Патент ссср 200356

 

200356

8 1 2 i 5 6 7

Фиг 1

2 3 5 б 7 4

Фиг. 2

Составитель В. Васильев

Редактор Т. В. Данилова Техред T. П. Курилко Корректоры; Г. И. Плешакова и В. В. Крылоза

Заказ 2919/4 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр. пр. Ссрова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2ОО356

Вава Сеоотакаа

Социаакотичвокиа

Раооубаик

Зависимое от авт. свидетельства № 191964

Заявлено 4.111.1966 (№ 1059721/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 47b, 12

МПК F 06с

Комитат по йаааю оаобретаний и открытий

Заявитель Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной и нефтехимической промышленности

ОСЕВАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ

Известная осевая многоступенчатая опора качения по основному авт. св. № 191964 выполнена в виде последовательно расположенных внутри корпуса упорных шарикоподшипников с распорными втулками между ними и установленных в корпусе между своими распорными втулками эластичных элементов, состоящих каждый из заключенного в подвижную и неподвижную втулку эластичного, например, резинового кольца конической формы с выступающими кольцевыми торцами, на которые опираются обоймы шарикоподшипников.

Предлагаемая опора отличается тем, что для увеличения использования сдвиговых деформаций эластичного элемента и повышения тем самым его амортизационных свойств, а также сокращения радиальных габаритов в предложенной опоре обоймы шарикоподшипников упираются непосредственно в подвижную втулку эластичного элемента, либо запрессоpàíû в нее.

На фиг. 1 изображена конструкция описываемой опоры с удлиненной подвижной втулкой; на фиг. 2 — опора с запрессованными в подвижную втулку обоймами шарикоподшипников.

В корпус 1 смонтированы шарикоподшипники 2 с внутренней обоймой 8 и внешними обоймами 4. Между шарикоподшипниками установлены эластичные элементы, выполненные в виде эластичного, например, резинового кольца б, заключенного в неподвижную и подвижную втулку б и 7. При этом подвижная втулка 7 может быть внутренней, а неподвижная — внешней, и наоборот. Подвижная втулка удлинена и в ее торцы упираются с обеих сторон смежные с ней внешние обоймы 4 шарикоподшипников.

Внешние обоймы 4 шарикоподшипников 2 (фиг. 2) могут быть запрессованы в подвижную втулку 7 эластичного элемента. При таком выполнении опоры можно сократить ее осевые габариты.

Предмет изобретения

1. Осевая многоступенчатая опора качения по авт. св. № 191964, отличающаяся тем, что, с целью использования сдвиговых деформаций эластичного кольца по всей его толщине, обоймы шарикоподшипников опираются на подвижную втулку эластичного элемента.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что подвижные втулки эластичных элементов удлинены по отношению к неподвижным и к эластичным кольцам.

3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее осевых габаритов, обоймы шарикоподшипников запрессованы в соотЗ0 ветствующие втулки эластичных элементов,

Патент ссср 200356 Патент ссср 200356 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может быть использовано в установках бурения

Изобретение относится к симметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному симметричному подшипнику качения

Изобретение относится к асимметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному ассиметричному подшипнику качения

Изобретение относится к асимметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному ассиметричному подшипнику качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов и осей, работающих в условиях повышенных перекосов посадочных мест под большими радиальными нагрузками

Изобретение относится к подшипникам качения

Изобретение относится к области буровой техники, в частности к осевым опорам шпиндельных секций забойных двигателей, предназначенных для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к подшипникам качения и может быть использовано как в производстве подшипников, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых опор

Изобретение относится к виброизоляционному композитному материалу подшипника скольжения
Наверх