Гидропривод грузоподъемной лебедки

 

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидроприводу лебедок. Цель изобретения - упрощение конструкции гидропривода. Гидропривод грузовой лебедки содержит гидрораспределители 9, 10, 14, 17, 18, 20, 24, 30, обратные клапаны 5, 6, 15, два насоса 1, 2. Насос 1 установлен с возможностью поочередного соединения его выхода с гидромоторами 16, 19 посредством линий подъема 7 и опускания 8 груза и со своим входом. Насос 2 своим выходом соединен с линией 8 опускания груза, которая, в свою очередь, соединена со сливом через клапан 25 давления и теплообменник 27. Входы насосов 1, 2 посредством обратных клапанов 6, 5 соединены с линией 7 подъема груза, а с линией 8 опускания - посредством гидрораспределителей 10, 9. При этом вход насоса 1 соединен с линией 7 посредством гидрораспределителя 14, а с линией опускания - посредством обратного клапана 15. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4448787/11 (22) 27.06;88 (46) 23.07.91. Бюл. hh 27 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по механизации монтажных работ и запасным частям (72) А.Э. Толпин, Э.А, Смоляницкий, Г.В. Капустин, Е.А. Максимова и С.С. Сидякин (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 1455059, кл. F 15 В 11/04, 1986, (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЬЕМНОЙ

ЛЕБЕДКИ (57) Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидроприводу лебе док, Цель изобретения — упрощение конструкции. гидропривода. Гидропривод грузовой лебедки содержит гидрораспредеИзобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидроприводулебедок. о

Цель изобретения — упрощение конструкции гидропривода.

На чертеже представлена ринципиальная схема гидропривода лебедки.

Гидропривод включает два насоса 1 и 2 постоянной производительности. Насос 2 меньшей производительности включен по открытой. схеме циркуляции рабочей жидкости, а насос 1 большей производительности — по закрытой. Напорные линии 3, 4 этих насосов через обратные клапаны 5, 6 подсоединены к линии 7 подъема, в которую нагнетается рабочая жидкость при подъеме груза, и к линии 8 опускания груза — через гидрораспределители 9, 10.

»5U» 1664729 А1 лители 9, 10, 14, 17, 18, 20, 24, 30, обратные клапаны 5, 6, 15, два насоса 1, 2. Насос 1 установлен с возможностью поочередного соединения его выхода с гидромоторами 16, 19 посредством линий подъема 7 и опускания 8 груза и со своим входом. Насос 2 своим выходом соединен с линией 8 опускания груза, которая, в свою очередь, соединена со сливом через клапан 25 давления и теплообменник 27. Входы насосов 1, 2 посредством обратных клапанов 6, 5 соединены с линией 7 подъема груза, а с линией 8 опускания — посредством гидрораспределителей 10, 9. При этом вход насоса t соеди-, нен с линией 7 посредством гидрораспределителя 14, а с линией опускания — посредством обратного клапана 15.

1 ил.

Всасывающая линия 11 насоса 2 соединена с гидробаком 12, а всасывающая линия

13 насоса 1 с линией 7 подъема груза — через гидрораспределитель 14, а с линией 8 опускания груза — через обратный клапан 15.

Отключаемый однос ..ростной гидромотор16 соединен одной полостью с линией

8 опускания непосредственно, а другой полостью — с линией 7 подъема через гидрораспределитель 17, а с линией опускания— через гидрораспределитель 18.

Двухскоростной гидромотор 19, имеющий три полости, из которых две соединены с линиями подъема 7 и опускания 8 непосредственно, а третья полость соединена с .линией 7 подъема или линией 8 через гидрораспределитель 20. В линии 8 опускания установлен гидроаккумулятор 21. Предохра

1664729 нительный клапан 22 соединяет между собой линии подъема и опускания 7 и 8.

В линии 7 подъема установлен клапан

23 давления, который управляется гидрораспределителем 24, входная полость которого соединена с линией 8 опускания, в которой установлен клапан 25 давления.

Выходные полости клапанов 23 и 25 давления соединены между собой линией 26 и с баком 12 через теплообменник 27, Гидрораспределитель 9 соединен с линией 8 опускания через фильтр 28.

Тормоз барабана лебедки нормально— замкнутый, выполнен в виде гидроцилиндра 29, полость которого соединена через гидрорэспределитель 30 со сливом. Гидрораспределитель 30 соединен линией 31 с линией опускания 8, Гидропривод работает следующим образом.

Режим холостого хода, Электродвигатель (на чертеже не показан) приводит во вращение насосы 1, 2. Насос 2 нагнетает рабочую жидкость одновременно в линию подъема 7 через обратный клапан 5 и в линию опускания 8 через гидрораспределитель 9 и фильтр 28. После достижения в системе давления, которое контролирует клапан давления 25, весь расход насоса 1 поступает через него в бак.

Подъем груза. Включение гидрораспре-. делителей 9 и 30 вызовет растормаживание барабана лебедки и отсоединение линии опускания 8 от напора насоса 2. Переключением гидрораспределителя 9 поток рабочей жидкости, нагнетаемый насосом 2 через обратный клапан 5, поступит в линию подъема

7, вращая гидромоторы 16 и 19.

Выходящий из гидромоторов поток рабочей жидкости подпитывает линию 8 опускания и насос 1, работающий в режиме холостого. хода.

При переходе на вторую скорость от ключается гидрораспреддлитель 9 и включается гидрораспределитель 10, при этом отключается поток рабочей жидкости насоса 2 от линии подъема, а включается поток жидкости, нагнетаемый насосом 1. В этом режиме насос 2 работает на очистку масла и на подпитку линии опускания 8. Расход насоса 2 идет на вращение гидромоторав 16 и 19.

При переходе на третью скорость подьема груза к линии подъема подключается расход насоса 2 включением гидрараспределителя 9. Подпитка линии опускания 8 осуществляется рабочей жидкостью, выходящей из гидромоторов 16 и 19.

При переходе на четвертую скорость подъема груза включается гидрорэспределитель 17, отключая подачу к гидромотору

16 рабочей жидкости, нагнетаемой насосами 1, 2, вКлючается гидрораспределитель

18, зэкольцовывая полости гидромотора, давая возможность жидкости свободно перетекать из сливной полости в напорную.

При переходе на пятую скорость подьема груза уменьшаем рабочий объем гидромотора 19. Это достигается отсеканием

10 части рабочего объема гидромотора 19 от, линии 7 и подсоединением его к линии 8 Рри помощи гидрораспределителя 20.

Снижение скорости подъема груза достигается увеличением рабочего объема гидромотора 19, подключением гидромотора 16 и отключением насоса 2. Останавливается барабан подсоединением насоса 2 к линии 8 опускания и наложением тормоза

29. Установка гидроаккумулятора 21 в линии

1

8.опускания груза позволяет подать дополнительное количество жидкости, необходимое для поддержания в ней заданного давления подпитки в переходные режимы, что снижает установочную мощность насоса

2 и потери энергии на дросселирование.

Минимальная скорость опускания груза образуется за счет утечек в гидромоторах

16, 19. При этом насос 2 подает жидкость через открытый гидрораспределитель 9, фильтр 28 в линию 8 опускания и через клапан 25 давления — в бак 12, а насос 1 через открытый гидрораспределитель 10, линию 8 опускания, через обратный клапан 15, через линию 13 подает во всасывающую полость насоса (режим холостого хада), Включение гидрораспределителя 24 подключает давление в линии опускания 8 к клапану давления 23. При давлении, например, P = 1,5 МПа клапан давления 23 открывается и организует слив рабочей жидкости из линии подъема 7 в бэк 12.

Если скорость вращения барабана (гидромотора) превышает обороты, соответствующие производительности насоса 2, давление в линии опускания падает, и клапан 23 прикрывается, сопротивление опускающемуся грузу увеличивается, а скорость падает

Дальнейшее увеличение скорости опускания груза происходит включением гидрораспределителя 14, который подсоединяет всасывающую. линию насоса

1 к линии подъема. Обратный клапан 15 закрывается, т. к. давление в линии 7 подьема всегда больше, чем в линии 8. Рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 2 через гидрораспределитель 10, поступает в гидромоторы 16, 19

Для растормаживания барабана во время работы лебедки гидрораспределитель 30

1664729

Составитель А. Проворов

Редактор А. Кондрахина Техред М.Моргентал Корректор.3, Лончакова

Заказ 2361 Тираж 429 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 включается, подавая жидкость в полость гидроцилиндра 29. При остановке барабана подача рабочей жидкости в гидромоторы 16 и 19 прекращается, а гидрораспределитель

30 переключается в исходное положение, 5 соединяя полость гидроцилиндра 29 со сливом.

Схема позволяет упростить конструкцию гидропривода лебедки с.сохранением диапазона регулирования скоростей и по- 10 вышенных требований к надежности работы лебедки.

Формула изобретения

Гидропривод грузоподъемной лебедки, содержащий связанные гидролиниями 15 гидрораспределители, обратные клапаны. два насоса, один иэ которых установлен с возможностью поочередного соединения его выхода с параллельно подключенными гидромоторами посредством линий подьема и опускания груза и со своим входом, а второй насос своим выходом соединен с линией опускания .груза, соединенной со сливом через клапан давления и теплообменник, при этом вход второго насоса сообщенсгидробаком, отл ичающийсятем, что, с целью упрощения конструкции гидропривода, выходы насосов соединены с линией подъема груза посредством упомянутых обратных клапанов, а с линией опускания груза — посредством гидрораспределителей, при этом вход первого насоса соединен с линией подъема груза посредством гидрораспределителя, а с линией опускания груза — посредством обратного клапана,

Гидропривод грузоподъемной лебедки Гидропривод грузоподъемной лебедки Гидропривод грузоподъемной лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидравлическим лебедкам преимущественно трелевочных тракторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводу тормоза грузоподъемной лебедки

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к гидравлическим приводам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к гидроприводу грузовой лебедки стрелового самоходного крана

Изобретение относится к лесозаготовительной технике и может быть использовано для привода канатных установок, осваивающих горные и равнинные лесосеки

Лебедка // 1324998
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидравлическим лебедкам

Таль // 1312066
Изобретение относится к подъемно-транспортному о борудованию

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к гидроприводам лебедок кранов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к лебедкам с гидроприводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в механизмах лебедок, имеющих высокомоментные гидродвигатели

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к лебедкам для перемещения грузов
Наверх