Устройство для контроля ходовых свойств подвижного состава

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для определения сопротивления движению рельсового и безрельсового транспорта. Цель изобретения - повышение точности. Значения удельного сопротивления движению и средние скорости движения подвижного состава при прохождении каждой колесной парой участка между датчиками 1...4 колеса поступают на входы блока 26 коррекции, на выходе которого формируется сигнал, дающий информацию о величине коэффициентов многочлена, по которому определяется удельное сопротивление. Выходной сигнал элемента ИЛИ 16, формируемый при срабатывании хотя бы одного порогового элемента 10...13 (т.е. при превышении удельного сопротивления движению на заданной скорости заданной величины или превышении коэффициентами заданной величины), поступает на индикатор 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 61 L 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э (21) 4477994/11 (22) 31.08,88 (46) 23.07,91. Бюл.¹ 27 (71) Научно-исследовательский и проектноконс ру орс и сажирскага транспорта г.Москвы "МасгортрансНИИпраект" (72) H.B.Кобозев, Г.А,Плуцис и Е.И,Тимофеев (53) 656,212.5,52(088,8) (56) Авторское свидетельства СССР

М 1379172, кл, В 611 17/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ СВОЙСТВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для определения сопротивления движению рельсового и безрельсового транспорта. Цель изобретения—

„„5 „„1664637 А1 повышение точности. Значения удельного сопротивления движению и средние скорости движения подвижного состава при прохождении каждой колесной парой участка между датчиками 1-4 колеса поступают на входы блока 26 коррекции, на выходе которога формируется сигнал, дающий инфармацию о величине коэффициентов многочлена, па которому определяется удельное сопротивление. Выходной сигнал элемента ИЛИ 16, формируемый при срабатывании хотя бы одного порогового элемента 10-13 (т.е. при превышении удельного сопротивления движению на заданной скорости заданной величины или превышении коэффициентами заданной величины), поступает на индикатор 9. 1 ил, 1664637

20

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для определения сопротивления движению рельсового и безрельсового транспорта, Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена структурная схема устройства, Устройство содержит датчики 1-5 колеса, задатчик 6 расстояния между датчиками

1-4 колеса, блоки 7 и 8 расчета удельного сопротивления движению, один из которых, а именно блок 7, выходом связан с одним из входов индикатора 9. Устройство имеет пороговые элементы 10-13, элементы И 14 и

15, ИЛИ 16, генератор 17 тактовых импульсов, делители 18-20, вычитатели 21 и 22,.; сумматор 23, счетчики 24 и 25 импульсов, блок 26 коррекции, триггеры 27 и 28 и элементы 29-32 памяти, одними из входов связанные с соответствующими датчиками 1-4 колеса, другими входами — с первыми выходами счетчиков 24 и 25, а выходами — с соответствующими входами вычитателей 21 и 22, выходы которых подключены к одним из входов соответствующих делителей 18 и

19, другие входы которых соединены с выходом задатчика 6, соединенным с одним из входов блока 8, другие входы которого соединены с выходами делителей 18 и 19, связанными с соответствующими входами сумматора 23, выход которого соединен с входом делителя 20, выходом соединенного с одним из входов блока 26, другой вход которого подключен к выходу блока 8, а выходы блока 26 подключены к соответствующим входам блока 7, индикатора 9 и пороговых элементов 10-12, при этом выход блока 7 соединен с входом порогового элемента 13, а выходы всех пороговых элементов 10-13 соединены с входами элемента

ИЛИ 16, выход которого подключен к другому входу индикатора 9, причем датчик 1 колеса связан с одним из входов триггера 27, другой вход которого соединен с датчиком

5.колеса и вторым выходом счетчика 24 импульсов, вход которого подключен к выходу элемента И 14, один из входов которого соединен с выходом триггера 27, а другой— с выходом генератора 17, связанным с одним из вхбдов элемента И 15. второй вход которого подключен к выходу триггера 28, одним из входов связанного с датчиком 5, а другим — с вторым выходом счетчика 25, соединенным с одним из собственных входов, другой вход которого подключен к выходу элемента И 15. Каждый из элементов

29-32,памяти, например элемент 29, состоит из регистров 29,1„,29.4, входами которых образован вход элемента 29, а их выходы подключены к соответствующим входам мультиплексора 29.5, другим входом которого образован другой вход элемента 29, а его выходом образован выход элемента 29.

Устройство работает. следующим образом.

В момент прохождения первого колеса подвижного состава первого датчика 1 на его выходе формируется сигнал, по которому RS-триггер 27 переходит в состояние "1", разрешая прохождение импульсов от генератора 17 на вход счетчика 24, а в регистрах

29,1„,29.4 элемента 29 памяти происходит перезапись (сдвиг) информации, Б момент прохождения колесами подвижного состава датчиков 2-4 происходит запись информации с выхода датчика 1 в первый регистр 29.1 с перезаписью инфор-. мации из одного регистра в последующий, После выхода подвижного состава из зоны контроля срабатывает датчик 5 и по его выходному сигналу обнуляются счетчик 24 и

RS-триггер 27, à RS-триггер 28 переходит в состояние "1". При этом разрешается прохождение импульсов с выхода генератора

17 на счетный вход счетчика 25, На выходе счетчика 25 формируется последовательность кодов, в соответствии с которой мультиплексоры 29,5 элемента 29 последовательно коммутируют на свои выходы информацию, записанную в регистры

29,1...29.4. При каждом шаге счетчика 25 вычитатели 21 и 22 формируют на своих выходах коды интервалов времени, за которое были пройдены подвижным составом расстояния между датчиками соответственно 1, 2 и 3, 4. На входы делителей 18 и 19 поступает информация от задатчика 6 и соответственно информация от вычитателей

21 и 22, На выходе делителей 18 и 19 формируется информация о средней скорости движения подвижного состава при прохождении расстояния между датчиками

coDTB8TcTB8HHo 1, 2 и 3, 4. На основании информации от задатчика 6 и делителей 18 и 19 блок 8 расчета удельного сопротивления движению формирует на выходе информацию о величине удельного сопротивления движению подвижного состава в интервале скоростей движения подвижного состава с момента прохождения передним колесом датчика 1 до момента срабатывания датчика

4, Сумматор 23 и делитель 20 формируют информацию о средней скорости движения подвижного состава на участке между датчиками 1 и 4.

Значения удельного сопротивления движению и средние скорости, движения подвижного состава при прохождении каждой

1664637

Составитель С.Шурыгин

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Редактор Е,Папп

Заказ 2356 Тираж 311 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 колесной парой (полагаем, что подви>кной состав имеет количество колесных пар, равное количеству регистров в запоминающем устройстве) участка между датчиками 1 и 4 поступают на входы блока 26 коррекции, На выходе блока 26 формируется информация о величине коэффициентов ао, а1, а2 многочлена.

2 л = Bo + а1ч + э2

w — удельное сопротивление;

v — скорость подвижного состава, Выходы блока 26 подключены к соответсгвующим входам пороговых элементов 1012, индикатора 9 и блока 7 расчета удельного сопротивления движению подвижного состава при заданной скорости

vg. С выхода блока 7 сигнал поступает на входы порогового элемента 13 и другой вход индикатора 9, С выходов пороговых элементов 10-13 си, :налы поступают на входы элемента ИЛИ 16, Выходной си —íàë элем,ента ИЛИ 16, формируемый при срабатывании хотя бы одного г:::рогового элемента 10-13 (т.е. при превыш;-гиии удельного сопротивления движению подвижного состава на заданной скорости о заданной величины или превышении коэффициентами а, а1, э2 заданной величины), поступи нэ другой вход индикатора 9.

Формула изобретения

Устройство для контроля ходовых свойств подвижного состава, содержащее путевые датчики, задатчик расстояния между последними, блоки определения удельного сопротивления движению, один из которых выходом связан с индикатором, о тл и ч а ю щ е е сятем,,что, с целью повышения точности, оно снабжено пороговыми элементами, элементами И, ИЛИ, генератором тактовых импульсов, делителями, вычитателями, сумматором, счетчиками импульсов, блоком коррекции, триггерами и элементами памяти, одними из входов связанными с соответствующими путевыми

45 датчиками, другими — с первыл и выходами счетчиков импульсов, а выходами-с соответствующими входами вычитателей, выходы которых подключены к одним из входов одних из делителей, другие входы ° которых соединены с выходом задэтчика расстояния между путевыл и датчиками, соединенным с одним из входов другого блока определения удельного сопротивления движению, другие входы которого соединены с выходами упомянутых делителей, связанными с соответствующими входами сумматора, выход которого соединен с входом другого делителя, выходом соединенного с одним из входов блока коррекции, другой вход которо о подключен к выходу второго блока определения удельного сопротивления движен IIo, а выходы блока ;оррекции подключены к соответствующим входам первого блока определе, ия удельного со-. противления движению, индикатора и пороговых элементов, при этом выход первого блока определения удельного сопротивления движению соединен с входом другого порогового элемента, а выходы пороговых, элементов соединены с входами элемента

ИЛИ, выход которого подключен к другому входу индикатора, причем один из путевых датчиков связан с одним из входов одного из триггеров, другой вход которого соединен " другим путевым датчиком и вторым выходом одного из счетчикоь импульсов, вход которого подключЕн к выходу одного из элементов И, один из входов которого соединен с выходом одного из триггеров, а другой — с выходом. генератора тактовых импульсов, связанным с одним из входов другого элемента И, второй вход которого подключен к выходу другого триггера, оДним из входов связанного с вторым путевым датчиком, а другим — с вторым выходом другого счетчика импульсов, соединенным с одним из собственных входов, другой вход которого подключен к выходу другого элемента И,

Устройство для контроля ходовых свойств подвижного состава Устройство для контроля ходовых свойств подвижного состава Устройство для контроля ходовых свойств подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию скорости отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам автоматизации сортировочных станций

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Весомер // 1463603
Изобретение относится к устройствам для взвешивания вагонов на сортировочньк горках и может быть использовано в системах управления процессом роспуска составов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам автоматики на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики , в частности к устройствам автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к автоматическим системам регулирования скорости движения отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля сопротивления движению электрического подвижного состава на контрольпо.м участке пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх