Устройство для измерения характеристик транспортного потока

 

Изобретение относится к устройствам для определения параметров транспортных потоков, позволяет повысить информативность устройства путем выделения типов транспортных средств, их подсчета, определения числа осей в каждом транспортном средстве и осевой нагрузки на дорожное полотно за счет измерения и выделения основной полезной информации в реальном масштабе времени в зависимости от изменения характеристик транспортного потока и изменения формируемых датчиком сигналов. Из сигнала, получаемого на выходе вибропреобразователя 1 при прохождении транспортным средством контрольного сечения, с помощью усилителя 2 переменного тока и фильтра 3 выделяется информативная часть, на основании характеристик которой (зависят от типа транспортного средства, количества осей и скорости движения) ключевой элемент 5, пороговые элементы 7 и 8, задатчики 15 и 16 уровней, триггер 12 и формирователь 13 импульсов формируют импульсы с параметрами, адаптированными к характеристикам транспортного потока, которые управляют работой других элементов и обеспечивают измерения в реальном масштабе времени с высокой точностью. После выпрямления и сглаживания с помощью выпрямителя 4 и усилителя 14 постоянного тока пороговыми элементами 9 - 11 и задатчиками 17 - 19 уровней из сигнала выделяется полезная информация. Эта информация фиксируется блоком сумматоров 20 в виде общего числа транспортных средств и их осей и интенсивности движения тяжелых транспортных средств. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (И) (я)s G 08 G 1/01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ТС - транслортные средстба

Ри,1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658621/24 (22) 31.01.89 (46) 07.07.91. Бюл. N. 25 (71) Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (72) В.Н.Береза, А.П.Парамзин и С,Б.Рудиков (53) 621.398(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 855718, кл. G 08 G 1/01. 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА (57) Изобретение относится к устройствам для определения параметров транспортных потоков, позволяет повысить информативность устройства путем выделения типов транспортных средств, их подсчета, определения числа осей в каждом транспортном средстве и осей нагрузки на дорожное полотно за счет измерения и выделения основной полезной информации в реальном масштабе времени в зависимости от изменения характеристик транспортного потока и изменения формируемых датчиком сигналов. Из сигнала, получаемого на выходе

1661818 вибропреобразователя 1 при прохождении транспортным средством контрольного сечения, с помощью усилителя 2 переменного тока и фильтра 3 выделяется информативная часть, на основании характеристик которой (зависят от типа транспортного средства, количества осей и скорости движения) ключевой элемент 5, пороговые элементы 7 и 8, задатчики 15 и 16 уровней, триггер 12 и формирователь 13 импульсов формируют импульсы с параметрами, адап-. тированными к характеристикам транспортного потока, которые управляют работой

Изобретение относится к устройствам для определения параметров транспортных потоков, например интенсивности, скорости, типа и направления движения транспортных средств, и может быть ис- 5 пользовано в автоматизированных системах управления дорожным движением и аппаратуре исследования транспортных потоков.

Цель изобретения — повышение инфор- 10 мативности устройства.

На фиг.1 приведена блок-схема устройства; на фиг,2 — блок-схема формирователя импульсов; на фиг.3 — блок-схема расширителя импульсов; на фиг.4 — временные диаг- 15 раммы работы устройства, Устройство для измерения характеристик транспортно?о потока содержит виброизмерительный преобразователь 1, усилитель 2 переменного тока, фильтр 3, 20 выпрямитель.4, ключевые элементы 5 и 6, пороговые элементы 7 — 11, триггер 12, формирователь 13 импульсов, усилитель 14 постоянного тока, задатчики 15 — 19 уровня и блок 20 сумматоров. 25

Формирователь 13 импульсов содержит расширители 21 и 22 импульсов, элементы

НЕ 23 и И вЂ” НЕ 24. Расширитель 21 импульсов содержит генератор 25 тактовых импульсов, делитель 26 частоты, ключевой 30 элемент 27, схему 28 сравнения, ключевой элемент 29, счетчики 31 и 31 импульсов, триггер 32 и дифференцирующее звено 33, Расширитель 22 импульсов устроен аналогично расширителю 21 импульсов, но 35 имеет ббльший коэффициент расширения исходной длительности импульсов t>.

В качестве виброизмерительного преобразователя 1 применен, например, малогабаритный электродинамический 40 сейсмоприемник, устанавливаемый в твердое дорожное покрытие на глубину, напридругих элементов и обеспечивают измерение в реальном масштабе времени с высокой точностью. После выпрямления и сглаживания с помощью выпрямителя 4 и усилителя 14 постоянного тока пороговыми элементами 9 — 11 и задатчиками 17 — 19 уровней из сигнала выделяется полезная информация. Эта информация фиксируется блоком сумматоров 20 в виде общего числа транспортных средств и их осей и интенсивности движения тяжелых транспортных средств, 4 ил. мер, 2 — 4 см в углубление и фиксируемый там с помощью бетонной смеси. Сейсмоприемник может размещаться как рядом с проезжей частью, например, на расстоянии

20 — 100 см, так и непосредственно в колее движения контрольного сечения дороги.

Устройство работает следующим образом.

Ф

При прохождении транспортным средством контрольного сечения, в котором ус-, тановлеи вибропреобразователь 1, в дорожном полотне создаются механические колебания, которые воспринимаются вибропреобразователем 1, преобразуются в электрический сигнал — напряжение и уси-. ливаются усилителем 2. После выделения полезной (информативной) области частот фильтром 3 сигнал имеет вид, изображенный на временной диаграмме (фиг,4,1) Исследованиями установлено, что сигнал формы А (большей амплитуды и большей крутизны фронтов импульсов напряжения) появляется при проезде более тяжелого транспортного средства, а сигнал формы B — более легкого транспортного средства. Изменение скорости транспортных средств также влияет на форму сигнала: при проезде с большей скоростью общая длительность сигнала уменьшается и крутизна фронтов импульсов возрастает. Количество осей транспортного средства определяет число наибольших значений сигнала одной полярности (Смакс и

/ /

Омакс, Смакс и D макс для двухосных rpaHc портных средств).

Пороговые Элементы 7 и 8 срабатывают на уровнях напряжения U1s и Оы. Напря>кение U>s устанавливается, например, в диапазоне (0,3 —.0,4), t/teм«, где Ug„« минимальная амплитуда импульса С при проезде легкового автомобиля; U>g= (1,3- 1,5" "U>g, В результате на выходе триггера

1661818

12 формируется импульс длительностью ti, обратно пропорциональной крутизне переднего фронта импульса С (или С ) и пропор1 циональной общей длительности сигнала А (или В) (фиг.4.2).

Расширители 21 и 22 формирователя 13 из импульса tt формируют два импульса положительной полярности длительностью t2 (фиг,4.3) и сз, причем

t2 K1 с1 сз К2 t1 ° где К1 и К2 — коэффициенты деления частоты генераторов 25 делителями 26 и K2 > К1;

К1 и К2 выбраны так, чтобы величина с2 несколько превышала длительность первого импульса С (или С ), а величина t3 не1 сколько превышала общую длительность

15 сигнала А (или В). Разность уровней

ЛО= U1g- О15,тактовая частота импульсов генераторов 25 и их скважность выбраны из условия, чтобы первый импульс С (или С ),с максимальной амплитудой располагался (во временной области) внутри интервала

Таким образом, формирователем 13 формируется в виде соответствующего импульса на первом выходе интервал измерения t2, в течение которого открыт для прохождения сигнала второй ключевой элемент 6, а время измерения и выделения основной полезной информации для счета автомобилей и их классификации по типам изменяется в реальном времени в зависимости от изменения характеристик потока и изменения формируемых вибропреобразователем 1 электрических сигналов, чем достигается большая точность измерения. На втором выходе формирователя 13 (фиг.4.9) формируется инвертированный импульс длительностью t4=i3-t1, сдвинутый относительно начала импульса t< на величину его 40 длительности t> и поступающий на управля.ющий вход первого ключевого элемента 5 для его зэпирания на время с4 и исключения влияния неинформативной части сигнала на процесс измерения, при этом величина t4 также изменяется (адаптируется) в зависимости от изменения длительности всего сигнала и скорости его изменения.

Положительная часть напряжения Оз после выпрямителя 4 усиливается, частично сглаживается усилителем 14 (фиг.4.4) и поступает в виде напряжения О14 на первый вход порогового элемента 9, на второй вход которого поступает от задатчика 17 уровня напряжение Uty, а на выходе (фиг,4.6) формируются импульсы Оя, число которых пропорционально количеству ° осей транспортного средства. Эти импульсы суммируются блоком 20 сумматоров и их число свидетельствует а транспортной (oceвой) нагрузке на дорожное полотно, определяющей его износ.

На выходе второго ключевого элемента

6 (фиг.4,5) в течение времени с2 формирует-ся импульс Ug, имеющий максимум, пропорциональный амплитуде импульса С (или С ) с вибропреобразователя 1. Импульс U12 поступает на первые входы пороговых элементов 10 и 11, где сравнивается с заданными уровнями напряжений Uia и Ощ задатчиков

18 и 19 уровней, при этом Ut и О2 имеют такие значения, которые позволяют выделять или все типы транспортных средств (на уровне О1в), или только более тяжелые транспортные средства — грузовые, автобусы (на уровне U1g). Импульсные сигналы О1л и Ut t (фиг.4(7) и(8))с выходов пороговых элементов 10 и 11 поступают на второй и третий входы блока 20 сумматоров, где их число свидетельствует об общем количестве транспортных средств, прошедших через контрольное сечение, и аб объеме движения более тяжелых транспортных средств— при непрерывном суммировании, а также об общей интенсивности движения и интенсивности движения более тяжелых транспортных средств — при суммировании за период времени, например, 1 ч.

Формула изобретения

Устройство для измерения характеристик транспортного потока, содержащее датчик, выход которого соединен с входом усилителя переменного тока, выход которого соединен с входом фильтра, выход которого подключен к входу выпрямителя, выход которого соединен с входом усилителя постоянного тока, первый зэдатчик уровня, первый сумматор, выход которого является выходом устройства, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения информатйвности устройства, в него введены два ключевых элемента, пять пороговых элементов, четыре задатчика уровня, триггер и формирователь импульсов, два сумматора, которые образуют вместе с первым сумматором блок сумматоров, датчик выполнен в виде виброизмерительного и реобрэзователя, выход фильтра подключен к информационному входу первого ключевого элемента, выход которого соединен с первыми входами первого и второго пороговых элементов, выходы первого и второго задатчиков уровня соединены с вторыми входами первого и второго пороговых элементов, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входами триггера, выход которого соединен с входом фоомировэтеля импульсов, выход усилителя постоянного ока соединен с информационным входсм второго

1661818 ключевого элемента и первым входом третьего порогового элемента, выход которого соединен с первым входом блока сумматоров, первый выход формирователя импульсов соединен с управляющим входом 5 второго ключевого элемента, выход которого соединен с первыми входами четвертого и пятого пороговых элементов, выходы которых подключены-соответственно к второму и третьему входам блока сумматоров, второй и третий выходы которого являются выходами устройства, второй выход формирователя импульсов соединен с управляющим входом первого ключевого элемента, выходы третьего, четвертого и пятого задатчиков уровня соединены соответственно с вторыми входами третьего, четвертого и пятого пороговых элементов.

1661818

Ю

7) в)

u)

Составитель Е.Оленин

Редактор А.Козориз Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Заказ 2127 Тираж 323 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для измерения характеристик транспортного потока Устройство для измерения характеристик транспортного потока Устройство для измерения характеристик транспортного потока Устройство для измерения характеристик транспортного потока Устройство для измерения характеристик транспортного потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам контроля движения транспорта и может быть использовано для определения таких характеристик транспортных потоков, как скорость и состав

Изобретение относится к способам управления движением и может быть использовано в системах автоматизированного диспетчерского управления подвижными единицами (ПЕ)

Изобретение относится к способам управления транспортными потоками и может быть использовано в открытых разрезах месторождений полезных ископаемых, где используются аппаратура формирования и выдачи управляющих сигналов, а также управляющий вычислительный комплекс, способный оперативно рассчитывать оптимальные маршруты

Изобретение относится к устройствам транспортной автоматики и может быть использовано для контроля и управления движением воздушных судов (ВС) и наземных транспортных средств (НТС) по взлетно-посадочной полосе (ВПП)

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматического контроля и оперативного управления автомобильным и железнодорожным транспортом, когда наряду с идентификацией объектов на контрольном пункте необходимо определять направление их движения

Изобретение относится к адаптивному управлению дорожным движением и может быть использовано для управления движением транспортных средств (ТС) и пешеходов на пешеходном переходе

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспортных средств и может быть использовано в системах учета и оперативного управления транспортом

Изобретение относится к способам децентрализованного управления движением транспортных средств (ТС) на перекрестке и может быть использовано для а даптивного выбора фаз регулирования

Изобретение относится к области управления дорожным движением и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением

Изобретение относится к технике управления горно-транспортными процессами , на карьерах горных предприятий

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх