Упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругоцентробежным муфтам. Цель изобретения - повышение надежности при увеличении срока службы путем снижения крутильной жесткости и остаточной деформации в упругом соединительном элементе. Упругоцентробежная муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт в виде ступиц 1 с радиально противоположно направленными хвостовиками. На концах последних параллельно оси вращения установлены пальцы 7, на которые надеваются втулки 8. Упругий элемент 9, соединяющий концы хвостовиков посредством обвивания втулок 8, выполнен со специальными петлями 10 по меньшей мере по две между смежными хвостовиками. Секторы колец между петлями 10 могут быть изогнуты с радиусом изгиба, меньшим радиуса кольца, а в петлях могут быть установлены центробежные грузы. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 0 43 /14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1355796 (21) 4709601/27 (22) 26.06.89 (46) 15,07.91. Бюл, М 26 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) Б.П.Спруогис, В,Л.Турла, Э.П.Юрконис, В,В,Забелскас, В.Р.Чайка и А.P.ßêøòàñ (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1355796, кл. F 16 В 3/14, 1986.

, (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругоцентробежным муфтам. Цель изобретения — повышение надежности при увеличении срока службы путем снижения

5U 1663264 А2 крутильной жесткости и остаточной деформации в упругоМ соединительном элементе.

Упругоцентробежная муфта состоит иэ.ведущей и ведомой полумуфт в виде ступиц 1 с радиально противоположно направленными хвостовиками. На концах последних параллельно оси вращения установлены пальцы 7, на которые надеваются втулки 8, Упругий элемент 9, соединяющий концы хвостовиков посредством обвивания втулок

8, выполнен со специальными петлями 10 по меньшей мере по две между смежными хвостовиками. Секторы колец между петлями

10 могут быть изогнуты с радиусом изгиба, меньшим радиуса кольца, а в петлях могут быть установлены центробежные грузы, 2 з,п. ф-лы, 5 ил, 1663264

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругоцентробежным муфтам, и может быть использовано во многих областях народного хозяйства (предпочтительно в сельхозмашинах) для соединения вращающихся валов с целью передачи крутяще о момента, компенсацией несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок.

Цель изобретения -- повышение надежности муфты при увеличении срока службы путем снижения крутильной жесткости и остаточной деформации в упругом соединительном элементе, На фиг, 1 представлена муфта, разрез вдоль оси ее вращения; на фиг. 2 — то же, фронтальный вид; на фиг, 3-5 — то же, отдельные конструктивные особенности.

Упругоцентробежная петлевая муфта состоит из ведущей полумуфты в виде ступицы 1 с двумя радиально противоположно направленными хвостовиками 2 и 3 и аналогичной ведомой полумуфты из ступицы 4 с хвостовиками 5 и 6. На концах хвостовиков устанавливаются направленные параллельно оси вращения муфты пальцы 7, на которые надеваются втулки 8. Упругий элемент

9 выполнен в виде колец из стальной проволоки со специальными петлевыми навивками 10. Кроме того, упругое кольцо обвивается петлями и вокруг втулок 8, надеваемых на пальцы 7. Концы 11 упругих колец при навивке закрепляются в отверстиях, проделанных во втулках 8, причем места соединения для отдельных колец для обеспечения сбалансированности при вращении находятся в радиально противоположных направлениях. Для увеличения податливости муфты и достижения более ярко выраженного эффекта действия центробежных сил радиус изгиба упругих колец между петлями 10 может быть уменьшен (R), поэтому появляются выпуклые части 12 кольца, Также для увеличения эффекта действия центробежных сил в петлях 20 могут быть установлены центробежные грузы-ролики 13 (фиг, 4), Муфта работает следующим образом, При наложении крутящего момента на ведущую полумуфту последняя прокручивается относительно ведомой, деформируя упругое кольцо. Растягиваемые секторы кольца при этом приближаются к оси вращения муфты, а сжимаемые, наоборот, удаляются, так как деформированное кольцо напоминает форму эллипса. Напряжения изгиба кольца в поперечных его сечениях из-за наличия навитых колец распределяются более равномерно, снижая их в опасных

10 собствуют также центробежные силы грузов-роликов, установленных в петлях кольца. Уменьшенный радиус изгиба упругого кольца R между петлями еще более способствует снижению изгибной жесткости и эффекту действия центробежных сил, так как секторы колец более удалены от оси вращения.

При радиальной несоосности валов изгиб секторов колец происходит и напряжения в поперечных сечениях его уменьшаются аналогично с участием петель, В связи с этим уменьшается и радиальная жесткость муфты.

Таким образом, при вращении муфты создается динамическое равновесие между крутящим моментом, силами упругого противодействия кольца и петель, а также центробежными силами его распределенной массы.

Указанные конструктивные особенности предлагаемой муфты увеличивают срок ее службы и надежность, снижают крутильную жесткость, настраивая муфту при этом на низкие опасные частоты крутильных колебаний, а также снижают до минимума остаточную деформацию.

cDормула изобретения

1. Упругоцентробежная муфта по авт. св, М 1355796, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при увеличении срока службы путем снижения кру-., тильной жесткости и остаточной деформации в упругом соединительном элементе, в последнем на участках между каждыми двумя смежными хвостовиками полумуфт выполнены по меньшей мере две дополнительные петли.

2, Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что участки упругого элемента между двумя смежными дополнительными петлями выполнены с меньшим радиусом изгиба по отношению к участкам между крайней из дополнительных петель и пальцами соответствующих полумуфт.

3. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена расположенными в полостях дополнительных петель центробежными грузами-роликами, 15

55 местах — местах обвивки втулок, надеваемых на пальцы, установленные в хвостовиках полумуфт, Вследствие наличия навитых колец снижается изгибная жесткость секторов колец и, следовательно, крутильная жесткость муфты. При вращении системы центробежные силы секторов колец стремятся придать оси его изгиба форму идеальной окружности, что соответствует максимуму кинетической энергии кольца, уменьшая деформацию муфты. Этому спо1663264

Я 4 -А nu8epugmо

МСоставитель Н.Бухарев

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Заказ 2249 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к средствам передачи момента вращения, обладающими упругими свойствами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругодинамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента с возможностью реверсирования вращения в машинах и механизмах, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машинои приборостроению и может быть применено для соединения валов для передачи крутящего момента в условиях динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых радиальных и угловых смещениях соединяемых валов преимущественно в Машинах и механизмах , подвергающихся виброударным нагрузкам , а также при переходных режимах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, а также демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругодинамическим муфтам для соединения валов с целью передачи незначительных крутящих моментов в механизмах и приборах с одновременной компенсацией несоосности соединяемых валов, демпфированием крутильных колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для соединения валов при достижении ведущим валом заданной частоты вращения

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругодинамическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх