Причальная набережная

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности сооружения и снижение трудоемкости его возведения. Набережная включает лицевой элемент 1, разгрузочную плиту 2 с шарнирно прикрепленными к ней тягами 3 и 4. Тяга 4 прикреплена к шарнирному креплению 5, а тяга 3 - к расположенному выше шарнирному креплению 6. Тяги 3 и 4 расположены со сдвижкой по длине причала на величину не менее габаритных размеров шарнирного соединения. Длину тяг 3, 4 выполняют с обеспечением возможности принудительного перемещения разгрузочной плиты 2 и тяг как кулисно-рычажного механизма вверх до совмещения с плоскостью лицевого элемента 1. Расположение точек крепления на разных уровнях обеспечивает снижение нагрузки на шарнирное крепление, и тем самым повышается эксплуатационная надежность сооружения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)s Е 02 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 )ь, о ()

Ю (21) 4684125/15 (22) 26,04,89 (46) 30.07,91. Бюл. ¹ 28 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главморречстроя и Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Г.M.Ìåëüäçèõîâ, Л.Р,Мороз и И,Е.Рожи цкая (53) 627.2(088.8) (56) Будин А.Я„Долина Г.А. Набережные.

Справочное пособие, M.: Стройиздат, 1979, с.30, рис.1.8а.

Авторское свидетельство СССР № 455185, кл, Е 02 В 3/06, 1971. (54) ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, Цель изобретения— повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при проектировании и строител ьстве причал ьн ых сооружений.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности сооружения и снижение трудоемкости ее возведения.

На чертеже изображена причальная набережная, поперечный разрез.

Набережная состоит иэ лицевого элемента 1, разгрузочной плиты 2 с шарнирно прикрепленными к ней тягами 3 и 4, верхние концы которых прикреплены к лицевому элементу на разных уровнях: тяга 4 от дальнего края разгрузочной плиты прикреплена к шарнирному креплению 5, а тяга 3 — к расположенному выше шарнирному креп„., SU „„166661 2 А1 сооружения и снижение трудоемкости его возведения. Набережная включает лицевой элемент 1, разгрузочную плиту 2 с шарнирно прикрепленными к ней тягами 3 и 4, Тяга

4 прикреплена к шарнирному креплению 5, а тяга 3 — к расположенному выше шарнирному креплению 6. Тяги 3 и 4 расположены со сдвижкой по длине причала на величину не менее габаритных размеров шарнирного соединения. Длину тяг 3,4 выполняют с обеспечением возможности принудител ьного перемещения разгрузочной плиты 2 и тяг как кулисно-рычажного механизма вверх до совмещения с плоскостью лицевого элемента 1. Расположение точек крепления на разных уровнях обеспечивает снижение нагрузки на шарнирное крепление, и тем самым повышается эксплуатационная надежность сооружения. 1 ил, лению 6. Тяги 3 и 4 расположены каждая в своей плоскости со сдвижкой по длине причала на величину не менее габаритных размеров шарнирного крепления. Длина тяг обеспечивает возможность принудительного перемещения плиты и тяг как кулисно-рычажного механизма по траекториям, указанным на чертеже стрелками (промежуточные положения обозначены пунктирной линией). При этом конечным положением разгрузочной плиты является совмещение с плоскостью лицевого элемента.

Набережная возводится следующим образом, На береговой технологической площадке предварительно состыковывают лицевой элемент 1 с раэгрузорчной плитой 2 и при1666612 » и, 4

Состав т- В,Каза ов

Редактор Л.Веселовская Техред M.ÌUðãåíòàë Корректор M.Êó÷eðÿBàÿ

Заказ 2502 Тираж 390 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 крепляют к ним шарнирно тяги 3 и 4. Лицевой элемент в сборе доставляют к месту строительства и погружают до проектной отметки, затем производят отделение разгрузочной плиты 2 и опускают ее на грузовом Стропе крана. При этом разгрузочные плиты, описывая траекторию, определяемую длиной тяг, переводится в проектное положение. Затем производят засыпку пазухи причала песком.

Использование изобретения позволяет существенно сократить сроки возведения сооружений за счет уменьшения трудоемкости и количества технологических операций, выполняемых на водной стройплощадке с плавсредств.

Формула изобретения

Причальная набережная, включающая лицевой элемент и разгрузочну о itll_#_iу, прикрепленную к лицевому элементу с помощью шарнирно прикрепленных тяг, связанных. с верхней поверхностью разгрузочной плиты, отличающаяся

5 тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности сооружения и снижения стоимости его возведения, тяга, шарнирнозакрепленная на примыкающем к лицевому элементу краю разгрузочной плиты, присо10 единена к лицевому элементу выше другой и смещена относительно нее в направлении длины причала на величину не менее габаритных размеров шарнирного крепления тяг, при этом длину тяг выполняют с обеспе15 чением возможности принудительного перемещения разгрузочной: плиты и тяг вверх до совмещения свободной поверхности разгрузочной плиты с плоскостью лицевога элемента,

Причальная набережная Причальная набережная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и является усовершенствованием блока берегозащитного сооружения, известного по авт.свид.N 1242556

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается возведения подпорных стен

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к волн оломам, и является усовершенствованием устройства по авт.св

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх