Упругое колесо для рельсового экипажа

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ио 4 В 60 В 9/12

ВСЕГкт"-1 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (б 1) 1096841 (21) 3600353/27-11 (22) 15.06.83 (46) 15.07.86. Бюл. У 26 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт и Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) А.Л.Голубенко, В.П.Ткаченко, Н.М.Крамарь, А.С.Филонов, Н.Н.Калюжный, А.Н.Коняев, И.Н,Сухов и А.П.Коропец (53) 625.2.012.332.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1096841, кл. В 60 В 9/12, 12.11.82.

„„SU„„1243960 A 2 (54) (57) 1. УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА по авт.св. Ф 1096841, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения тяговых качеств экипажа путем улучшения крутильной динамики и снижения износа поверхностей катания колес и рельсов, одно из колец сайлент-блока, смонтированного между ступицей и внутренней поверхностью выступа обода устаt новлено с возможностью вращения и осевого перемещения относительно прилегающей к нему поверхности.

12439бО

2. Колесо поп. 1, отли ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения стабильнос ги параметров упругости колеса, между подвижным кольцом сайлент-блока и прилегающей к нему поверхностью установлены фрикционные накладки.

3. Колесо по и. 2, о т л и ч а юО щ е е. с я тем, что кольцом са.йлентИзобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции колес локомотивов и является усовершенствованием устройства по авт. св. Ф 1096841. 5

Известно упругое колесо для рельсового экипажа, содержащее обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступицу с кольцевым .выступом по внешней поверхности, нажимной диск, три упругих элемента, два из которых установлены между выступом ступицы, выступом обода и нажимным диском, а третий — сайлент-блок — между ступицей и внутренней поверхностью выступа обода.

Недостатком упругого колеса характерным для всех упругих колес, является склонность к развитию крутильных колебаний в приводе, что в режиме ?0 тяги приводит к снижению тяговых качеств экипажа. Кроме того, снижению тяговых качеств экипажа и критической. скорости устойчивого движения способствует довольно высокая осевая жесткость колеса.

Цель изобретения — усовершенство— вание упругого колеса, улучшение его, 1 тяговых качеств путем улучшения крутильной динамики и снижения износа З0 поверхностей катания колес и рельсов.

Цель достигается тем, что упругое с колесо для рельсового экипажа, содержащее обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступицу 35 с кольцевым выступом по внешней поверхности, нажимной диск, три упругих элемента, два из которых установлены между выступом ступицы, выступом обода и нажимным диском, а третий — сай- 40 лент-блок — между ступицей и внутренблока, прилегающее к фрикционным накладкам, выполнено упругим в ради— альном направлении.

4. Колесо по и, 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что на поверхность подвижного кольца. сайлент-блока нанесен слой неэлектризуемого материала. ней поверхностью выступа обода, одно из колец сайлент-блока, смонтирован1 . ного между ступицей и внутренней поверхноствю выступа обода, установлено с возможностью вращения и осевого перемещения относительно прилегающей к нему поверхности, а между подвижным кольцом сайлент-блока и прилегающей к нему поверхности установлены фрикционные накладки, при этом кольцо сайлент-блока, прилегающее к фрикционным накладкам, выполнено упругим в радиальном направлении, а на поверхность подВижного кольца сайлентблока нанесен слой неэлектризуемого материала.

На фиг,, 1 представлен общий вид колеса; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Упругое колесо содержит ступицу 1 с кольцевым выступом 2, обод 3 с кольцевым выступом 4, нажимной диск 5, бандаж 6, установленный на ободе 3, смонтированные между кольцевыми выступами 2 и 4 и нажимным диском 5 упругие элементы 7, сайлент-блок 8, установленный между внутренней поверхностью выступа 4 и ступицей 1.

Одно из колец сайлент-блока 8 (внешнее 9 или внутреннее 10) установлено с возможностью вращения и осевого перемещения относительно прилегающей поверхности обода 3 или ступицы 1.

Это подвижное кольцо выполнено упругим в радиальном направлении и сопрягается с фрикционными накладками 11, закрепленными или на ступице 1, или на внутренней поверхности выступа 4 обода 3.

Теоретические и экспериментальные (стендовые) исследования, а также д-4

ВНИИПИ Заказ 3754/17 Тираж 647 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 12439 опыт эксплуатации подрезиненных колес свидетельствуют об их повышенной склонности к развитию крутильных колебаний в приводе, что приводит к снижению максимально возможного реализуемого коэффициента сцепления колес с рельсами, определяющего тяго. вые качества экипажа . Подавление крутильных колебаний может быть осуществлено, например, демпфером сухого 10 трения. Такое трение обеспечивается установкой одного из колец сайлентблока с возможностью вращения относительно прилегаемой поверхности выступа обода или ступицы. Образован- 15 ное в результате этого последовательное сопряжение упругого элемента (сайлент-блока) и элемента сухого, трения (сопряжение кольца сайлентблока с выступом обода или ступицей) gp свободно от типичного для систем с сухим трением недостатка: наличия начальной силы, и обеспечивает нелинейную жесткую характеристику колеса.

Снижение амплитуд крутильных колебаний обода ведет к уменьшению скоростей скольжения бандажа с рельсом, чем и достигается повышение тяговых качеств всего экипажа.

Установка одного из колец сайлент- ®б блока с возможностью осевого переме—

60 4 щения относительно прилегаемой по4 ( верхности позволяет снизить осевую жесткость колеса, так как при этом сайлент-блок в осевом направлении не работает, чем достигается уменьшение амплитуд поперечных скольжений бандажа относительно рельса и, как следствие, повышение тяговых качеств экипажа.

Повышение стабильности параметров колеса, связанных с сухим трением, достигается применением в трущейся паре кольцо сайлент-блока — обод (или ступица) фрикционных накладок.

В процессе эксплуатации за счет выработки (износа) фрикционных накладок могут изменяться радиусы прилегаемых поверхностей. С целью исключения влияния такого изменения на условия контактирования прилегающее к фрикционным накладкам кольцо сайлент-блока выполнено упругим в радиальном направк ленни, что обеспечивает постоянство площади прилегания независимо от степени износа фрикционных накладок.

Таким образом, предлагаемое изобретение по сравнению с известным позволяет повысить тяговые качества экипажа и улучшить крутильную динамику привода.

Упругое колесо для рельсового экипажа Упругое колесо для рельсового экипажа Упругое колесо для рельсового экипажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности может быть использовано для транспортных средств метрополитена

Изобретение относится к рельсовому транспорту, начиная от железнодорожных дорог до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог

Колесо // 1418072
Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к колесной ходовой части шахтной погрузочной машины

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к колесам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ходовом части

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям упругих колесных рельсовых транспортных средств
Наверх