Аксиально-поршневой двигатель

 

АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий цилиндры, расположенные вокруг и пар9.1лельно оси вала, поршни с шатунами, косук ч качаюш,иеся шайбы, установленные на центральном валу и связанные между собой при помоши механизма преобразования, снабженного направляюш ,ей в корпусе, причем качаюш,аяся шайба установлена шарнирно относительно зала и косой шайбы и соединена с шатунами при помощи шаровых опор, а косая шайба жестко связана с валом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности , между качающейся и косой щайбами , под шаровыми опорами, выполнены гидрокарманы, а в центральном валу и в косой шайбе выполнены масляные каналы, сообщенные с гидрокарманами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

36 50 3 ЗФ

Чб Чб 2б

Аи2 !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3653987/25-06 (22) 18.10.83 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (72) С. И. Качан (53) 621.437 (088.8) (56) Патент Германии № 252672, кл. 46а " 5/01, опублик. 1912. (54) (57) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ

ДВИГАТЕЛЬ, содержащий цилиндры, расположенные вокруг и парил.1сльно оси вала, поршни с шатунами, косук;:1 качающиеся шайбы, установленные на центральном валу

„„SU„„127196 6> и связанные между собой при помощи механизма преобразования, снабженного направляющей в корпусе, причем качающаяся шайба установлена шарнирно относительно вала и косой шайбы и соединена с шатунами при помощи шаровых опор, а косая шайба жестко связана с валом, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения надежности, между качающейся и косой шайбами, под шаровыми опорами, выполнены гидрокарманы, а в центральном валу и в косой шайбе выполнены масляные каналы, сообщенные с гидрокарманами.

1271986

Изобретение относится к облаетH TPII.!овых двигателей.

Пе«(ь!О изобретения является iiOBi iiiicli«e !

i Bäåæ íîñòè.

На фиг. 1 показан предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 -- разрез А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 -- разрез Б--Б

»а фиг. 1.

Аксиально-поршневой двигатель со.(ержит блок цилиндров, с которыми соединена задняя крышка 2 двигателя и головка цилиндра, к которой крепится головка

3 блока крышкой 4. Внутри статора двигателяя расположен ротор 5, выл Гол пенны и заодно с косой шайбой. Ротор 5 смонтирован на подшипниках 6 и 7 и упирается B упорный подшипник 8. Внутри блока 1 зацрессованы гильзы цилиндров 9 с установ)I II I!bi)!If в !IHX IIOJ)I(I JI5!i%I!I 10, K к() ГOJ)b. м крепятся шатуны 11 при помощи гаек 12.

Шатуны 11 упираются в демпфирующие вкладыши 13. Подшипники 6 и 7 по,цжаты при помощи круглых гаек 14 и 15. Подп(ипник 8 поджат при помощи крышки 16. К блоку 1 цилиндров крепится неподвижная сферическая опора 17, насаженная на трубу

18 IlpH помощи шлицевого соединения и зафиксированная при помощи винтов 19. На сферическую опору 17 насажена качающаяся шайба 20, к которой крепятся гайки 21.

К качающейся шайбе 20 крепится шайба 22.

В лунки качающейся шайбы 20 Iovef!!PH»; шарики 23. На ротор 5 надета упорная шайба 24. В косой шайбе ротора 5 выполнены каналы 25 и центральный KBIIEI«(26 подвода рабочей жидкости. В к;I :а:(>.Ii(и«5! шайбе 20 выполнены гидростатпческие камеры 27. Головка 3 блока содержит механизм газораспределения, состоящ! и из распределительных валов 28. с оторыми соединяются топливный насос 29 и х(асляный насос 30. Распределительньп валы 28 взаимосвязаны с впускными и Bb! óñêíû;!"и клапанами 31 и 32. В головке 3 блока установлены форсунки 33. К головке 3 блока крепятся наружный коллектор 34- и выпускной коллектор 35. Крышка 4 головки блока имеет впускной канал 36. Клапаны 31 и 32 имеют втулки 37, HB которые oII H J) B IoT«5I пружины 38, на которые надеты колпачки 39. В крышке головки блока расположена шестерня 40 связи, на которую насажен шкив 4!. Внутри блока 1 и головки 3 блока расположен вал-шестерня 42, входящая в зацепление с шестернями 43. Кулачковые распредвалы 28 имеют шестерни 44 и втулки 45 и 46.

Аксиаль (о-поршневой двигатель работает следую!цим образом.

При раскрутке ротс ра 5 от с; еl(HBëüíoãO пускового устройства (не показано) косая шайба, выполненная )аодно с ротором 5, взаимодействует с качаю(цейся !пайбой 20 и приводит ее в колебат льное д.èæå;ièñ, так как она вращаться Ге может, благодаря тормозному дсйствию !париков 23, которые .Огут кататься р. беговых дорожка",б;;лока 1 цилиндров и задней крышки 2 ц!арнира равных у! ловых скоростей. Качающаяся шайба 20, совершая колебательное движение в шаровой опоре 17 без отрыва 0T поверхности косой шайб(1 ротора 5,;!риводит

11(атуны 11 в возврати«-поступательнос движ«ние, а вмесге «ни;IH H .-.оршиl! 1О, совеj). (JB5J термодииамиче.: "p циклы Bi: Отеля внутреннего сгорания ак карбюраторно!о, так и .(изе.(Я.,Ь Оди: оборот, осой 11)айl,bl нмс«т с ротором, в iBHI BTp, Jp совер:1: к)тся четыре рабочих хода. Преобразование возврат!(о посту! ательного;!BHжения

1(оршней во ьращате. иное движение косо(!! шайбы «ротором 5 r:J)OH«xoдит благодаря передаче усилий о.- поршней 1О на

K!ii-Ill lO lil ) 10«5! Jill! H!() f 2!) J«J 1 () ра 51 взB H I ОЙ«И

2 (тв 5 ет «K!I !310!I(P!i«Я HD(ll!11!!О!J(ÑИ«51 ко«ой IBHE)oH, располо кенной на роторе 5.

Крутя!ций момент возникает уже при чгле If) K.10fIB ко«OH шайбы, J) B(HO 10)KP:HOH HB пото р(. «И(а, по(рядка 7, а и !) и (гл« i!B K IÎ-!

::а 20" он максимальн;; :.

3 ()

Гека низ ГАЗО J)ii« I. )i.,,(1(f1 i Е !Jli()(!TB«T

«ледующим образом.

Вращение от центральногс вала передается HB шестерню 44. 1Псстерня 44 Kxлачкового вала 28 вxoBHт B зацепление с шестер35 ней 40 связи, через ко-орую вращение передается остальным шестерням 44, нахоf(5l l I1l! м«5! II(1 J)ii « fl J)«сдв!! I B., 8. E ) I! JI О, . (. I вращаться в одном нап)авлении «половинной частотой вращения IJO сравнению (центра: ьным валом 42. Чистый воздух 1()ступает в канал 36 и в кольцевой коллектор

3 ), а Отработа нн: ic газь(BbixoE T B l!Bpx)Kйый коллектор 34. Для смяГчения у парных

1(агрузок применены демпфирующие вкладыши 13 и гидростатический поди. ипник с гHTростатическими камерами 27, выполне- ными в качающейся (пайбе 20, в KOTOpую подается рабочая жидкость под давлением по ка aëó 26 и по каналам 25, выполнен!ib(x! в косой шайбе на роторе 5.

Таким образом, изобретение новы(пает

1(а (c)K II0«Tb а к«иаль;!О-пор и! Иево ГО;:,виГа1 l

1271986 ,д Д

Составитель Н. Халчева

1 еда кто р О. Юр ко ве икая Тепрел И. Версс Корректор А. Тяско

Заказ 63!8 30 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен1», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аксиально-поршневой двигатель Аксиально-поршневой двигатель Аксиально-поршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемным поршневым машинам и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх