Топливный бак транспортного средства

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в конструкциях автомобилей, тракторов, строительно-дорожных машин и т.д. Топливный бак состоит из емкости с расположенным в ней поплавком, связанный гибкой связью с подпружиненными фиксаторами стакана фильтрующей сетки и тела сливной пробки. Поплавок при полной заправке емкости топливом имеет отрицательную плавучесть и подвижно установлен в вертикально расположенных направляющих, жестко закрепленных на днище емкости. На нижней поверхности поплавка выполнено квадратной формы углубление, взаимодействующее с ответным по форме телом сливной пробки. На верхней поверхности поплавка закреплена пружина растяжения, другим своим концом присоединенная к поперечине направляющих, причем к последним шарнирно присоединена, по крайней мере, пара двуплечих рычагов с возможностью их контактирования как с верхней поверхностью поплавка, так и со стаканом с фильтрующей сеткой. Технический результат: упрощение конструкции и повышение надежности устройства, исключающего несанкционированный отбор топлива из топливного бака. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в конструкциях автомобилей, тракторов, строительно-дорожных машин и т.д.

Известен топливный бак, входящий в систему подачи топлива дизельного двигателя, которая описана и показана в книге Г.В.Забегалова, Э.Г.Ронинсона. «Бульдозеры, скреперы, грейдеры». Издание второе, переработ. и доп. М.: Высшая школа, 1991, с.57-59, рис.24. Такой топливный бак предназначен для хранения запаса топлива и позволяет работать дизелю при полной нагрузке 10-16 часов. Топливный бак снабжен заливной горловиной с сетчатым фильтром, указателем уровня топлива и сливной пробкой. Существенным недостатком описанного топливного бака является то, что он не снабжен устройством, исключающим несанкционированный отбор топлива, который легко можно осуществить, открутив сливную пробку, или же, удалив сетчатый фильтр и опустив в бак шланг, осуществить откачку топлива. Последняя операция крайне нежелательна, так как вместе со шлангом в бак попадают различные частицы грязи, пыли и т.д., что впоследствии существенно сказывается на надежной работе топливной системы, да и всего дизеля в целом.

Известен также топливный бак безрельсового транспортного средства, описанный в А.С. СССР №1782780 А1. Конструкция такого бака решает вышеизложенную проблему за счет фиксации фильтрующей сетки и сливной пробки, однако за счет наличия упругих связей, направляющих блоков и т.д. она является сложной и недостаточно надежной.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности системы по предупреждению несанкционированного отбора топлива из топливного бака.

Поставленная цель достигается тем, что поплавок при полной заправке емкости топливом имеет отрицательную плавучесть и подвижно установлен в вертикально расположенных направляющих, жестко закрепленных на днище емкости, на нижней поверхности поплавка выполнено квадратной формы углубление, взаимодействующее с ответным по форме телом сливной пробки, а на верхней его поверхности закреплена пружина растяжения, другим своим концом присоединенная к поперечине упомянутых направляющих, причем к последним шарнирно присоединена по крайней мере пара двуплечих рычагов с возможностью их контактирования как с верхней поверхностью поплавка, так и стаканом с фильтрующей сеткой топливного бака.

На фиг.1 показан общий вид топливного бака в разрезе сбоку, а на фиг.2 - сечение по АА.

Топливный бак транспортного средства состоит из емкости 1, снабженной горловиной 2, в которой расположен стакан 3 с фильтрующей сеткой 4. Торцевая часть стакана 3 снабжена фланцем 5. Фланец 5 контактирует с двуплечими рычагами 6, подпружиненными относительно друг друга пружиной растяжения 7. Двуплечие рычаги 6 шарнирно присоединены к вертикально расположенным направляющим 8, снабженным пазами 9, в которых своими выступами 10 размещен поплавок 11. В нижней части поплавка 11 выполнено квадратной формы углубление 12, взаимосвязанное с ответным по форме телом сливной пробки 13. Поплавок 11 соединен с помощью пружины растяжения 15 с перемычкой 14, жестко присоединенной к вертикально расположенным направляющим 8. Емкость 1 заполнена топливом 16.

Работает топливный бак транспортного средства следующим образом. В том случае, когда емкость 1 полностью заправлена топливом 16, поплавок 11 находится в погруженном состоянии, как это показано на фиг.1, на глубину h1, так как действующая на него нормальная сила P1, равная ω·ρ·h1, по величине больше, чем нормальная сила Р2, приложенная к нижней поверхности поплавка 11 и равная ω·ρ·h2, где ω - площадь нижней и верхней поверхности поплавка 11, а ρ - плотность топлива. Так как поплавок 11 находится в состоянии, как это показано на фиг.2, он своим квадратной формы углублением 12 не позволяет выкрутить сливную пробку, так как она надежно зафиксирована своим телом 13 в указанном углублении 12 поплавка 11, а сам он не может получить угловой поворот из-за того, что он зафиксирован относительно вертикально расположенных направляющих 8 своими выступами 10. В то же время двуплечие рычаги 6 за счет наличия пружины растяжения 7 своими концами охватывают фланец 5 стакана 3, также надежно удерживая последний в горловине 2 емкости 1, исключая извлечение его по стрелке В и, следовательно, откачку топлива из емкости 1 в этом направлении. По мере расхода топлива 16 и когда его останется в емкости 1 незначительное количество, ограниченное, например, уровнем h2, действие силы P1 ослабевает по отношению к силе Р2 и тогда совместно с усилием, создаваемым пружиной растяжения, поплавок 11 начнет перемещаться вверх по стрелке В, освободит тело сливной пробки 13 и своей верхней поверхностью войдет в контакт с двуплечими рычагами 6, которые получат угловой поворот по стрелкам С на своих шарнирах и освободят фланец 5. В результате этого можно удалить по стрелке В стакан 3 и вывернуть сливную пробку, однако описанный прием уже не позволит осуществить несанкционированный отбор топлива 16, так как его практически в емкости 1 топливного бака нет. После заполнения топливом 16 емкости 1 поплавок 11 приобретает отрицательную плавучесть, растягивает пружину растяжения 15 и своим квадратной формы углублением 12 сопрягается с подобным телом сливной пробки 13. Двуплечие рычаги 6 под действием пружины растяжения 7 возвращаются в исходное положение, двигаясь в направлении, противоположном стрелкам С, что тем самым обеспечивает надежную фиксацию сливной пробки и стакана 2, исключая несанкционированный отбор топлива 16 из топливного бака. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно проще по конструкции, а следовательно, и более надежно.

Топливный бак транспортного средства, состоящий из емкости с расположенным в ней поплавком, связанный гибкой связью с подпружиненными фиксаторами стакана фильтрующей сетки и тела сливной пробки, отличающийся тем, что поплавок при полной заправке емкости топливом имеет отрицательную плавучесть и подвижно установлен в вертикально расположенных направляющих, жестко закрепленных на днище емкости, на нижней поверхности поплавка выполнено квадратной формы углубление, взаимодействующее с ответным по форме телом сливной пробки, а на верхней его поверхности закреплена пружина растяжения, другим своим концом присоединенная к поперечине упомянутых направляющих, причем к последним шарнирно присоединена, по крайней мере, пара двуплечих рычагов с возможностью их контактирования как с верхней поверхностью поплавка, так и со стаканом с фильтрующей сеткой топливного бака.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем подачи топлива к двигателям внутреннего сгорания, широко используемых на транспорте и сельскохозяйственных машинах. .

Изобретение относится к транспортным средствам, к их устройствам для подачи топлива, а именно к топливным бакам, их конструктивным особенностям, а также к устройствам, уменьшающим загрязнение воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крышкам для заправочных горловин плоских топливных баков транспортных средств на колесном или гусеничном ходу, у которых предусмотрена возможность передвижения в условиях пересеченной местности и бездорожья.

Изобретение относится к устройствам для заправки подвижных средств топливом. .

Изобретение относится к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки, например для уменьшения испарения топлива. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к топливным бакам. .

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в конструкциях безрельсовых и рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС), широко используемых в конструкциях автомобилей, тракторов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к топливному баку для автомобилей и способу его изготовления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании и постройке тепловозных энергетических установок с дизельным приводом, работающим на вязком и маловязком топливах
Изобретение относится к области производства топливных систем, более конкретно к способу изготовления гибкого ударопрочного топливного бака

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств, защищенных от возгорания и взрыва

Изобретение относится к системе топливных баков и к транспортному средству с такой системой. Система (110) топливных баков для транспортного средства, в частности для грузового автомобиля, содержит по меньшей мере первый топливный бак (10) и второй топливный бак (50), которые соединены между собой уравнительной трубкой (70), всасывающую трубку (82) для подачи топлива в двигатель (100) и возвратную трубку для подачи топлива от двигателя (100) по меньшей мере в один из топливных баков (10, 50). Уравнительная трубка (70) имеет первый конец (72а) для подачи топлива в первый бак (10) и второй конец (76a) для всасывания топлива из второго бака (50), причем выше возвратной трубки (80) по потоку в уравнительной трубке (70) между указанными по меньшей мере двумя баками (10, 50) установлен обратный клапан (92), разрешающий движение потока в направлении (46) от второго бака (50) к первому баку (10) и предотвращающий поток в обратном направлении. Всасывание топлива для подачи в двигатель (100) осуществляется только из первого бака (10). Обратный клапан (92) обеспечивает автоматическую продувку системы. Также предложено транспортное средство с упомянутой системой, в которой при этом уравнительная трубка (70) прикреплена к самым верхним в геодезических координатах частям (12, 52) первого бака (10) и второго бака (50). Технический результат: создание системы топливных баков, в которой улучшено использование топлива и используется более экономичная система трубопроводов между баками и двигателем; создание транспортного средства с системой топливных баков, в которой обеспечивается надежное выравнивание уровней топлива в баках. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к шумоподавляющей перегородке и пластиковому топливному баку, содержащему такую перегородку. Шумоподавляющая перегородка топливного бака содержит нижний держатель (1) и верхнюю скользящую часть (2), которая может скользить относительно держателя посредством пружин (5) сжатия, установленных на фиксаторах (6). Нижний держатель (1) имеет полое основание (13), включающее две вертикальных или наклонных стенки, образующих открытую полость удлиненной формы. Полость имеет продольную ось и по меньшей мере одно ребро, составляющее угол с продольной осью полости. Также предложен топливный бак, снабженный упомянутой шумодавляющей перегородкой, который включает отформованный в нем буртик со щелью. При этом перегородка закреплена в баке ее основанием (13) на буртике и ее ребром внутри щели буртика. Технический результат: создание конструкции перегородки и бака, которая позволяет легко и надежно фиксировать перегородку внутри топливного бака. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх