Способ сборки втулки с корпусной деталью

 

Изобретение относится к технологическим процессам сборки, в частности к способам образования неподвижного соединения охватывающей и охватываемой деталей. Цель изобретения - повышение качества готовых изделий. Втулка 2 выполнена с фланцем 3, конусным участком (КУ) 4 и шлицами 5, нанесенными со стороны КУ 4. Втулка 2 установлена в отверстии корпусной детали 1. При этом КУ 4 выступает за уровень торца корпусной детали 1. Осаживают втулку 2, прикладывая деформирующее усилие к КУ 4 до совмещения уровней торцов собираемых деталей. Образуется неразъемное соединение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 Р 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

6% И%3И6

РА1 Т 1 и 1 т

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715858/27 (22) 14.04.89 (46) 15.07.91. Бюл. ¹ 26 (71) Московский автомобильный завод им.

А,И. Лихачева (72) Ю.B. Россинский и А.И. Астахов (53) 621,757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1255351, кл. В 23 P 11/02, 30.08.84. (54) СПОСОБ СБОРКИ ВТУЛКИ С КОРПУСНОЙ ДЕТАЛЬЮ (57) Изобретение относится к технологическим процессам сборки, в частности к споИзобретение относится к технологическим процессам сборки, в частности к способам образования неподвижного соединения охватывающей и охватываемой деталей.

Цель изобретения — повышение качества готовых изделий.

На фиг. 1 изображено исходное положение соединяемых деталей перед осаживанием; на фиг. 2- полученное соединение; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Способ осуществляется следующим образом.

Соединение двух коаксиально расположенных деталей, одна из которых корпусная и имеет форму пластины 1 с отверстием, а другая выполнена в виде втулки 2 с фланцем

3, конусным участком 4 и радиальными шли-. цами 5, длина которых превышает длину участка 4, при этом угол наклона участка 4 к оси втулки равен 10-450. осуществляется осаживанием втулки 2 путем приложения к конусному участку 4 деформирующего усилия до выравнивания уровня торцов втулки

2 и корпусной детали 1.,5U,, 1662796 А1 собам образования неподвижного соединения охватывающей и охватываемой деталей. Цель изобретения — повышение качества готовых изделий, Втулка 2 выполнена с фланцем 3, конусным участком (КУ) 4 и шлицами 5. нанесенными со стороны КУ 4, Втулка 2 установлена в отверстии корпусной детали 1. При этом КУ 4 выступает эа уровень торца корпусной детали 1, Осаживают втулку 2, прикладывая деформирующее усилие к КУ 4 до совмещения уровней торцов собираемых деталей. Образуется неразъемное соединение. 3 ил, В результате осадки происходит перемещение (внедрение) металла втулки 2 в направлении корпусной детали 1 и перемещение металла корпусной детали 1 в сторону шлицев втулки 2, исключающее смещение деталей друг относительно друга д в угловом направлении, Выполнение шли- 0 цев не на всей длине втулки, а лишь на ее части образует совместное с фланцем 3 соединение, которое исключает возможность осевого смещения деталей, Выполнение угла наклона конусного О участка 4 в пределах от 10-45 обеспечивает (Ь необходимое количество металла для осущестзяения осадки без изменения внутреннего диаметра втулки 2.

П р и мер. Гайки из Ст. 20соединяли с пластинами толщиной 2 мм из алюминия и стали. Гайка имеет выступающую часть с а- 45 и радиальные пазы на контактирующей поверхности втулки, Осаживание производили в штампе пуансоном специальной формы.

В результате получилось неразъемное соединение без изменения внутреннегоди1662796

Соста вител ь O. Морозова, Редактор Л.ВеселовскаЯ ТехРед M.ÌîÐãåíòàë КоРРектоР O.Кравц ва

Заказ 2226 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород; ул.Гагарина, 101 аметра гайки, при этом исключена возмож-. ность углового и осевого смещения деталей относительно друг друга.

Способ позволяет осуществлять сборку любой детали типа втулок с пластинами не- 5 ограниченно малых размеров при сохранении исходных размеров отверстия втулки и получить гладкую поверхность без выступающих частей по окончании сборки по крайней мере с одной стороны. 10

Формула изобретения

Способ сборки втулки с корпусной деталью, заключающийся в нанесении продольных шлицев на одной из соединяемых 15 деталей, установке втулки в отверстии корпусной детали и соединении их между собой путем приложения деформирующего усилия к втулке, отличающийся тем, что, с целью повышения качества готовых изделий, шлицы наносят на одном из торцов втулки, выполняют на упомянутом торце на внутренней поверхности втулки также конический участок с углом наклона к оси втулки, равны 10-45, и длиной, меньшей длины шлицев, а на другом торце втулки выполняют фланец, при этом втулку устанавливают в отверстии корпусной детали с выступанием конического участка за уровень торца корпусной детали, а деформирование осуществляют посредством осадки, прикладывая усилие к коническому участку и заканчивая процесс после совмещения уровней торцов втулки.и корпусной детали,

Способ сборки втулки с корпусной деталью Способ сборки втулки с корпусной деталью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к способам сборки втулок с корпусной деталью методом пластического деформирования

Изобретение относится к машинострое- ;нию, в частности к способам демонтажа втулок гидропрессовой регулировкой и позиционирования сопряженных с натягом элементов на гидропрессовой разблокировке

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности касается сборки соединений с натягом термическим методом, и может быть использовано в машиностроении, судостроении и электротехнической промышленности

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при создании или восстановлении неподвижных прессовых соединений типа вал-втулка

Изобретение относится к технике неразрушающего контроля прочности соединений с натягом

Изобретение относится к сборочному производству.Цель изобретения - повышение качества сборки

Изобретение относится к сборке и демонтажу соединений с натягом с использованием высокого давления рабочей среды

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для получения прессового соединения деталей типа вал - втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для сборки запрессовкой

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх