Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам постоянного тока. Целью изобретения является упрощение электропривода. Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель, обмотка 1 якоря которого через тиристор 3 подключена к выпрямителю 4. Задатчик частоты вращения и цепь обратной связи подключены через узел 5 сравнения к формирователю 7 импульсов управляющим тиристором 3. Замер противо-ЭДС двигателя обеспечивается резисторами 8, 9 и конденсатором 12 в момент отключенного состояния тиристора 3, т. е. сигнал обратной связи не содержит составляющей напряжения питания обмотки 1. Упрощение обеспечивается за счет оригинальной диодно-резистивной схемы обратной связи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я Н 02 P 5/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686456/07 (22) 28.04.89 (46) 15.07.91. Бюл. М 26 (71) Институт электросварки им. E,О. Патона (72) Ю.И. Пастушенко, В.А. Лебедев, А.B.

Страшинский, Ю.П. Царик, И.А. Страшинский, И.С. Углев и В.Г. Пичак (53) 621.316.718.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1310985, кл. Н 02 P 5/16, 1987, Патент CPP М 91202, кл. Н 02 Р 5/16, 1987. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам постоянно„„ „„-1663731 А1 го тока, Цель изобретения — упрощение электропривода. Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель, обмотка 1 якоря которого через тиристор 3 подключена к выпрямителю 4. Задатчик 6 частоты вращения и цепь обратной связи подключены через узел 5 сравнения к формирователю 7 импульсов управляющим тиристором 3. Замер противоЭДС двигателя обеспечивается резисторами 8 и 9 и конденсатором 12 в момент отключенного состояния тиристора 3, т. е, сигнал обратной связи не содержит составляющей напряжения пи. тания обмотки 1. Упрощение обеспечивается за счет оригинальной диодно-резистивной схемы обратной связи. 1 ил.

1663731

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока, Цель изобретения — упрощение электропривода.

На чертеже приведена схема электропривода постоянного тока.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель, обмотка 1 якоря которого шунтирована обратным диодом 2 и подключена одним выводом через тиристор 3 к одному выводу выпрямителя 4, узел

5 сравнения, одним входом соединенный через переменный резистор 6 с вторым выводом выпрямителя 4. Выход узла 5 сравнения через формирователь 7 импульсов соединен с входом тиристора 3, второй вход формирователя 7 импульсов соединен с первым выводом выпрямителя 4. Устройство содержит также два резистора 8 и 9, двэ диода 10 и 11 и конденсатор 12, Второй вывод обмотки 1 якоря через первый диод

10 соединен с одними выводами первого и второго резисторов 8 и 9 и вторым выводом выпрямителя 4. Второй вывод первого резистора 8 соединен с первым выводом обмотки 1 якоря, второй вывод которой через второй диод 11 соединен с вторым входом узла 5 сравнения и вторым выводом второго резистора 9, шунтированного конденсатором 12. Диоды 10 и 11 образуют коммутатор

13, с помощью которого в промежутке времени от начала полупериода выпрямленно.го напряжения до момента включения тиристора 3 к входу. узла 5 сравнения подключается напряжение обратной связи, снимаемое с резисторов 8 и 9. Переменный резистор 6 является задатчиком частоты вращения, Электропривод работает следующим образом.

После подключения электропривода к питающей сети на выходе выпрямителя 4 появляется двухполупериодное вып рямленное напряжение, которое поступает на один из входов формирователя 7 для синхронизации работы узла с частотой питающей сети, На вход узла 5 сравнения подается задающее напряжение с задатчика 6 частоты вращения. На втором входе узла 5 сравнения в начальный момент после включения привода в сеть напряжение обратной связи, получаемое при вращении якоря, отсутствует, так как якорь не вращается. Под действием задающего напряжения узел 5 сравнения формирует сигнал, который подается на первый вход формирователя 7, который формирует сигнал управления тиристором

3, угол отпирания которого определяется величиной задающего напряжения. составляющей напряжения питания якоря.

Это обеспечивает упрощение выделения

55 сигнала обратной связи по ЭДС двигателя и упрощение электропривода.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, обмотка якоря которого шунтирована обратным диодом и

Тиристор 3 отпирается и подключает обмотку 1 электродвигателя к выпрямителю 4, якорь под действием протекающего через обмотку 1 тока начинает вращаться. При этом на выводах обмотки 1 появляется ЭДС якоря, направленная встречно напряжению выпрямителя 4.

В течение той части полупериода выпрямленного напряжения, когда тиристор 3 находится в проводящем состоянии, через обмотку 1 якоря протекает ток по цепи шина положительного напряжения выпрямителя

4 — тиристор 3 — обмотка 1 якоря — диод 10— шина отрицательного напряжения выпрямителя 4. Имеется дополнительная цепь протекания через сопротивление резистора

8, однако величина его выбирается такой, чтобы ток, протекающий через него, составлял не более 207 от номинального тока якоря.

После спада выпрямленного напряжения до нуля в конце каждого полупериода тиристор 3 запирается. При этом двигатель продолжает вращение по инерции и на выводе якоря появляется ЭДС, под действием которой начинает протекать ток по цепи» первый вывод обмотки 1 якоря электродвигателя — резистор 8 — шина отрицательного напряжения выпрямителя 4 — резистор 9— диод 11 — второй вывод обмотки 1 якоря электродвигателя. На сопротивлении резистора 9 выделяется напряжение обратной связи, пропорциональное частоте вращения якоря, которое сглаживается конденсатором 12 и подается на первый вход узла 5 сравнения. Управляющим для узла 5 сравнения является разность задающего напряжения и напряжения обратной связи, Напряжение обратной связи действует на входе узла 5 сравнения в течение времени от начала полупериода до момента включения тиристора 3. После этого диод 10 шунтирует резистор 9, В это время нэ входе узла 5 сравнения действует напряжение, определяемое значением напряжения на обкладках конденсатора 12 и сопротивлением резистора 9, По окончании каждого полупериода процесс повторяется.

Таким образом, за счет диодов 10 и 11 осуществляется фильтрация, напряжения выпрямителя 4 из сигнала обратной связи, т, е. сигнал обратной связи не содержит

1663731

Составитель Ю.Воробьев

Редактор М,Петрова Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор M,Êó÷åðÿâàÿ .

Заказ 2272 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 подключена одним выводом через тиристор к одному выводу выпрямителя, узел сравнения, одним входом соединенный через переменный резистор с вторым выводом выпрямителя, выход узла сравнения через формирователь импульсов соединен с входом тиристора, второй вход формирователя импульсов соединен с первым выводом выпрямителя, отл ича ющийся тем, что, с целью упрощения, в него введены два резистора, даа диода и конденсатор, при этом второй вывод обмотки якоря через первый диод соединен с одними выводами пер- вого и второго резисторов и вторым

5 выводом выпрямителя, второй вывод первого резистора соединен с первым выводом обмотки якоря, второй вывод которой через второй диод соединен с вторым входом узла сравнения и вторым выводом второго рези10 стара, шунтированного конденсатором,

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах защиты преобразователей тяговых электроприводов постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в системах регулирований скорости вращения электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированным электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх