Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1281700 (5ä 4 Е 02 В 75/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

*

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 3

6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 348740! /25-06 (22) 07.05.82 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (72) Э. Н. Меликов, H. И. Мищенко, Ю. М. Дерявченко, С. И. Барсуков, В. Ф. Аверин, В. С. Новокрещенов, С. В. Десятун и В. А. Дерюгин (53) 621.432 (088.8) (56) 1. Патент Германии № 630622, кл. 46 а" 3/02, опублик. 1936. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий картер с установленным на нем цилиндром с системой газораспределения, поршень, соединенный штоком с кулисой, снабженной направляющими, два коленчатых вала с добавочными противовесами, размещенных в картере napaллельно один другому и кинематически связанных между собой для синхронного вращения в противоположные стороны, и два ползуна, установленных на кривошипных шейках валов и перемещающихся по направляющим кулисы в плоскости вращеnèÿ валов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции двигателя при одновременном уменьшении массы кулисы, последняя выполнена в виде цилиндрического стержня, а ползуны снабжены цилиндрическими отверстиями, в которых размещен стержень.

2. Двигатель по и. 1, отлича ощиися тем, что кулиса выполнена полой.

1281700

Изобретение относится к конструкция поршневых двигателей внутреннего сгорания с двухвальным кривошипным механизмом.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие картер с установленным на нем цилиндром с системой газораспределения, поршень, соединенный штоком с кулисой, снабженной направляющими, два коленчатых вала с добавочными противовесами, размещенных в картере параллельно один другому и кинематически связанных между собой для синхронного вращения в противоположные стороны, два ползуна, установленных на кривош ипных шейках валов и перемещаюгцихся по направляющим кулисы в плоскости вращения валов, причем кулиса в поперечном сечении имеет П-образную форму с прямоугольным направляющим пазом для ползуна (!).

Недостатком известного двигателя является сложность конструкции кулисы и ее больпюй вес, не позволяющие форсировать двигатель по частоте вращения.

Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя при одновременном уменьц|ении массы кулисы.

Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем картер с установленным на нем цилиндром с системой газораспределения, поршень, соединенный штоком с кулисой, снабженной направляющими, два коленчатых вала с добавочными противовесами, размещенных в картере параллельно один другому и кинематически связанных между собой для синхронного вращения в противоположные стороны, два ползуна, установленных на кривошипных шейках валов и перемещающихся по направляющим кулисы в плоскости вращения валов, кулиса выполнена в виде цилиндрического стержня, а ползуны снабжены цилиндрическими отверстиями, в которых размещен стержень.

Кроме того, кулиса может быть выполнена полой.

На фиг. 1 представлен двигатель внутреннего сгорания с одним цилиндром, поперечный разрез; на фиг. 2 — двигатель с двумя оппозитными цилиндрами, поперечный разрез.

Двигатель внутреннего сгорания содержит картер 1 с установленным на нем цилиндром 2 с системой газораспределения, поршень 3, соединенный штоком 4 с кулисой 5, снабженной направляющими, два коленчатых вала 6 с добавочными противовесами 7, размещенных в картере 1 параллельно один другому и кинематически связанных между собой с помощью шестерен 8 для синхронного вращения в противоположные стороны, два ползуна 9, установленных на кривошипных шейках валов 6 и перемещающихся по направляющим кулисы 5 в плоскости вращения валов 6, причем кулиса 5 выполнена в виде цилиндрического стержня, например полого, а ползуны 9 снаб2О жены цилиндрическими отверстиями, в которых размещен стержень.

Двигатель по фиг. 2 снабжен вторым цилиндром 10, расположенным соосно и оппозитно первому цилиндру 2, причем поршень 11 второго цилиндра 10 связан с помощью штока 12 с кулисой 5.

При работе двигателя и вращении валов 6 поршень 3 совершает возвратно-поступательное движение, обеспечивающее периодическое изменение объемов рабочих полос30 тей в цилиндре 2 и протекание в них термодинамических процессов, необходимых для получения полезной механической работы.

Усилие от поршня 3 через шток 4 передается на кулису 5 и далее через ползуны 9 на коленчатые валы 6, приводя их во вращение.

З5 При наличии двух цилиндров (фиг. 2) рабочие процессы в них протекают попеременно.

Выполнение кулисы в виде цилиндрического стержня, а ползунов — с отверстиями, 4< в которых размещен стержень, позволяет упростить конструкцию двигателя при одновременном уменьшении массы кулисы, обеспечивающем возможность форсирования двигателя по частоте вращения.

128170Г>

6

7

Составитель A. Жариков

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 7168/26 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытии

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьиская нао., д. 4;5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемным поршневым машинам и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх