Топливный бак транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к топливным бакам транспортны-х средств, и может быть использовано, например, на легковых автомобилях . Целью изобретения является со кращение потерь топлива при дозаправке и увеличение полезного объема. Топливный бак легкового автомобиля на АЗС заполняют бензином, а в багажнике размещают одну или несколько канистр с горловиной, на которую затем устанавливают ее посредством накидной гайки 12. При движении автомобиля топливный бак 1 опорожняется и в нем образуется разряжение, которое через штуцер 2, шланг 7 и переливную трубку 5 передается в канистру 3 и бензин засасывается и переливается в бак 1. При этом увеличивается пробег автомобиля на одной заправке, экономится время на дозаправку и сокращаются потери топлива при дозаправке из канистры, а также сохраняется лакокрасочное покрытие автомобиля в районе заливной горловины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 К 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650673/13 (22) 11.01.89 (46) 30.06.91, Бюл. М 24 (71) Кооператив "Труд" (72) Х.И,Муратов, А.А.Варшавский, А.С.Кузнецов и В.Л.Холоденко (53) 621.178,1 (088.8) (56) Борисов В.И. и др. Автомобиль ВОЛГА

ГАЗ-24. М.: Транспорт, 1971. с. 48, фиг.39. (54) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к топливным бакам транспортных средств, и мажет быть использовано, например, на легковых автомобилях. Целью изобретения является сокращение потерь топлива при дозаправке и

„„5U„„1659247 А1 увеличение полезного объема. Топливный бак легкового автомобиля на АЗС заполняют бензином, а в багажнике размещают одну или несколько канистр с горловиной, на которую затем устанавливают ее посредством накидной гайки 12. При движении автомобиля топливный бак 1 опорожняется и в нем образуется разряжение, которое через штуцер 2, шланг 7 и переливную трубку 5 передается в канистру 3 и бензин засасывается и переливается в бак 1, При этом увеличивается пробег автомобиля на одной заправке, экономится время на дозаправку. и сокращаются потери топлива при дозаправке из канистры, а также сохраняется лакокрасочное покрытие автомобиля в районе заливной горловины. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

1659247

Составитель В, Шадричев

Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор М. Товтин

Заказ 1809 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к топливным бакам, и может быть использовано на транспортных средствах, например, легковых автомобилях. 5

Цель изобретения — сокращение потерь топлива при дозаправке и увеличение полезного объема.

На чертеже изображен предлагаемый топливный бак с дополнительной емкостью, 10 разрез.

Топливный бак состоит из корпуса 1 с наливной горловиной с крышкой, сливным отверстием, топливозаборной трубкой (не показаны) и расположенным в верхней час- 15

1и корпуса 1 штуцером 2 и дополнительной емкости, включающей корпус 3 с горловиной 4 и пробкой, в которой закреплена переливная трубка 5 и имеется канал 6 для сообщения внутренней полости емкости 1 с 20 атмосферой, при этом переливная трубка 5

Соединена шлангом 7 со атуцером 2, а пробка может быть выполнена составной и

Включает корпус 8 с фланцем 9, выступом 10 и прокладкой 11 и накидную гайку 12. 25

Устройство работает следующим образом, Топливный бак, например, легкового автомобиля заполняется бензином на А3С, э в багажнике устанавливают одну или не- 30

Сколько заполненных дополнительных емкостей, например, канистр 3 с горловиной 4.

На горловину 4 канистры 3 устанавливают пробку 8 с переливной трубкой 5 и закрепляют ее посредством накидкой гайки 12, 35 удерживая при этом пробку 8 за фланец 9 и предотвращая скручивание шланга 7, который соединяет переливную трубку 5 со штуцером 2 на топливном баке 1, остальные . канистры закрыты стандартными пробками.

Ilo мере движения автомобиля топливный бак 1 опорожняется, при этом в нем образуется раэряжение, которое через шланг 7 и трубку 5 передается в канистру 3 и бензин засасывается и переливается в бак 1.

После опорожнения канистры 3 при необходимости с нее снимают пробку 8 и устанавливают на следующую, Таким образом экономится время и увеличивается пробег автомобиля между заправками на АЗС, а также исключаются потери топлива при переливании иэ канистры в топливный бак через воронку или насадку, что исключает загрязнение окружающей среды и разрушение лакокрасочного покрытия в области заливной горловины, Формула изобретения

1. Топливный бак транспортного средства, содержащий наливную горловину с крышкой и топливозаборную трубку, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения потерь топлива при дозаправке и увеличения полезного объема, он снабжен расположенным в верхней части штуцером и дополнительной емкостью с горловиной и пробкой с каналом, для сообщения внутренней полости дополнительной емкости с атмосферой, и переаивной трубкой со шлангом для соединения со штуцером.

2. Топливный бак по п.1. отличающийся тем, что пробка выполнена разъемной и состоит из корпуса.с фланцем, выступом. и прокладкой и накидной гайки.

Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, управляемым инвалидами

Изобретение относится к системе питания газобаллонного автомобиля

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к локомотивам с силовой установкой, работающей на газообразном топливе

Изобретение относится к системам питания двигателя внутреннего сгорания транспортных средств, преимущественно дизелей тракторов, работающих на двух топливах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к изготовлению топливных баков, устанавливаемых на транспортных средствах, и может быть использовано при изготовлении разнообразных емкостей из тонколистового материала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к наземным транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания, требующим обеспечения экстренного движения на небольшие расстояния

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению, к средствам предотвращения слива топлива из баков

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано для получения газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам топливоподачи транспортных средств, а именно к устройствам топливных баков, предназначенных для хранения и запаса жидкого топлива и его подачи в агрегаты топливорегулируюшей аппаратуры силовой установки транспортного средства Целью изобретения является предотвращение попадания воды в топливную магистраль

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам питания автомобильных двигателей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива

Изобретение относится к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки, например для уменьшения испарения топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания грузопассажирского транспорта, имеющего цельнометаллический корпус
Наверх