Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение уровня шума и повышение надежности путем устранения ударных нагрузок на зубья шестерен. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с цилиндрами, в которых размещены поршни, кинематически связанные с двумя параллельными коленчатыми валами 6 и 7. На концах коленчатых валов расположены две пары шестерен 16, 17, 18 и 19, входящие в зацепление друг с другом. Одна шестерня 17 соединена с коленчатым валом 7 через упругую торсионную муфту 20 с предварительным натягом. Под действием продуктов сгорания поршни передают вращательное движение коленчатым валам 6 и 7, две пары шестерен 16, 17, 18 и 19 и упругая торсионная муфта 20 обеспечивают некоторый взаимный поворот коленчатых валов, что устраняет ударные нагрузки на зубья шестерен и приводит к снижению уровня шума и повышению надежности. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s F 02 В 75/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

q():.qi!IQ)tlg

;"" -,г :

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4440211/06 (22) 14.06,88 (46) 15.07.91. Бюл. М 26 (71) Московский автомобильный завод им.

И,А,Лихачева (72) И.А.Курзель и В,Д.Веревкин (53) 621.432 (088.8) (56) Патент ЧССР

N 118109, кл. 46 а101, опублик. 1966. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение уровня шума и повышение надежности путем устранения ударных нагрузок на зубья шестерен. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с цилиндрами, в ,4-,4

„„ Ы„„16б3213 Al которых размещены поршни, кинематически связанные с двумя параллельными коленчатыми валами 6 и 7. На концах коленчатых валов расположены две пары шестерен 16, 17, 18 и 19, входящие в зацепление друг с другом. Одна шестерня 17 соединена с коленчатым валом 7 через упругую торсионную муфту 20 с предварительным натягом. Под действием продуктов сгорания поршни передают вращательное движение коленчатым валам 6 и 7, две пары шестерен 16, 17, 18 и 19 и упругая торсионная муфта 20 обеспечивают некоторый взаимный поворот коленчатых валов, что устраняет ударные нагрузки на зубья шестерен и приводит к снижению уровня шума и . повышению надежности, 3 ил.

1663213

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение уровня шума и повышение надежности пу- 5 тем устранения ударных нагрузок на зубья шестерен, На фиг. 1 схематично показан предлагаемый двигатель; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 2. 10

Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с цилиндрами 2. В цилиндре размещен поршень 3 с камерой 4 сгорания и кольцами. С поршнем 3 соединен шток 5. В корпусе 1 двигателя симметрично относи- 15 тельно оси цилиндра 2 установлены два параллельных коленчатых вала 6 и 7, которые соединены между собой зубчатой передачей с передаточным числом, равным единице, обеспечивающей вращение коленчатых 20 валов в противоположные стороны. Со штоком 5 при помощи шарнира 8 соединена траверса 9. Двигатель имеет два шатуна 10 и 11, каждый из которых одним своим концом шарнирно соединен с коленом соответ- 25 ствующего коленчатого вала 6 и 7, а другим концом — с траверсой 9 при помощи шарниров 12 и 13, Ось шарнира 8 смещена относительно плоскости, проведенной через оси шарниров 12 и 13 в сторону поршня 3. Дви- 30 гатель снабжен механизмом поворота шатунов 10 и 11 относительно траверсы 9 на равные углы в разные стороны, Этот механизм выполнен в виде двух зубчатых секторов 14 и 15, закрепленных на шатунах 10 и 35

11 соосно,с шарнирами 12 и 13 или выполненных эа одно целое с шатунами и находя- щихся в зацеплении между собой.

Двигатель содержит две пары шестерен

16, 17 и 18, 19, установленные на концах 40 коленчатых валов 6 и 7, причем одна из шестерен 17 соединена через упругую торсионную муфту 20 с предварительным натягом с коленчатым валом 7. На фиг. 3 показан вариант выполнения упругой муфты с пру- 45

1 жинящими элементами — ступица 21. установленная на коленчатом валу 7, пружинящие элементы 22, одни концы которых соединены со ступицей 21, а другие с поверхностью 23 окон шестерни 17, Двигатель работает следующим образом.

Поршень 3 под действием продуктов сгорания совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре 2 вместе со штоком 5 и траверсой 9. Шатуны 10 и 11, шарнирно соединенные с траверсой 9, передают вращательное движение коленчатым валам 6 и 7, заставляя их вращаться в противоположные стороны. Зубчатые сектора 14 и 15 обеспечивают прямолинейное движение шарниров 12 и 13 и траверсы 9 без использования направляющих. Шарнир

8 компенсиочет неточности изготовления.

Две пары шестерен 16, 17 и 18, 19 и упругая торсионная муфта 20 обеспечивают некоторый взаимный поворот коленчатых валов, что устраняет ударные нагрузки на зубья шестерен и приводит к снижению уровня шума и повышению надежности, а также к некоторому снижению излишне . высокого давления в цилиндре.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус. цилиндры, поршни, размещенные в цилиндрах, два параллельных коленчатых вала, синхронизированных между собой двумя парами шестерен, установленных на обоих Концах коленчатых валов, причем поршни кинематически связаны с двумя коленчатыми валами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сниже-. ния уровня шума и повышения надежности путем устранения ударных нагрузок на зубья шестерен, двигатель снабжен упругой торсионной муфтой с предварительным натягом, установленной между коленчатым валом и его шестерней в одной из синхронизирующих пар шестерен.

1663213

У 14 15 13

6uz.1

Б-Б

Фиг.Х

Составитель В.Воробьев

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 2247 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовым установкам внутреннего сгорания с гидравлической передачей мощности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне изменения скорости вращения выходного вала путем поддержания оптимальной величины степени сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым двигателям

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх