Сталь

 

Изобретение относится к черной металлургии , в частности к стали для железнодорожных рельсов. Цель изобретения - повышение обрабатываемости и эксплуатационной стойкости. Сталь дополнительно содержит бор и серу при следующем соотношении компонентов, мас.%: углерод 0,65-0,85; кремний 0,18-0,65; марганецО.6- 1,2; азот 0.004-0,011; алюминий 0,0015- 0,025; ванадий 0,01-0,1; титан 0,001-0,03; кальций 0,0005-6.01; бор 0,0005-0,005; сера 0,015-0,07; железо остальное, при этом бор, алюминий и титан находятся в соотношении 1:(3-5):{2-6). 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4649641/02 (22) 13.02.89 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 (71) Уральский научно-исследовательский институт черных металлов и Нижнетагильский металлургический комбинат им. В.И.Ленина (72) В.И.Сырейщикова, А,В.Добужская, Э.Л.Колосова, Л.П.Щербакова, Л.Б.Лащенко, И.B.Êoøèíà, А,А.Дерябин, В.Е.Семенков, С.Ф.Одинокое, В,В.Матвеев, А.В.Пан, В.А.Паляничка, М.С.Гордиенко, А.В,Великанов, В,А.Рейшарт и Л.Г.Крысина (53) 669. 14.018,294.2-194 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 954482, кл. С 22 С 38/12, С 22 С 38/14, 1981.

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к стали для железнодорожных рельсов.

Цель изобретения — повышение обрабатываемости и эксплуатационной стойкости.

В табл. 1 приведен химический состав исследованных сталей, В табл. 2 приведены свойства рельсов, изготовленных из исследованных сталей.

Из предлагаемой и известной сталей изготовлены рельсы типа Р65 и термообработаны путем объемной закалки в масле от

840 — 850 С и отпуска при 450 С.

Обработку торцов рельсов производят фрезой из стали Р6М5, болтовые отверстия изготавливают сверлом из стали Р6М5.

Контактно-усталостную прочность характеризуют пределом контактной выносливости, который определяют при чистом. Ж 1б59518 А1

0,65-0,85; кремний 0,18 — 0,65; марганец 0,61,2; азот 0,004 — 0,011; алюминий 0,0015—

0,025; ванадий 0,01-0,1; титан 0,001 — 0,03; кальций 0,0005 — 0,01; бор 0.0005-0,005; сера

0,015 — 0,07; железо остальное, при этом бор, алюминий и титан находятся в соотношении

1:(3-5):(2-6). 2 табл. качении цилиндра по цилиндру без проскальзывания. База испытаний 7 10 циклов.

Влияние состава стали на эксплуатационную стойкость рельсов оценивают подлительности службы рельса до образования первого стыкового дефекта при полигонных испытаниях.

Предлагаемая сталь позволяет повысить скорость резания фрезойот13до19 — 20 мм! мин, а сверлом — от 20 до 24-25 мм/мин.

Длительность службы рельсов из предлагаемой стали до образования первого дефекта, развивающегося от торца, увеличивается по сравнению с аналогичными показателями рельсов из известной стали.от 46,0 до 100 — 110.0 млн.т. Длительность службы рельсов до появления первого дефекта, развивающегося от болтового отверстия, возрастает от 33,0 (известная сталь) до

80 — 90,0 млн.т (предлагаемая сталь), 1659518

Углерод

Кремний

0,65 — 0 85 10

0,18 — 0,65

Таблн а

И элементов, нас.X

Соотиовение

t - -! — — - — — — элементов

8 2! s

8:AIITi

) Т (Са

А1 U

Лредлагвемвя

0,65

0,18

0,60

0,004

0,008

0,008

0,008

0>0!1

0,001

0,015

О, 018

0,0015

0,012

0>009

О, 015

0,025

0,01

0,05

0,05

1:3:2

0,0005

0>005

О, 005

0,0005

0,003

0i003

О ° 015

0,050

0 75

0,75

0,75

0,85

0,40

0,95

0,95

1>4>5

0i40

0,050 1>3>6

0,40

0,95

1> 20

О, 006

О, 030

0,005 0>003

0 05

О, 1О

О, 050

1>5!?

0,01

0>005

0,65

0,070 l>5>6

Иввестная

0,69

0,75

0,82

O>18

0,02

0,0025

0,010

0>0!5

0,75

0,90

1 05

0, 004

0,007

0,О11

0,0!

0,005

0,25

0,33

0 02

0,02

0,05

О,!0

0,03

0,04

Таблица 2

Стель! тлительность слув-, бы рельса до образования первого стыкового дефекта, млн.г, Длительность слуабы рельс до обравован первого контактно-усталостиого !le" фскта, млн,т

Скорость рева !

> > нм/мнн

В!ероховатость по верхности ел е ктно» сливос6„", Ml>I ткн на Торец

Фрее болгова отверсДефект, раввиваюиийся от болтового отверстия

/1еф ект, раввиваввэ>бся от торца тне

Предлагаемая

Rz 20 Rz 40

8г 2>5 Rz 20 !!т 2,5 рв 20

Rr ?.,5 Rz 20

Rr 2,5 Rz 20

100,0 !!0,0

110>0

110, О

110,0

80,0

1400

126

24

19

250

90,0

1400

126

255

20 25

90,0

90,0

1400

125

255

25

14 00

260

25

90,0!

400

260

Иввестная

13 20

13 20 !

3 20

80

46,0

33,0

1400

125

215

80

46,0

33,0

33,0

1400

124

218

46 ° 0!

400

125

222

Составитель В, Брострем

Техред М.Моргентал Корректор М, Кучерявая

Редактор М, Петрова

Заказ 1822 Тираж 404 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Сталь, содержащая углерод, кремний, марганец, азот, алюминий, ванадий, титан, кальций, железо, отличающаяся тем, что, с целью повышения обрабатываемости 5 и эксплутационной стойкости, она дополнительно содержит бор и серу при следующем

Соотношении компонентов, мас.7;:

Марганец 0,6 — 1,2

Азот 0,004 — 0,011

Алюминий 0,0015 — 0,0250

Ванадий 0,01 — 0,10

Титан 0,001 — 0,030

Кальций 0,0005 — 0.01

Бор 0,0005-0,005

Сера 0,015 — 0,070

Железо Остальное при этом бор, алюминий и титан находятся в соотношении 1:(3-5):(2 — 6).

Сталь Сталь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к спеченным антифрикционным материалам на основе железа , используемым в узлах трения, работающих в условиях недостаточной смазки

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к порошкой металлургии

Изобретение относится к металлургии , преимущественно к составу аустеНитно-ферритной нержавеющей стали, применяемой для изготовления перфорированных элементов в химическом машиностроении

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к спеченным антифрикционным материалам на основе железа, используемым в узлах трения машин и механизмов, работающих в условиях ограниченной смазки, агрессивных сред, при температуре до 200°С

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к составам антифрикционных материалов, полученных спеканием, и может быть использовано в порошковой металлургии и машиностроении для изготовления тяжелонагружЈнных узлов трения, работающих со смазкой

Изобретение относится к металлургии сплавов на основе железа, в частности к материалам для производства узлов и деталей, подвергающихся при эксплуатации динамическим нагрузкам в условиях интенсивного абразивного изнашивания, например мелющие тела и бронефутеровочные плиты трубных мельниц

Сталь // 1587074
Изобретение относится к металлургии, в частности к составу стали, которая может быть использована для изготовления штампов диаметром до 230 мм и высотой 320 мм горячего деформирования при прессовании деталей типа стакана из высокопрочной стали

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к спеченным антифрикционным материалам на основе железа

Изобретение относится к металлургии, в частности к составу стали для сварных конструкций, используемых для изготовления корпусных деталей основного оборудования атомных электростанций (корпусов парогенераторов, компенсаторов давления, гидроемкостей, паропроводов основного оборудования атомной энергоустановки ВВЭР-1000)

Сталь // 1654366
Изобретение относится к металлургии , в частности к износостойкой стали для изделийv работающих в условиях динамических нагрузок и интенсивного износа

Изобретение относится к сплавам, обладающим эффектом памяти формы

Сталь // 1573047
Изобретение относится к металлургии, в частности к составу стали, и может быть использовано при производстве высокопрочной стержневой арматуры периодического профиля термомеханически упрочняемой в потоке мелкосортных станов

Изобретение относится к низколегированным сталям

Сталь // 1548249
Изобретение относится к металлургии, в частности к сталям для наплавки, и может быть использовано для восстановления опорных катков строительно-дорожных машин

Сталь // 1532602
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составу стали, и может быть использовано при производстве горячекатаного листа для изготовления деталей (в частности, дисков автомобильных колес) грузовых и легковых автомобилей, а также деталей для тракторов и сельхозмашин

Изобретение относится к черной металлургии и касается материала паровых плит термических печей, якорей дистанционирования труб конвентивных поверхностей нагрева

Изобретение относится к металлургии , в частности, к высокопрочной стали, обладающей повышенной износостойкостью в условиях трения скольжения металлов при работе в поверхностно-активной среде

Сталь // 1497262
Изобретение относится к металлургии ,в частности, к стали, применяемой для изготовления назначается катаных шаров

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к рельсовой стали, и предназначено для использования преимущественно в сталеплавильном производстве при выплавке стали в электропечах для железнодорожных рельсов
Наверх