Устройство управления реверсивной газотурбинной установкой

 

Устройство управления реверсивной газотурбинной установкой, работающей через редуктор на винт фиксированного шага, имеющей газотурбинный двигатель, валом отбора мощности с разобщительной муфтой связанный с шестерней колеса редуктора, электромашину, связанную валом через промежуточную шестерню редуктора с валом отбора мощности газотурбинного двигателя, содержащее устройство включения разобщительной муфты, датчик частоты вращения шестерни колеса редуктора, датчик частоты вращения вала отбора мощности газотурбинного двигателя, блок рассогласования, орган реверсирования, первый, второй и третий инверторы, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой логические элементы И, первый, второй и третий логические элементы ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности газотурбинной установки, имеющей паровую установку турбину с конденсатором, валом с второй разобщительной муфтой связанную с редуктором, котел-утилизатор газотурбинного двигателя, связанный по выходу с паровой турбиной и конденсатором, и водяной реостат системы охлаждения с электродами, она дополнительно содержит четвертый, пятый и шестой инверторы, реле времени, пороговый элемент, второй блок рассогласования, датчик частоты вращения вала паровой турбины, датчик частоты вращения промежуточной шестерни редуктора, второе устройство включения разобщительной муфты, первое и второе реле с нормально отрытыми контактами, первый, второй и третий электромагнитные клапаны с обмотками "Открыто" и "Закрыто", установленные соответственно на входе паровой турбины, на входе конденсатора и на входе водяного реостата, первый выход органа реверсирования подключен к первым входам третьего логического элемента И, второго логического элемента ИЛИ, первого логического элемента ИЛИ, входу третьего инвертора и к обмотке "Открыто" первого электромагнитного клапана, второй выход органа реверсирования подключен к первому входу четвертого логического элемента И, выход третьего логического элемента И подключен к первому входу третьего логического элемента ИЛИ и второму входу второго логического элемента ИЛИ, выход которого подключен к обмотке "Открыто" второго электромагнитного клапана, выход четвертого логического элемента И подключен к обмоткам "Закрыто" и "Открыто" соответственно первого и второго электромагнитных клапанов и второму входу третьего логического элемента ИЛИ, выход которого подключен к первому входу пятого логического элемента И и обмотке "Открыто" третьего электромагнитного клапана, обмотка "Закрыто" которого подключена к выходу порогового элемента, датчик частоты вращения шестерни колеса редуктора и датчик частоты вращения вала отбора мощности газотурбинного двигателя подключены к первому и второму входам первого блока рассогласования, выход которого подключен к входу первого инвертора, выход которого подключен к второму входу первого логического элемента ИЛИ, выход которого подключен к первому входу первого логического элемента И, второй вход которого подключен к выходу второго инвертора, а выход - к входу первого устройства включения разобщительной муфты, выход третьего инвертора подключен к первому входу второго логического элемента И, выход которого подключен к входу второго устройства включения разобщительной муфты, датчик частоты вращения вала паровой турбины подключен к первому входу второго блока рассогласования, датчик частоты вращения промежуточной шестерни редуктора подключен к второму входу второго блока рассогласования и входу порогового элемента, выход которого подключен к первому входу шестого логического элемента И и входу пятого инвертора, выход которого подключен к второму входу пятого логического элемента И, выход которого подключен к обмотке первого реле с нормально открытыми контактами, выход второго блока рассогласования подключен к входу четвертого инвертора, выход которого подключен к второму входу второго логического элемента И и входу реле времени, выход которого подключен к входу шестого инвертора, выход которого подключен к второму входу шестого логического элемента И, выход которого подключен к обмотке второго реле с нормально открытыми контактами, вторые входы третьего и четвертого логических элементов ИЛИ и вход второго инвертора связаны между собой, а выход электромашины через нормально открытые контакты первого реле подключен к электродам водяного реостата системы охлаждения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, позволяет повысить экономичность двигателя на частичных режимах при сжатии воздуха до степени повышения давления более 20 и нагреве выше 1200°С

Изобретение относится к системам регулирования авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к авиационной технике, может быть использовано в системах регулирования газотурбинных установок самолетов и позволяет повысить безопасность полетов

Изобретение относится к управлению газотурбинными двигателями летательных аппаратов и позволяет повысить надежность управления силовой установкой

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к области систем управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций и т.д

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, используемым, например, в системах топливопитания газотурбинных двигателей
Наверх