Топливный бак транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к топливным бакам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем предотвращения выливания топлива из бака. В баке 1 с незаполняемым пространством и патрубком 3 с пробкой 4 расположена дренажная трубка 6, которая выполнена петлеобразной в виде двух взаимно перпендикулярных колен. Первое колено (8 - 9 - 10) расположено в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси автомобиля между стенками бака, второе колено (11 - 12 - 13) размещено вертикально вдоль оси автомобиля в центральной части бака у его днища в низшей точке заполняемого пространства. Свободный открытый конец колена 14 расположен в незаполняемой части бака и обращен в сторону его днища. Первое колено (8 - 9) выполнено из трубок разного диаметра, причем больший диаметр имеет участок 8. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Л0„„166 1 (5!)5 В 60 К 15 077

i .93×ÐГ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

nQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4606846/ll (22) 23.11.88 (46 ) 07.08.91. Б юл. № 29 (71) Запорожский автомобильный завод

«Коммунар» (72) А.Д. Гурлянд, К. М. Варивода, В. И. Лимарь, Л. Г. Спекторов и Л. Г1. Масливец (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2168331, кл. В 60 К 15/02, 1984. (54) ТОПЛИВНЫИ БАК ТРАНСГ!ОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортпому машиностроению, преимущественно к топливным бакам. Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств путем предотвращения выливания топлива из бака.

В баке 1 с незаполняемым пространством и патрубком 3 с пробкой 4 расположена дренажная трубка 6, которая выполнена петлеобразной в виде двух взаимно перпендикулярных колен. Первое колено (8 — 9 — 10) расположено в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси автомобиля между стенками бака, второе (11 — 12 — 13) размещено вертикально вдоль оси автомобиля в центральной части бака у его днища в низшей точке заполняемого пространства.

Свободный открытый конец колена 14 расположен в незаполнясмой части бака и обращен в сторону его днища. Первое колено (8 — 9) выполнено из трубок разного диаметра, причем больший диаметр имеет участок 8. 2 з. п. ф лы, 3 ил.

1668172

При заправкс бака через заправочный патрубок 3 топrlHHo поступает в бак, вытесняя воздух через дренажную трубку 5 и частично через воздушную дренажную трубку 6. Недозаправка бака обеспечивается установкой наполнительной дренажной трубки 5 и колена 14 дренажной трубки б таким образом, что их свободные концы расположе45

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к бакам для топлива.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем предотвращения выливания топлива из бака.

На фиг. 1 изображен топливный бак, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Топливный бак автомобиля содержит бак 1 с незаполняемым пространством 2, снабжен заправочным патрубком 3 с герметичной пробкой 4 и арена кными трубками —— наполнительной 5 и воздушной 6 — с отверстием 7 в последней для выхода <<аров топлива и воздуха 15

Воздушная дренажная трубка 6, расположенная внутри бензобака, выполнена в виде двуY взаимно перпендикулярных колен (соотн< тхт к нно продольного и вертикального) и входит в бак 0 стороны заправочного патрубка 3. Первое колено на участке 8 располагается вдоль бака в незаполняемом пространстве 2, переходя далее в криволинейный участок 9 меньшего диаметра, максимально приближенный к боковой стенке бака, противоположной стенке с 33<1р3- 25 ночным патрубком 3. На участке 10 воздушная трубка распространяется параллельно участку 8, и затем, переходя во второе колено, опускается перпендикулярно вниз на хчастке 11, максимально приближаясь к низшей точке днища бака криволинейным участком 12. Г!ричем участок 12 расположен в

llлоскости, параллелыгой продольной оси автомобиля. На участке 13 воздушная дренажная трубка 6 поднимается вертикально вверх и образует колено !4, свободный конец которого направлен в сторону зеркала топлива. Вертикальные участки 11 и 13 крепятся на перегородке 15 перемычкой 16

Колено 14 расположено выше уровня вер»ней стечки бака, поэтому на его крышке выполнена сферическая выштаповка 17.

Наруж ный свободный конец воздуш ной 4" дренажной трубки 6 выполнен в виде колеI на 18, открытый конец которого обращен вниз. иы от верхней степки бака на расстоянии, обеспечивающем требуемый незаполняемый объем бака.

Отверстие 7 служит для выхода паров топлива и воздуха при полном наполнении бака и его нагревании, когда образуется давление внутри бака, способное выдавить гопливо через воздушную дренажную трубку 6. Последняя от свободного наружного конца колена 18 и до криволинейного участка 9 выполнена большего диаметра, чем вся оставшаяся часть трубки, что предназначено для разрыва потока жидкости, разрыва капиллярности в месте перепада диаметров.

Криволинейный участок 12 расположен па раллел ьно продол ьной оси автомобиля во избежание поднятия топлива по ветви 11 под действием центробежных сил инерции, создаваемых на участке 12, при поворотах автомобиля. При указанном расположении криволинейного участка 12 в случае попадания топлива в воздушную дренажную трубку центробежные силы равны нулю.

Формула изобретения

1. Топливный бак транспортного средства, содержащий корпус, заправочный патрубок с герметичной пробкой и дренажные трубки на«олнительную и воздушную, имеющую отверстия для связи с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем предотвращения выливания топлива из бака, воздушная дренажная трубка, расположенная внутри бака, выполнена петлеобразной по меньшей мере дв.мя взаимно перпендикулярными коленами. первое из которых р» Ilo.<î кено <ц рпеHä«t óëÿðíî и продольной гси транспортного средства в горизонтальной плоскости х<ежду стенками бака, а второе размещено вдоль продольной оси транспортного средства в центральной части бака у его днища в низшей точке пространства, причем свободный открытый конец этого второго колена расположен в незаполняемой части бака и обращен в сторону его днища.

2. Бак по и. 1, отличающийся тем, что воздушная трубка от свободного наружного конца до первого колена выполнена большего диаметра, чем остальная ее часть.

3. Бак по и. 1, отличающийся тем, что первое колено воздушной трубки расположено у стенки, противоположной стенке с заправочным патрубком.

1668!72

Hl llllIl Ill I <,i «,.; н< нного ко<и итет- . ио изобретенияч и от кр<итияч при I К1! 1 « .<.Р

l I .1

I lp<>«<в <с < и >««>-и >аатеаьский к<,чбинат «11атент». г. Ун«ори.<. i <. Г «< ри «,.

1 <ак«р II 1н>бкоиа

>,< л,» <>1,1 (.оставите.<ь В 11<»<ова

1е><рел А Кра них к Корректор . I 11илииенк<>

Г р-" ЗЬг I 1о» и и с н < >е

Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки, например для уменьшения испарения топлива

Изобретение относится к устройствам для заправки подвижных средств топливом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крышкам для заправочных горловин плоских топливных баков транспортных средств на колесном или гусеничном ходу, у которых предусмотрена возможность передвижения в условиях пересеченной местности и бездорожья

Изобретение относится к транспортным средствам, к их устройствам для подачи топлива, а именно к топливным бакам, их конструктивным особенностям, а также к устройствам, уменьшающим загрязнение воздуха

Изобретение относится к области систем подачи топлива к двигателям внутреннего сгорания, широко используемых на транспорте и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в конструкциях автомобилей, тракторов, строительно-дорожных машин и т.д

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в конструкциях безрельсовых и рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС), широко используемых в конструкциях автомобилей, тракторов, строительно-дорожных машин
Наверх