Безопасная шина с полыми газонаполненными бортами

Изобретение относится к автомобильной промышленности. В бортах безопасной шины предложенной конструкции вместо проволочных бортовых колец или в дополнение к проволочным кольцам применены трубчатые кольца, образующие в бортах кольцевые полости, в которых создается давление, превышающее давление в шине. В результате в случае повреждения и полной потери давления в шине в процессе движения транспортного средства данная шина ляжет внутренней поверхностью беговой дорожки на находящиеся под своим давлением бортовые трубки, частично сохранив радиус качения и податливость шины. Даже при нулевом давлении шина будет прочно удерживаться на ободе диска за счет обжатия пяток бортов в специальных кольцевых канавках обода давлением в трубках, не позволяющим шине провернуться или соскочить с обода даже при значительных боковых деформациях. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструированию пневматических шин.

Известны многочисленные конструкции складывающихся безопасных шин, которые частично сохраняют рабочие характеристики при полной потере внутреннего давления за счет усиленных различными способами боковин или установки на обод колец из эластичных материалов, не допускающих сплющивание шин.

Недостатком безопасных шин известных конструкций является значительное уменьшение радиуса качения поврежденного колеса, малая податливость шины, а также возможность провернуться и сойти с обода, поскольку борта поврежденной шины не прижаты давлением к закраинам обода.

Другой недостаток шин существующих конструкций состоит в увеличенном весе по причине усиления боковин, установки внутрь колец и т.п. Прототипа предложенная конструкция шины не имеет.

Цель изобретения - разработать конструкцию шин, исключающую указанные недостатки и повышающую безопасность и управляемость автомобиля при повреждении шины и резкой потере давления в процессе прохождения опасного участка дороги, а также при длительном движении автомобиля на спущенной шине.

Поставленная цель достигается разработкой конструкции шины, в которой вместо проволочных бортовых колец устанавливаются газонаполненные трубчатые кольца, вступающие в работу, когда потерявшая давление шина сложится под весом автомобиля.

На чертеже в разрезе изображен борт шины предложенной конструкции, содержащий газонаполненную трубку 1.

Каждый борт в зависимости от назначения той или иной безопасной шины может содержать как одну трубку 1, так и несколько трубок уменьшенного диаметра.

Трубки 1, изготовленные из эластичных материалов и находящиеся под давлением, превышающим давление в шине, вполне заменят применяемые в настоящее время проволочные кольца. Вместе с тем у шин, работающих в особо тяжелых условиях, проволочные кольца уменьшенного сечения могут быть сохранены. Располагаться в бортах шин такие проволочные кольца, вероятно, должны над трубками 1, защищая трубки от ударных нагрузок, возникающих при движении транспортного средства. Возможно разделение газонаполненных трубок на несколько сегментов.

Надежно удерживаться на ободе при нулевом давлении данная шина будет за счет того, что пятки бортов будут сопрягаться с выполненными в ободе кольцевыми канавками соответствующего профиля и обжиматься в канавках давлением в трубках 1. При этом уменьшится боковая деформация шины, а зазор борт-обод будет совершенно исключен даже при нулевом давлении в шине.

После монтажа шины предложенной конструкции на диск и создания в трубках 1 требуемого давления шина настолько прочно вцепится в обод, что стащить ее с обода даже при нулевом давлении в шине будет совершенно невозможно.

Вследствие повышения амортизирующих характеристик бортов и более надежной фиксации шины на ободе можно допустить некоторое ослабление остальных элементов конструкции шины, уменьшить количество металла, что дает облегчение шины. А возможное удорожание шины окупится ее высокой надежностью.

Применяя шины с трубчатыми бортами, можно уменьшить высоту закраин на ободах дисков, что облегчит демонтаж шин в дорожных условиях.

Конструирование шин с газонаполненными амортизирующими бортами явится новым направлением в создании более безопасных и надежных шин, сохраняющих все достигнутые к настоящему моменту эксплуатационные свойства.

Безопасная шина с полыми газонаполненными бортами, содержащая покрышку, отличающаяся тем, что в бортах шины расположены газонаполненные кольцевые или сегментные полости, образуемые одной или несколькими эластичными трубками для удержания шины на ободе и частичного сохранения податливости за счет давления в бортовых полостях при нулевом давлении в поврежденной шине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к производству пневматических шин для транспортных средств. .

Изобретение относится к продукции шинного производства и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин широкой номенклатуры. .

Изобретение относится к продукции шинного производства и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин широкой номенклатуры. .

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям бортовых колец шин для различных транспортных средств. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шин с низким загибом

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых и легкогрузовых радиальных шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к конструкции шины, предназначенной для установки на «тяжелых» транспортных средствах, таких как грузовые автомобили, автобусы или трейлеры. Шина (10) содержит два борта (20), каждый из которых содержит, по меньшей мере, одну кольцевую усиливающую структуру (70); брекерную резину (112), удерживающее усиление (121), завернутое вокруг узла, образованного посредством кольцевой усиливающей структуры и брекерной резины. Причем в любом радиальном сечении поперечное сечение SE узла, образованного посредством кольцевой усиливающей структуры (70) и брекерной резины (112), больше или равно 1,6 поперечного сечения ST кольцевой усиливающей структуры. Поперечное сечение SU того участка брекерной резины (112), который расположен радиально с внешней стороны кольцевой усиливающей структуры (70), больше или равно 20% поперечного сечения ST. Поперечное сечение SD того участка брекерной резины (112), который расположен радиально с внутренней стороны кольцевой усиливающей структуры (70), больше или равно 20% поперечного сечения ST. Поперечное сечение SO того участка брекерной резины (112), который расположен аксиально с внешней стороны кольцевой усиливающей структуры (70), больше или равно 20% поперечного сечения ST. Поперечное сечение SI того участка брекерной резины (112), который расположен аксиально с внутренней стороны кольцевой усиливающей структуры (70), больше или равно 10% поперечного сечения ST кольцевой усиливающей структуры. Технический результат - повышение срока службы борта шины. 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к шинам пассажирских автомобилей, предназначенных преимущественно для полноприводных моделей. Шина содержит два борта, содержащие кольцевой усилительный конструктивный элемент (70), и каркасный усилитель, который закреплен в двух бортах посредством охватывания им кольцевого усилительного конструктивного элемента для образования в каждом борту основной части (62) и охватывающей части (63). Каждый борт содержит наполнительный шнур (110) борта и наружную ленту (120). Наполнительный шнур (110) борта и наружная лента (120) изготовлены из резиновой смеси, которая имеет модуль G' упругости, меньший или равный 15 МПа, и модуль G” вязкости, такой что G”[МПа]≤0,2·G'[МПа]-0,2 МПа, при этом модули упругости и вязкости измерены при 23°С. Технический результат - снижение сопротивления качению и повышение жесткости шины при движении на повороте. 5 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина включает в себя пару участков борта, имеющих борт и наполнитель борта. Пара армирующих наполнителей имеет внутреннюю поверхность, верхний участок которой контактирует с наружной поверхностью соответствующего наполнителя борта, средний участок контактирует с наружной поверхностью соответствующего загнутого участка слоя каркаса, а нижний участок контактирует с наружной поверхностью проволочного усилителя. Электронное устройство расположено радиально ниже верхней части наполнителя борта одного из участков борта и аксиально за пределами наполнителя борта. Электронное устройство расположено аксиально на расстоянии от наполнителя борта так, что электронное устройство не контактирует с наполнителем борта. Технический результат – повышение надежности крепления электронного устройства в шину колеса без ухудшения качества шины. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх