Двухвальный поршневой двигатель

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым двигателям. Цель изобретения - снижение габаритов картера путем уменьшения межцентрового расстояния между коленчатыми валами. Поршневой двигатель содержит корпус с картером 1, расположенные в нем цилиндры, поршни, размещенные в цилиндрах и соединенные с двумя коленчатыми валами 6 и 7. Коленчатые валы содержат шатунные шейки 8, вырезы 9, выполненные в виде колен, и коренные шейки 10. Механизм синхронизации в виде шестерен 11 и 12 установлен на коленчатых валах. При работе двигателя коленчатые валы поворачиваются в противоположные стороны. При нахождении вырезов 9 в плоскости, перпендикулярной оси цилиндров, колено соседнего коленчатого вала с шатунной шейкой 8 проходит через вырез 9, выполненный в виде колена, что позволяет уменьшить межцентровое расстояние между двумя коленчатыми валами и снизить габаритный размер картера по ширине. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1548471

ОПИСАНИЕ H306PETEHHR

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4370279/25-06 (22) 04,11.87 (46) 07.03.90. Бюл. N 9 (75) А.П.Федоренко (53) 621,44(088.8) (56) Патент Германии И 583427, кл. 46а 10, опублик. 1933. (54) ДВУХВАЛЬНЬ и ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым двигателям. Цель изобретения - снижение габаритов картера путем уменьшения межцентрового расстояния между коленчатыми валами. Поршневой двигатель содержит корпус с картером 1, .расположенные в нем цилиндры, поршни, размещенные в цилиндрах и соединен(g1)g F О1 В 1/10, F О? В 75/32

2 ные с двумя коленчатыми валами 6 и 7, Коленчатые валы содержат шатунные шейки 8, вырезы 9, выполненные в виде колен, и коренные шейки 10. Механизм синхронизации в виде шестерен 11 и 12 установлен на коленчатых валах. При работе двигателя коленчатые валы по ворачиваются в противоположные стороны. При нахождении вырезов 9 в плоскости, перпендикулярной оси цилиндров, колено соседнего коленчатого вала с шатунной шейкой 8 проходит через .вырез 9, выполненный в виде колена, что позволяет уменьшить межцентровое расстояние между двумя коленчатыми валами и снизить габаритный размер картера по ширине. 1 з,п. Ф-лы, 5 ил.

1548471

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым двигателям.

Цель изобретения .- снижение габа5 ритов картера путем уменьшения межцентрового расстояния между коленчатыми валами.

На фиг.1 изображен двигатель, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.!, на Фиг.3 - коленчатый вал; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.3; на фиг ° 5 - вариант исполнения с оппозитным расположением цилиндров, Поршневой двигатель содержит корпус с картером 1, расположенные в нем цилиндры 2, поршни 3, размещенные в цилиндрах 2 и соединенные шатунами 4 и 5 с двумя коленчатыми валами 6 и 7.

Коленчатые валы содержат шатунные 2р шейки -8, вырезы 9, выполненные в виде колен, и коренные шейки 10. Механизм синхронизации в виде шестерен 11 и 12 установлен с помощью шлицевого или

l шпоночного соединения на коленчатых 25 валах.

Поршневой двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 3 шатуны 4 и 5 поворачивают коленчатые валы 6 и 7 в противоположные стороны. При нахождении вырезов 9 одного коленчатого вала в плоскости, перпендикуляр,ной оси цилиндров, колено соседнего коленчатого вала с шатунной шейкой 8 проходит через вырез 9, выполненный в виде колена, что позволяет уменьшить межцентровое расстояние между двумя коленчатыми валами и снизить, габаритный размер картера по ширине дви гателя, %

Поршневой двигатель имеет все свойства дезаксиального кривошипного механизма. Шатуны 4 и 5 могут быть выполнены изогнутыми. .Формула изобретения

1. Двухвальный поршневой двигатель, содержащий корпус с картером, цилиндры, размещенные в них поршни, соединенные с двумя коленчатыми ва.лами, расположенными в плоскости, перпендикулярной оси цилиндров, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов картера, на коленчатых валах выполнены вырезы с возможностью размещения в них колен соседнего коленчатого вала при нахождении последних в плоскости, перпендикулярной оси цилиндров.

2. Двигатель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, „что вырезы на коленчатом валу выполнены в виде колена, 1548471

Тираж 419

Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина,101

Редактор Л.Зайцева

Заказ 126

Составитель Р.Воробьев

Техред л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Двухвальный поршневой двигатель Двухвальный поршневой двигатель Двухвальный поршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к объемным поршневым машинам и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машин объемного действия и может быть использовано при создании преимущественно поршневых компрессоров и насосов, работающих за счет изменения объема рабочей полости

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторостроению, компрессоростроению, и может быть использовано при конструировании четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания, насосах и компрессорах

Изобретение относится к области машин объемного действия и может быть использовано при создании поршневых компрессоров и насосов, работающих за счет изменения объема рабочей полости

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом
Наверх