Подвеска

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для колебаний механизмов машин. Целью изобретения является повышение демпфирующей и несущей способности за счет гашения динамической составляющей статической нагрузки. Упругие элементы не включаются в работу при нагрузках, близких или больших статической нагрузки, тем самым обеспечивается пологий участок характеристики "сила - деформация", что увеличивает ход подвески и ее демпфирующую способность. Регулировка подвески осуществляется изменением величины поджатия регуляторов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 F 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О"

6д ЬЭ

)о» C0 (21) 4670470/28 (22) 30.03,89 (46) 15.07.91, Бюл. М 26 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В.Ф.Акулевич,А.И.Стефанович, В.А.Дьяченко и Н.И.Афанасьев (53) 621-576. 1(088. 8) (56) Патент США M 3580593, кл. 280-124, 1972, (54) ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для колебаИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний механизмов машин, Цель изобретения — повышение демпфирующей и несущей способности за счет получения симметричной прогрессивной характеристики сила — деформация.

На чертеже изображена подвеска, продольный разрез.

Подвеска содержит расположенные павами междч подрессоренной массой 1 и неподрессоренной массой 2 упругие втулки 3 и, параллельно упругим . втулкам 3 дополнительный упругий элемент в виде пакета тарельчатых пружин 4, Через центральные отверстия тарельчатых пружин 4 пропущена направляющая втулка в виде двух телескопических цилиндров 5 и 6, укрепленных на массах 1 и 2 соответственно. На подрессоренной массе 1 со стороны, противоположной упругим втулкам 3, и соосно им установлены регуляторы 7 статической нагрузки.в виде тарированных упругих элементов 8 и 9., Ы 1663268 А1 ний механизмов машин. Целью изобретения является пввышение демпфирующей и несущей способности за счет гашения динамической составляющей статической нагрузки. Упругие элементы не включаются в работу при нагрузках, близких или больших статической нагрузки, тем самым обеспечивается пологий участок характеристики сила — деформация, что увеличивает ход подвески и ее демпфирующую способность, Регулировка подвески осуществляется изменением величины поджатия регуляторов. 1 ил.

Подвеска работает следующим образом.

При приложении статической нагрузки усилие сжатия упругих втулок 3 равно сумме статической нагрузки и величины поджатия регуляторов 7. Тарированные упругие элементы 8 сжимаются, а тарированные упругие элементы 9, имеющие большую жесткос.гь, находятся в состоянии покоя. При этом величина предельной деформации тарельчатых пружин 4 и тарированных упругих элементов 8 и 9 выбрана большей величины заданной предельной деформации упругих втулок 3. При динамическом нагружении подвески от статической до динамической максимальной нагрузки упругие втулки 3 и тарельчатые пружины 4 поджимаются на одинаковую величину. Упругие элементы 8 отпускаются на такую же величину и остаются поджатыми на величину, равную разности нагрузки от подрессоренной массы 1 и динамической нагрузки. Упругие элементы 9 не включаются в работу при нагрузках, близких или больших статической нагрузки. В результате обеспе1663268

Составитель А,Кислов

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор О,Ципле

Заказ 2249 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 чивается пологий участок прогрессивной характеристики сила — деформация, что увеличивает ход подвески и ее демпфирующую способность. Регулировка подвески осуществляется изменением величины поджатия 5 регуляторов 7, При этом корректируется характеристика сила — деформация подвески, приводя ее к симметричному относительно статической нагрузки виду, что соответствует ее лучшей демпфирующей способности, 10

Формула изобретения

Подвеска, содержащая расположенные между подрессоренной и неподрессоренной массами упругие втулки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения демпфирующей и несущей способности, она снабжена дополнительным упругим элементом в виде пакета тарельчатых пружин, установленным между массами параллельно упругим втулкам, направляющей втулкой в виде двух телескопических цилиндров, укрепленных на соответствующих массах и проходящих через центральные отверстия тарельчатых пружин и регуляторами статической нагрузки в виде тарированных упругих элементов, установленных на подрессоренной массе со стороны, противоположной упругим втулкам, и соосно им, а величина предельной деформации пакета тарельчатых пружин. и тарированных упругих элементов выбрана большей величины заданной предельной деформации упругих втулок.

Подвеска Подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах с упругими опорами

Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах с упругими элементами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения пространственных колебаний и снижения передачи вибраций, возникающих при эксплуатации различного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для виброзащиты электронной аппаратуры и других объектов, работающих при воздействии вибраций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляции оснований от вибраций, создаваемы.ч вентиляторами , компрессорами, насосами и т

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам .снижения вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции от действия венти1 ляторов, компрессоров, холодильных и других машин

Изобретение относится к устройствам систем подвески контейнеров

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вибро- и ударной защиты

Изобретение относится к области тепловозостроения и путевых машин

Буфер // 2399805
Изобретение относится к самым различным областям техники, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования
Наверх