Стенд для динамических испытаний силового привода транспортного средства

 

Изобретение относится к стендовому оборудованию. Цель изобретения - повышение эффективности за счет расширения возможностей имитации дорожных условийй эксплуатации. Нагружающим устройством стенда является подвижные поверхности 5, 6, на которые устанавливается ведущими колесами испытуемое транспортное средство. Подвижные поверхности 5, 6 приводятся в движение гидравлическими цилиндрами 11, 12 двойного действия. Различные режимы нагружения обеспечиваются управляющей системой. Управление процессами нагружения осуществляется непосредственно или по перемещению подвижных поверхностей (или по усилию, воздействующему на них), вводимому в обратную связь замкнутого контура регулирования управляющей системы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

B 25

Фиг. 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4416090/11 (22) 25.04.88 (46) 23.07.91, Бюл. М 27 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон НАМИ (72) Ю.Ф.Благодарный, В.А.Резниченко.

Н.Н.Яценко и В.В.Петушков (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 993086, кл. G 01 М 17/02, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к стендовому оборудованию. Цель изобретения — повышение эффективности за счет расширения

„„5U„„1665254 А1 возможностей имитации дорожных условий эксплуатации. Нагружающим устройством стенда являются подвижные поверхности

5,6, на которые устанавливается ведущими колесами испытуемое транспортное средство. Подвижные поверхности 5, 6 приводятся в движение гидравлическими цилиндрами

11, 12 двойного действия. Различные режимы нагружения обеспечиваются управляющей системой, Управление процессами нагружения осуществляется непосредственно или по перемещению подвижных поверхностей (или по усилию, воздействующему .на них), вводимому в обратную связь замкнутого контура регулирования управляющей системы. 3 ил.

1665254

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности для испытания силового привода транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет расширения возможностей имитации дорожных условий эксплуатации.

На фиг.1 представлен стенд для динамических испытаний силового привода транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3 — схема управления работой стенда.

Стенд для динамических испытаний силового привода транспортного средства содержит объект испытаний — транспортное средство 1, жесткую пазовую плиту 2, установленные на ней под ведомые колеса подставки 3 и 4 и под ведущие колеса подвижные опорные поверхности 5 и 6 с узлами 7 качения, обеспечивающими возможность перемещения подвижных опорных поверхностей 5 и 6 в горизонтальном направлении по пазовой плите 2, вертикальную стойку 8 со штангой 9 и захватом

10 для фиксации корпуса ведущего моста транспортного средства 1 относительно пазовой плиты 2, Нагружающее устройство стенда содержит гидроцилиндры 11 и 12 двойного действия, основания корпусов которых через опоры 13 и 14 со сферическими шарнирами 15 и 16 закреплены на пазовой плите 2, штоки гидроцилиндров 11 и 12 нерез сферические шарниры 17 и 18, резьбовые соединения тензометрических динамометров 19 и 20 жестко присоединены с помощью крепежных устройств 21 и 22 к подвижным поверхностям 5 и 6, Для измерения перемещений подвижных поверхностей 5 и 6 установлены индуктивные датчики 23 и 24 перемещений, угловых перемещений ступицы — индуктивные датчикй 25 и 26, моментов на полуосях— тензометрические датчики 27 и 28, момента на карданном валу —.тензометрический датчик 29 и угловых перемещений коленчатого вала (маховика) двигателя — индуктивный датчик 30.

Схема управления работой стенда (фиг.3) состоит из стандартных элементов и представляет собой замкнутый контур управления, в обратной связи которого включены тензометрические датчики 19 и 20 силы (при управлении по силе) или индуктивные датчики 23 и 24 перемещения (при управлении по перемещению), сигналы от которых через усилитель 31 подаются на сумматор 32, где они суммируются с сигналами от функционального генератора 33 программного устройства автоматической системы управления стендом.

Стенд работает следующим образом, 5

Испытуемое транспортное средство 1 устанавливают ведомыми колесами на неподвижные подставки 3 и 4, а ведущими колесами — на подвижные поверхности 5 и

6. Фиксация транспортного средства осуществляется путем крепления корпуса ведущего моста к жесткой штанге посредством захвата 10, а штанга 9, в свою очередь, связана со стойкой 8, закрепленной на пазовой плите 2.

В зависимости от программы испытаний система управления и контроля позволяет воспроизводить как детерминированные, так и случайные процессы нагружения. Так, например, заданием медленно меняющейся составляющей динамической нагрузки можно имитировать силы сопротивления качению, движение на подъем, спуск. Движением подвижных поверхностей с разными скоростями имитируется движение на повороте. Воспроизведение случайных процессов имитирует условия эксплуатации, по результатам которых можно оценивать влияние собственных частот силового привода и отдельных его элементов на усталостную долговечность.

Сигнал с системы управления подается на электрогидравлические усилители 34 и

35, с помощью электрогидравлического усилителя поток масла от насоса высокого давления поступает в полости гидроцилиндров

11 и 12 двойного действия.

Штоки гидроцилиндров через сферические шарниры 17 и 18 и тензометрические динамометры 19 и 20 воздействуют на подвижные поверхности 5 и 6, заставляя их совершать колебательное движение по.пазовой плите 2 в зависимости от заданной программы нагружения. При этом сила, развиваемая гидропульсаторами, измеряется тензометрическими динамометрами 19 и

20, а перемещения подвижных поверхностей — индуктивными датчиками 23 и 24 перемещений. Гидроцилиндры могут управляться как по перемещению, так и по силе (включенные в обратную связь замкнутого контура следящего привода АСУ стенда), Сигнал от датчиков силы или перемещений подается на усилитель, а затем на сумматор регулирующего усилителя, где он суммируется с сигналом от функционального генератора программного устройства

АСУ. Суммированный сигнал усиливается в регулирующем усилителе и подается в сервоклапан как отклонение регулируемой величины,Колебательные нагрузки от подвижных поверхностей через ведущие колеса передаются на трансмиссию испытуемого транспортного средства, в результате чего происходит нагружение и де1665254 формация составных частей силового привода, которую измеряют соответствующими датчиками, а именно: угловая деформация ступицы колеса измеряется с помощью индуктивных датчиков 25 и 26; моменты закручивания полуосей измеряются тензометрическими датчиками 27 и 28; момент на карданном валу измеряется тензометрическим датчиком 29; угловые перемещения маховика относительно корпуса двигателя измеряются индуктивным датчиком 30.

Данные измеряемых процессов регистрируются на магнитную ленту.

Формула. изобретения

Стенд для динамических испытаний силового привода транспортного средства, содержащий установленные на основании неподвижную опорную поверхность под колеса испытуемого транспортного средства, элемент фиксации последнего от перемещений в продольном направлении, два исполнительных гидроцилиндра, установленных с возможностью поворота относительно оси крепления, следящую электрогидравлическую систему управления нагрузкой исполнительных гидроцилинд5 ров, включающую гидроконтур связи управляющих полостей исполнительных гидроцилиндров через управляемые реверсивные распределители с источником давления, а также датчики и регистрирующую

10 аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет расширения воэможностей имитации дорожных условий эксплуатации, он снабжен двумя подвижными относительно основа15 ния опорными поверхностями под ведущие колеса испытуемого транспортного средства, каждая из которых связана с соответствующим исполнительным гидроцилиндром, установленным на основании в горизон20 тальном положении, при этом оси исполнительных гидроцилиндров параллельны, а фиксирующий элемент жестко закреплен на основании.

166.5254

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Редактор H. Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарин

Заказ 2387 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для динамических испытаний силового привода транспортного средства Стенд для динамических испытаний силового привода транспортного средства Стенд для динамических испытаний силового привода транспортного средства Стенд для динамических испытаний силового привода транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний трансмиссии на надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании и испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для определения моментов инерции различных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения момента инерции изделия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения положения вертикальной оси вращения ротора

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх