Торцовое закрытие плавучего дока

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра, в частности в торцовых закрытиях. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств торцового закрытия. Торцовое закрытие содержит створки, выполненные из полустворок 1, 2 одного борта и полустворок 3, 4 второго борта дока, шарнирно соединенных между собой вертикальными шарнирами 5, закрепленными проушинами и вертикальными осями 6 на торцах башен 7, опирающихся через катучие опоры полустворок 1, 3 через катучие опоры полустворок 2, 4 на направляющие, установленные на кринолине 12. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4362087/11 (22) 11.01.88 (46).23.07.91. Бюл. М 27 (72) И.П. Логвиненко, Е.А. Кириллов и В.В, Сыроватко (53) 629. 128.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 509490, кл. В 63 С 1/02, 1974. (54) ТОРЦОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЛАВУЧЕГО

ДОКА (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в устройствах для защиты внутрибашенного пространства

„„ Ы„, 1664651 А1 доков от ветра, в частности в торцовых закрытиях. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств торцового закрытия. Торцовое закрытие содержит створки, выполненные из двух полустворок 1 и 2 одного борта 3, 4 второго борта дока, шар- . нирно соединенныии между собой верти-. кальными шарнирами 5, закрепленными проушинами и вертикальными осями 6 на торцах башен 7, опирающихся через катучие опоры полустворок 1, 3 через катучие опоры полустворок 2, 4 на направляющие, установленные на кринолине 12. 4 ил, 1664651

Изобретение относится к судостроению, в частности к торцовым закрытиям плавучего дока.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств.

На фиг. 1 изображен плавучий док, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Торцовое закрытие состоит из металлических створок, состоящих из двух частей— полустворок 1 и 2 одного борта и 3 и 4 второго борта дока, попарно соединенных вертикальными шарнирами 5, закрепленных проушинами и вертикальными осями 6 на торцах башен 7, опирающихся через катучие опоры (ролики) 8 полустворок 1 и 3 на направляющую.(полосу) 9 и через катучие опоры (ролики) 10 полустворок 2 и 4 на направляющую (монорельс) 11, установленную на кринолине 12.

Для установки торцового закрытия в рабочее (закрытое} положение разворачиваются полустворки 1 и 3 вокруг осей 6 по направлению от бортов к диаметральной плоскости дока, перемещая полустворки 2 и

4, свободно поворачивающиеся на шарнирах 5 и опирающиеся на катучие опоры 8, по монорельсу 11 до полного смыкания створок в диаметральной плоскости дока, Открывание закрытия производится поворотом полустворок 1 и 3 от диаметральной плоскости дока к бортам до разворота полустворок 1 и 3 параллельно торцам ба5 шен7, Для выполнения операций поворота полустворок 1 и 3 используются индивидуальные приводные устройства — гидроцилиндры, червячные редукторы с электроприводом и

10 т.п. (не показано).

Формула изобретения

Торцовое закрытие плавучего дока, содержащее две шарнирно прикрепленные к

15 башням дока створки, состоящие каждая из шарнирно соединенных полустворок, смонтированных на направляющих посредством роликов с возможностью перемещения вдоль кринолина дока, о т л и ч а ю щ е е с я

20 тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, упомянутые ролики расположены в нижней части створок, причем оси вращения роликов, смонтированных на створках, смежных с башнями дока, ориен25 тированы вдоль этих створок, а ролики, размещенные на других полустворках, установлены с возможностью поворота относительно вертикальной оси, при этом упомянутые направляющие расположены на

30 кринолине.

1664651

Торцовое закрытие плавучего дока Торцовое закрытие плавучего дока Торцовое закрытие плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытиям судов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при формировании доковых опорных устройств на плавучих доках

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при модернизации плавучих доков

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению , в частности к модернизации плавучих доков

Изобретение относится к судостроению , в частности к увеличению ширины монолитного плавучего дока

Изобретение относится к судостроению , а именно к модернизации ранее построенных плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения возможности заводки судов, преимущественно на подводных крыльях , в док лагом

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к затворам воДОСЛИ13НЫХ НИЗКОНаПОрНЫХ ПЛОТИН, И МОЖ01 быть использовано как для полного перекрытия отверстий плотин, так и для доковаиия судов

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх