Укрытие корпуса судна в доке

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытиям судов. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Укрытие содержит эластичную двухслойную оболочку с секционным исполнением внешнего слоя 4, имеющего вентиляционные горловины (отверстия) 15. Пространство под укрытием разделено продольными 20 и поперечными 19 перегородками на изолированные зоны. Верхняя кромка внутреннего слоя 3 закреплена непосредственно на корпусе судна 1, по этой же линии крепления между внутренним слоем и корпусом закреплен надувной уплотнительный элемент 10. При раздувании уплотнительный элемент 10, напрягая внутренний слой 3, прижимается к борту судна 1 и уплотняет верхнюю кромку укрытия. Избыточное давление теплого воздуха, подаваемого под укрытие, расправляет внешний слой 4, образуя камеры. 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 С 1/02, 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ° ю

ЧЭ

ЪФ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21).4736195/11 (22) 10.08.89 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г.И. Невельского (72) С,Я. Огай, Ю.И. Смолин, А.P. Рейзвих, Ю.Г. Тодывев и В.А, Алейников (53) 629 128.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1117254, кл. В 63 С 5/00, 1982. (54) УКРЫТИЕ КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытиям судов. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Укрытие содержит эластичную двухслойную оболочку с секциЯЦ 1661054 А1 онным исполнением внешнего слоя 4, имеющего вентиляционные горловины(отверстия)

15. Пространство под укрытием разделено продольными 20 и поперечными 19 перегородками на изолированные эоны. Верхняя кромка внутреннего слоя 3 закреплена непосредственно на корпусе судна 1, по этой же линии крепления между внутренним слоем и корпусом закреплен надувной уплотнительный элемент 10. При раздувании уплотнительный элемент 10, напрягая внутренний слой 3, прижимается к борту судна 1.и уплотняет верхнюю кромку укрытия. Избыточное давление теплого воздуха, подаваемого под укрытие, расправляет внешний слой 4; образуя камеры. 1 з.п. ф-лы, 11 ил, 1661054

10 рытия у борта судна в случае предельного значения высоты внутреннего слоя оболоч- 15

Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытиям корпусов судов в доке.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг, 1 изображено укрытие корпуса судна в доке, продольное сечение; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел крепления верхней кромки внутреннего слоя и надувного уплотнительного элемента к бор ту судна; на фиг. 4-6 — варианты крепления !, нижней кромки внутреннего слоя к стапель: палубе; на фиг. 7 — поперечное сечение укки; на фиг. 8 — вентиляционное отверстиерегулируемого пропускного сечения; на фиг. 9 — то же, с суженным сечением: на фиг.

10- разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 11 — разрез

В-В на фиг. 1.

Укрытие корпуса судна 1 в доке 2 состоит из эластичной оболочки, имеющей внутренний 3 и внешний 4 слои. Верхняя кромка 5 внутреннего слоя (фиг, 3) крепится непосредственно к корпусу судна с помощью узлов крепления, содержащих горизонтальный трос 6, опоясывающий корпус судна, и крючки 7. Трос удерживается на корпусе судна с помощью узлов 8 крепления, выполненных, например, в аиде приваренных обухов и скоб. Внешний слой 4 оболочки укрытия выполнен секционным (фиг. 7) по длине устройства. Каждая секция закреплена на внутреннем слое по прямоугольному контуру и имеет длину, высоту и соответственно площадь большую соответствующей. площади внутреннего слоя. Это создает камеры 9 между слоями каждой секции. Между корпусом судна 1 и внутренним слоем 3 устанавливается надувной уплотнительный элемент 10, который крепится к борту судна по линии крепления верхней кромки внутреннего слоя посредством бурта 11.

Нижняя кромка внутреннего слоя крепится на стапель-палубе дока, например с помощью троса 12 (фиг. 6), или прижимается к стапель-палубе грузом 13 (фиг. 5) или мягкой емкостью 14, заполненной жидкостью (фиг. 4). На внешнем слое 4 каждой секции выполнены вентиляционные горловины 15, которые расположены в нижней части слоя.

На внутреннем слое 3 также выполнены вентиляционные горловины 16, которые расположены в верхней его части. Все вентиляционные горловины (отверстия) имеют возможность регулирования пропускного сечения, Регулировка осуществляется, например с помощью мягкого рукава 17 с вшитым по контуру жгутом 18. Пространство

Щ

55 под укрытием разделено на изолированные зоны поперечными 19 и продольными 20 перегородками, Поперечные перегородки имеют кромку, соответствующую формам шпангоутов, на которых они установлены.

Вертикальной кромкой поперечные перегородки соединяются с внутренним слоем монтажным швом 21. На корпусе судна поперечные перегородки закреплены на борту судна с помощью узлов крепления 23.

Теплый воздух под укрытие подается через теплораэдающие колонки 24, Укрытие используется следующим образом, На горизонтальный трос 6, опоясывающий корпус судна, навешивается уплотнительный элемент 10 и верхняя кромка внутреннего слоя 3. Под действием собственного веса оболочка расправляется и занимает вертикальное положение. Нижнюю кромку внутреннего слоя крепят на стапель-палубе с помощью троса 12 или прижимают грузами 13 или емкостью 14, С помощью крана навешивают поперечные перегородки 19, которые предварительно размещают на стапель-палубе (под укрытием) и соединяют их с помощью монтажного шва 21 с внутренним слоем 3. Продольные перегородки 20 устанавливаются на килевой дорожке, В надувные уплотнительные элементы. 10 подается воздух от судовой системы и создает в них избыточное давление Ро.

Расправляясь под действием избыточного давления Ро. уплотнительный элемент прижимается к борту судна по площадке

АБ (фиг. 3) и контактирует с внутренним слоем укрытия по криволинейной поверхности ВГ. На участке ВГ на внутренний слой

3 укрытия действуют контактные напряжения, пропорциональные давлению Ро, s результате чего во внутреннем слое развиваются растягивающие усилия, которые напрягают слой. Для создания натяжений во внутреннем слое обеспечивают такое закрепление нижней кромки, чтобы высота .полотнища оказалась меньше предельной (фиг. 5). Предельная высота соответствует плотному облеганию внутренним слоем надувного уплотнительного элемента, раздутого не до предельного значения. Для расправления внешнего слоя оболочки под укрытие подается воздух иэ колонок 24, имеющий избыточное давление

Ро, При этом вентиляционные отверстия внутреннего слоя должны быть открыты. Степень натяжения внешнего слоя регулируется изменением сечений вентиляционных отверстий на внешнем слое.

Воздух из теплораэдающей колонки 24 подается в изолированные зоны укрытия, обеспечивая в них микроклимат с заданны1661054

A-4 1 Л ми параметрами и некоторое избыточное давление Ро. Воздух иэ зон укрытия через вентиляционные горловины 16 внутреннего слоя поступает в полость 9 между слоями 3 и 4 укрытия, обеспечивая раздувание внешнего слоя 4 каждой секции, и выходит наружу через горловину 15. Жгут 18 на рукавах

17 горловин 15 и 16 позволяет регулировать площадь их сечения (вплоть до полного их перекрытия).

Вход и выход в изолированные зоны укрытия осуществляется через двери (не показаны).

Формула изобретения

1. Укрытие корпуса судна в доке, содержащее эластичную оболочку с узлами крепления ее к корпусу судна и надувные уплотнительные элементы, размещенные по кромкам этой оболочки, о т л и ч à ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, упомянутая

5 эластичная оболочка выполнена двухслойной с образованием отдельных камер между слоями по всей длине оболочки, а в стенках каждой камеры выполнены вентиляционные горловины с регулируемым проходным

10 сечением, которые расположены на разной высоте, а надувные уплотнительные элементы выполнены с буртами, прикрепленными к верхней кромке оболочки.

2, Укрытие по и. 1, о тл ич а ю щее15 с я тем, что оно снабжено перегородками, посредством которых полость внутри указанной оболочки разделена на изолированные продольные и поперечные эоны.

3661054 Ъ2.4

Фиг.б

1661054

Фаз.fD

Pug 1f

Составитель Ю. Лазаренко

Техред M.Моргентал . Корректор Т. Малец

Редактор О. Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2089 Тираж 280 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Укрытие корпуса судна в доке Укрытие корпуса судна в доке Укрытие корпуса судна в доке Укрытие корпуса судна в доке Укрытие корпуса судна в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройств для центровочных перемещений сборочных единиц судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность механизированного скулового блока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при формировании доковых опорных устройств в сухих и плавучих доках

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить диапазон эксплуатации лесов при ремонте лекальных оконечностей корпусов судов и снизить стоимость лесов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет расширить область использования закрытия участков бортов судов в доках путем повышения его надежности

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при формировании доковых опорных устройств на плавучих доках

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при модернизации плавучих доков

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению , в частности к модернизации плавучих доков

Изобретение относится к судостроению , в частности к увеличению ширины монолитного плавучего дока

Изобретение относится к судостроению , а именно к модернизации ранее построенных плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения возможности заводки судов, преимущественно на подводных крыльях , в док лагом

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к затворам воДОСЛИ13НЫХ НИЗКОНаПОрНЫХ ПЛОТИН, И МОЖ01 быть использовано как для полного перекрытия отверстий плотин, так и для доковаиия судов

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование
Наверх