Топливный бак дизеля

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС), широко используемых в конструкциях автомобилей, тракторов, строительно-дорожных машин. Топливный бак дизеля содержит корпус (1), горловину (2) с фильтрующей сеткой (4), сливную пробку (19) и поплавок (11), взаимодействующий с рычагами управления (7, 8) с зацепами (6), фиксирующими фильтрующую сетку (4) и сливную пробку (19). Поплавок (11) на своей внешней образующей поверхности по высоте снабжен тремя пазами (10, 13), расположенными относительно друг друга под углом 90°. Паз (13) выполнен параллельным относительно вертикальной оси симметрии поплавка (11), а пазы (10) - под углом к оси симметрии. В пазу (13) размещен вертикальный стержень (14), конец которого жестко закреплен на днище топливного бака. В пазах (10) подвижно размещены подпружиненные пружиной растяжения (12) относительно друг друга рычаги (7, 8). Одни концы рычагов (7, 8) снабжены зацепами (6), взаимодействующими с упором (5) фильтрующей сетки (4), а другие с помощью шарниров (9) установлены на днище топливного бака. Рычаг (8) выполнен двуплечим, и его второе плечо (15) связано с Г-образной формы стержнем (16), контактирующим со сквозным отверстием (17) тела (18) сливной пробки (19). Технический результат: упрощение конструкции и повышение надежности системы по предупреждению несанкционированного отбора топлива из топливных баков ДВС. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в конструкциях автомобилей, тракторов, строительно-дорожных машин.

Известен топливный бак дизеля, входящий в систему подачи топлива дизельного двигателя, которая описана и показана в книге Г.В.Забегалова, Э.Г.Ронинсона. Бульдозеры, скреперы, грейдеры, Издание второе перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1991 на стр.57-59, рис.24. Такой топливный бак предназначен для хранения запаса топлива и позволяет работать дизелю при полной нагрузке 10-16 часов. Топливный бак снабжен заливной горловиной с сетчатым фильтром, указателем уровня топлива и сливной пробкой. Существенным недостатком описанного топливного бака является то, что он не снабжен устройством, исключающим несанкционированный отбор топлива, который легко можно осуществить, открутив сливную пробку или же удалив сетчатый фильтр и опустив в бак шланг, осуществить откачку топлива. Последняя операция крайне нежелательна, так как вместе со шлангом в бак попадают различные частицы грязи, пыли и т.д., что впоследствии существенно сказывается на надежной работе топливной системы, да и всего дизеля в целом.

Известен топливный бак безрельсового транспортного средства, описанный в А.С. СССР № 1782780 А1. Конструкция такого бака решает вышеизложенную проблему за счет фиксации фильтрующей сетки и сливной пробки, однако за счет наличия упругих связей, направляющих блоков и т.д. она является сложной и недостаточно надежной.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности системы по предупреждению несанкционированного отбора топлива из топливного бака.

Поставленная цель достигается тем, что поплавок на своей внешней образующей поверхности по высоте снабжен по крайней мере тремя пазами, расположенными относительно друг друга под углом 90°, при этом один из них выполнен параллельным относительно вертикальной оси симметрии поплавка, а два других - под углом к последней и в них, соответственно, с одной стороны размещен вертикальный стержень, жестко закрепленный на днище топливного бака, и с другой, подпружиненные пружиной растяжения относительно друг друга рычаги, одни концы которых снабжены зацепами, взаимодействующими с фильтрующей сеткой, а другие шарнирно установлены на днище упомянутого топливного бака, причем один из рычагов выполнен двуплечим и его второе плечо связано с Г-образной формы стержнем, контактирующим со сквозным отверстием тела сливной пробки.

На фиг.1 показан общий вид топливного бака дизеля в разрезе продольной плоскостью, а на фиг.2 - часть его сечения по АА.

Топливный бак дизеля состоит из корпуса 1 с горловиной 2 и крышки 3. В горловине 2 размещена фильтрующая сетка 4 с упором 5, взаимодействующим с зацепами 6 правого 7 и левого 8 рычагов с помощью шарниров 9, установленных на корпусе 1. Правый 7 и левый 8 рычаги подвижно размещены в пазах 10 поплавка 11 и подпружинены между собой пружиной растяжения 12. Поплавок 11 также снабжен другим пазом 13 и в нем подвижно размещен вертикальный стержень 14, конец которого жестко закреплен на корпусе 1 топливного бака. Левый рычаг 8 имеет второе плечо 15, которое шарнирно присоединено к Г-образной формы стержню 16, контактирующему с отверстием 17 тела 18 сливной пробки 19. В корпус 1 топливного бака залито топливо 20.

Работает топливный бак дизеля следующим образом. После заправки топливом 20 топливного бака его поплавок 11 находится в верхнем положении и детали устройства расположены так, как это показано на фиг.1. При этом правый рычаг 7 и левый рычаг 8 под действием пружины растяжения 12 стремятся получить угловой поворот по стрелке В, что способствует зацепам 6, входящим в контакт с упором 5, фиксировать фильтрующую сетку 4, тем самым исключая возможность ее удаления по стрелке С из горловины 2 корпуса 1 топливного бака. Наличие же фильтрующей сетки 4 не позволит произвести отбор топлива 20 из топливного бака. В то же время слить топливо 20 из корпуса 1 путем удаления сливной пробки 19 по стрелке Е также невозможно, так как она зафиксирована Г-образным стержнем 16. По мере расхода топлива 20 дизелем уровень его понижается, и тогда поплавок 11 опускается в нижнюю часть топливного бака по стрелке F, а так как пазы 10 его выполнены наклонными и расположенными под углом к вертикальной оси, то правая 7 и левая 8 тяги получают угловое перемещение в направлении, обратном стрелкам В, растягивая при этом пружину растяжения 12. Как только уровень топлива 20 достигает какого-то минимального значения, зацепы 6 освобождают фильтрующую сетку 4, а Г-образный стержень 16, перемещаясь по стрелке К, выходит своим концом из отверстия 17 тела 18 сливной пробки 19. Такие действия приводят к тому, что оказывается возможным удаление как фильтрующей сетки по стрелке С, так и сливной пробки 19 по стрелке Е. Но такое удаление указанных деталей не позволяет осуществить несанкционированный отбор топлива 20 из корпуса 1 по той причине, что его просто там не осталось. Если вновь повторить заправку корпуса 1 топливом 20, которое подают в топливный бак в направлении, обратном стрелке С, то поплавок 11 начнет всплывать в верхнюю часть топливного бака в направлении, противоположном стрелке F, а правый 7 и левый 8 рычаги под действием усилия, создаваемого пружиной растяжения, будут получать угловой поворот, противоположный направлению стрелок В, и в конце концов, когда поплавок 11 достигнет верхнего крайнего положения, они своими зацепами 6 надежно зафиксируют сетку 4, а Г-образной формы стержень 16, перемещаясь в направлении, противоположном стрелке К, зафиксирует сливную пробку 19. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно позволяет упростить конструкцию и повысить ее надежность в эксплуатационных уловиях.

Топливный бак дизеля, содержащий горловину с фильтрующей сеткой, сливную пробку и поплавок управления фиксирующими элементами фильтрующей сетки и сливной пробки, отличающийся тем, что поплавок на своей внешней образующей поверхности по высоте снабжен по крайней мере тремя пазами, расположенными относительно друг друга под углом 90°, при этом один из них выполнен параллельным относительно вертикальной оси симметрии поплавка, а два других - под углом к последней, и в них соответственно с одной стороны размещен вертикальный стержень, жестко закрепленный на днище топливного бака, и с другой - подпружиненные пружиной растяжения относительно друг друга рычаги, одни концы которых снабжены зацепами, взаимодействующими с фильтрующей сеткой, а другие шарнирно установлены на днище упомянутого топливного бака, причем один из рычагов выполнен двуплечим, и его второе плечо связано с Г-образной формы стержнем, контактирующим со сквозным отверстием тела сливной пробки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в конструкциях безрельсовых и рельсовых транспортных средств.

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в конструкциях автомобилей, тракторов, строительно-дорожных машин и т.д.

Изобретение относится к области систем подачи топлива к двигателям внутреннего сгорания, широко используемых на транспорте и сельскохозяйственных машинах. .

Изобретение относится к транспортным средствам, к их устройствам для подачи топлива, а именно к топливным бакам, их конструктивным особенностям, а также к устройствам, уменьшающим загрязнение воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крышкам для заправочных горловин плоских топливных баков транспортных средств на колесном или гусеничном ходу, у которых предусмотрена возможность передвижения в условиях пересеченной местности и бездорожья.

Изобретение относится к устройствам для заправки подвижных средств топливом. .

Изобретение относится к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки, например для уменьшения испарения топлива. .

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к топливному баку для автомобилей и способу его изготовления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании и постройке тепловозных энергетических установок с дизельным приводом, работающим на вязком и маловязком топливах
Изобретение относится к области производства топливных систем, более конкретно к способу изготовления гибкого ударопрочного топливного бака

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств, защищенных от возгорания и взрыва

Изобретение относится к системе топливных баков и к транспортному средству с такой системой. Система (110) топливных баков для транспортного средства, в частности для грузового автомобиля, содержит по меньшей мере первый топливный бак (10) и второй топливный бак (50), которые соединены между собой уравнительной трубкой (70), всасывающую трубку (82) для подачи топлива в двигатель (100) и возвратную трубку для подачи топлива от двигателя (100) по меньшей мере в один из топливных баков (10, 50). Уравнительная трубка (70) имеет первый конец (72а) для подачи топлива в первый бак (10) и второй конец (76a) для всасывания топлива из второго бака (50), причем выше возвратной трубки (80) по потоку в уравнительной трубке (70) между указанными по меньшей мере двумя баками (10, 50) установлен обратный клапан (92), разрешающий движение потока в направлении (46) от второго бака (50) к первому баку (10) и предотвращающий поток в обратном направлении. Всасывание топлива для подачи в двигатель (100) осуществляется только из первого бака (10). Обратный клапан (92) обеспечивает автоматическую продувку системы. Также предложено транспортное средство с упомянутой системой, в которой при этом уравнительная трубка (70) прикреплена к самым верхним в геодезических координатах частям (12, 52) первого бака (10) и второго бака (50). Технический результат: создание системы топливных баков, в которой улучшено использование топлива и используется более экономичная система трубопроводов между баками и двигателем; создание транспортного средства с системой топливных баков, в которой обеспечивается надежное выравнивание уровней топлива в баках. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к шумоподавляющей перегородке и пластиковому топливному баку, содержащему такую перегородку. Шумоподавляющая перегородка топливного бака содержит нижний держатель (1) и верхнюю скользящую часть (2), которая может скользить относительно держателя посредством пружин (5) сжатия, установленных на фиксаторах (6). Нижний держатель (1) имеет полое основание (13), включающее две вертикальных или наклонных стенки, образующих открытую полость удлиненной формы. Полость имеет продольную ось и по меньшей мере одно ребро, составляющее угол с продольной осью полости. Также предложен топливный бак, снабженный упомянутой шумодавляющей перегородкой, который включает отформованный в нем буртик со щелью. При этом перегородка закреплена в баке ее основанием (13) на буртике и ее ребром внутри щели буртика. Технический результат: создание конструкции перегородки и бака, которая позволяет легко и надежно фиксировать перегородку внутри топливного бака. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройству для перепускания топлива из одного или нескольких вторичных баков (12) в главный бак (11). Устройство содержит главный бак (11), один или несколько вторичных баков (12), трубку (20) Вентури, расположенную вблизи бака (11) и каждого из баков (12), обратную магистраль (17), предназначенную для направления излишков топлива обратно из топливопотребляющего блока (14) в бак (11). Обратная магистраль (17) разделена на множество вторичных обратных магистралей (18), число которых равно общему числу баков, включая баки (12) и бак (11). Перепускание топлива из соответствующих баков (12) и бака (11) во вспомогательное пространство (13) осуществляется посредством трубок (20) Вентури, расположенных вдоль магистралей (18), а также перепускной магистрали (22), пролегающей от каждого бака (12) и бака (11) к трубке (20) Вентури, где она подсоединена к магистрали (18), с тем, чтобы обратный поток из блока (14) был использован для перепускания топлива посредством трубки (20) Вентури из баков (12) и бака (11) во вспомогательное пространство (13). Технический результат: создание устройства, обеспечивающего более надежное перепускание топлива из вторичных баков в главный бак и потом в двигатель. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству для крепления подающего агрегата. Устройство для крепления имеющего входной патрубок (8) и выходной патрубок (9) подающего агрегата (1) в топливном баке автомобиля имеет держатель (2), охватывающий подающий агрегат (1) и закрепленный на стаканообразном накопителе (5). Держатель (2) имеет первый крепежный элемент (10), соединенный с ним с силовым и геометрическим замыканием второй крепежный элемент (11). Первый крепежный элемент (10) выполнен более упругим в осевом направлении, чем второй крепежный элемент (11). Подающий агрегат (1) своим обращенным к входному патрубку (8) концом закреплен в первом крепежном элементе (10), а другим своим концом зафиксирован в имеющемся у второго крепежного элемента (11) посадочном гнезде (12), в которое выступает выходной патрубок (9) подающего агрегата (1). Технический результат: повышение эффективности глушения шума, исходящего от подающего агрегата при его работе. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретения относятся к пластиковому топливному баку. Пластиковый топливный бак содержит перегородку для снижения шума и интерференционные секции для устранения деформации бака в случае приложения давления ниже атмосферного к указанному баку. Интерференционные секции выступают внутрь в бак соответственно от его верхней поверхности и нижней поверхности и расположены так, что они находятся, по существу, напротив друг друга с заданным интервалом между ними. Одна из данных секций представляет собой часть фиксирующего бруска, который обеспечивает крепление перегородки к стенке бака. Указанный фиксирующий брусок выполнен с возможностью фиксации на стенке бака. Способ изготовления пластикового топливного бака заключается в том, что заготовке придается форма топливного бака, обеспечивается возможность охлаждения и затвердевания отформованного бака, обеспечивается фиксирующий брусок, содержащий щель и ножку с паукообразным зажимом. Затем перегородку вставляют в щель фиксирующего бруска, вставляют через отверстие в бак узел, содержащий перегородку, фиксирующий брусок и крышку, и паукообразный зажим фиксирующего бруска вставляют в элемент в виде ласточкина хвоста. Достигается снижение шума и обеспечение стойкости к воздействию вакуума. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх