Сферический шарикоподшипник

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов и осей, работающих в условиях повышенных перекосов посадочных мест под большими радиальными нагрузками. Цель изобретения - повышение грузоподъемности путем образования третьей точки контакта тел качения с дорожками качения. Шарикоподшипник снабжают дополнительным сферическим кольцом 3 с дорожками качения на его боковых поверхностях. Точки контакта тел качения с дорожками качения дополнительного и наружного колец расположены симметрично относительно диаметральной прямой, проходящей через точки контакта тел качения с дорожкой внутреннего кольца. За счет дополнительной третьей точки контакта тел качения с дополнительным кольцом нагрузка в точках контакта с наружным кольцом уменьшается вдвое. Это обеспечивает повышение грузоподъемности подшипника. 1 ил.

СОК)З СОВЕГСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК с 1) 5 F 16 С 19/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (.д : . ".,-! ., ;, 3:- Ь

ОГ)ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

3 (21) 4725677/27 (22) 01.08,89 (46) 07.07.91. Еюл. М 25 (71) Азово-Черноморский институт механизации с8льского хозяйства (72) В.В.Усов, КЗ.Ф.Железняк, А.A,Ñ8ð8ãèí, В,М.Попов и A.O.Âàíæà (53) 621.822 (088.8) (56) Каталог, Подшипники качения, — Под ред, Н.А.Спицина, 1972, с. 207, рис. 234. (54) СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРИКОПОДШИПНИК (57) Изсбретение относится к машиностроению и мож8т быть использовано в опорах валов и осей, работающих в условиях повышенных перекосов посадочных мест под большими радиальными нагрузками, Цель

„„SU „„1661499 А1 изобретения — floBblU38HM8 грузаподьемности путем образования третьей точки контакта тел качения с дорожками качения, Шарикоподшипник снабжают дополнительным сферическим кольцом 3 с дорожками качения на его боковых поверхностях. Точки контакта тел качения с дорожками качения доголнительного и наружного колец расположены симметрично относительно диаметральной прямой, проходящей через точки контакта тел качения с дорожкой внутреннего кольца. За счет дополнительной третьей точки контакта тел качения с дополнительным кольцом нагрузка в точках контакта с наружным кольцом уменьшается вдвое. Это обеспечивает повышение грузоподьемности подшипника, 1 ил, 1661499

Составитель И. Теравская

Редактор М. Стрельникова Техред М,Моргентал Корректор Н. Король

- Заказ 2112 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов и осей, работащих в условиях повышейных перекосов посадочных мест под большими радиальными нагрузками.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности шарикоподшипника за счет создания третьей точки контакта тела качения с кольцами.

На чертеже показан сферический шари(, коподшипник, разрез.

Сферический шарикоподшипник содер жит наружное 1, внутреннее 2, дополнительное 3 кольца и тела качения 4.

Сопряжение между кольцами 1 и 3 осуществляется по сферической поверхности с небольшим натягом. На боковых поверхностях кольца 3, представляющих в осевом сечении дуги окружностей, выполнены до, рожки качения для тел качения 4 обоих ря, дов. Точки контакта тел качения с наружным ( кольцом 1 и кольцом 3 симметричны относительно диаметральной линии тела качения 4, проходящей через точку контакта тела качения с внутренним кольцом 2.

При нагружении подшипника силой контакт тел качения с внутренним кольцом происходит в точках а и а, в точках в и в тела качения контакти ют с наружным кольцом

1, в точках б и происходит контакт тел качения с дополз..тельным кольцом. Так как точки б и в расположены симметрично относительно точки контакта а, реакции сил в точках б и в одинаковые., Таким образом, за счет дополнительной третьей точки контакта тел качения с фигурным кольцом нагрузка, приходящаяся на контакт тел качения с наружным кольцом 1, уменьшается вдвое, что обеспечивает также повышение грузоподъемности шарикопод5 шипникэ в 2 раза.

Реакции сил в точках контакта б и б,. воздействующего на кольцо 3 в осевом направлении, уравновешивают друг друга, а в радиальном направлении воспринимаются

10 наружным кольцом 1.

При нарушении соосности вала и отверстия корпуса реакции сил в точках б и б оказываются не равными друг другу, что вызывает поворот кольца 3 по сферической

15 поверхности относительно кольца 1 до его нового равновесного состояния, за счет чего обеспечивается самоустанавливаемость шарикоподшипника, Формула изобретения

20 Сферический шарикоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между нимитела качения, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности, 25 он снабжен размещенным между телами качения дополнительным кольцом со сферической наружной поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью наружного кольца, на боковых поверхностях указанно30 го кольца выполнены дорожки качения, причем точки контакта каждого тела качения с дорожками качения дополнительного и наружного колец расположены симметрично относительно диаметральной прямой, про35 ходящей через точку контакта тела качения с дорожкой качения внутреннего кольца.

Сферический шарикоподшипник Сферический шарикоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может быть использовано в установках бурения

Изобретение относится к симметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному симметричному подшипнику качения

Изобретение относится к асимметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному ассиметричному подшипнику качения

Изобретение относится к асимметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному ассиметричному подшипнику качения

Изобретение относится к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах, в частности в верхней опоре передней подвески легковых автомобилей
Наверх