Сиденье транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности регулировки положения сиденья в поперечной плоскости. Один из рычагов 6 каждого рычажного механизма выполнен подвижным относительно направляющих 9 и 17, при этом нижнее плечо каждого из рычагов 6 связано с основанием 3 посредством механизма фиксации сиденья по высоте, а втулка 16 верхнего плеча рычага 6 по меньшей мере одного рычажного механизма посредством фиксатора 18 механизма регулировки сиденья в продольном направлении связана с каркасом 1. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1668176 А 1 (51)5 В 60 Х 2 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ СОР (21) i.. )179/11 (22) 27.10 86 (46) 07.08.91. Бюл. № 29 (72) В. Ф. Тищенко, А. А. Баханов, Я. И. Заяц, И. А. Глузман и А. В. Ребров (53) 62 .113.042.2(088.8) (56) Патент Франции № 2002697, кл. В 60 Х l/00, 1969. (54) СИЛFHbE ТРАНСПОРТНОГО СРЕД(.ТВА (57) Изобретение о гное ится к транспорт ному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств. Цель

2 изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулировки положения сиденья в поперечной плоскости. Один из рычагов 6 каждого рычажного механизма выполнен подвижным относительно направляющих 9 и 17, при этом нижнее плечо каждого из рычагов 6 связано с основанием 3 посредством механизма фикдции сиденья по высоте. а втулка 16 верхнего плеча рычага 6 по меньшей мере одного рычажного механизма посредством фиксатора 18 механизма регулировки сиденья в продольном направлении связана с каркасом l. 2 з. п. ф лы, 2 ил. (668!76

Изобретение относится к ма ши нс>строеник) и может быть испо lf>:30133НО в сил«ньях транспортных средств, в чыстнс>сти трыкторовHerb изобретения — расширение экснлуаTaI(HoHHblx возмож(п>ст«й путем обеспечения регулировки положсния силснья в нонсрсчной плоскости.

На фиг. I изображено сиденье, нил сбоку на фиг. 2 то же, вил спереди. (.илснь«солсржит haph;1«1, ни ко) ор(,!й устанывчивается п()салоч нос место !Н>лу(нка 2, и основание 3, связынныс м«клу (обой независимыми нанравляк)шими рычажными механизмами, ка клый из которых ил<«ст скрещивающиеся и соединенные осью

4 но типу «нюрнбергских ножниц» tl311p;llsляк>щие рычаги 5 и 6. Рычаги 5 смонтирОнаны с возможностью поворота относительно оси 7 на основании 3, ы рычаги 6 снабжсны ползунами (или роликами) 8, которые перемещаются цо нижним направляющим 9. целью и релотвра щения ненроизвол ьны х боковых наклонов каждого из рычажных механизмов из-за наличия зазоров в соелин«ниях, ролики 8 могут быть выполнены t I13рснными и разнесенными в горизонталь(н)й плоскости. С обеих сторон механизмы регулирования положения посылочного места ра положены разлельные НОлнружинснны«мс.хинизмы фиксации сиденья но высоте, BK, IK)чающие смонтированные ны o«H083IIHH рейки 10 с косыми зубьями 11.. 3лбья I реек (0, определяющие положение сиденья но высоте, с цслью Обеспечения фиксации промсжуточных положений Ií).(ушки си 1«èt>я через равномерные интервалы могут быть

ВЫПОЛНЕНЫ С ПерЕМЕННЫМ ШЫГОМ, НрОГр«сеHBHo увеличивающимся в сторону х и«, IHчения высоты ноложс ния Ilot а (oчнО! О м((та. (. зубьями 1! реек 10 вхолят в зыцснление свободно насаженные на o«k! рО IHков 8 защелки 12, снабженные рукоятк;1ми 13. Защелки 12 прижимаются к зубьял1 1 реек !О с помощью пружин (нанрим«р, пружин кручения) 14, второй конец которых опирается свер.(у на рычаги 6. Этим достигается устранение люфтов в соединении, что предотвращает дребезжание механизмы llpH работе в условиях вибрации, что имеет xk««то нри лвижении трактора, а также нрслотвращает самопроизвольное изменение lloложения сиденья. К верхним концам рычагов 5 и 6 шарнирно на цапфах 15 кренятся ползуны, выполненные в виле втулок !6, установленных с возможностью ш>вороти и перемещения вдоль продольной оси цанф 15.

Во втулках 16 перемещаются ци fkftuplfческие верхние направляющие 17, выполненные в виде валов и закрепленные своими концами на каркасе 1. На каркасе 1 нахо (ится также механизм регулирования сиденья в продольном направлении, состоя(ций из креня(цегося к каркасу 1 подпружиненного фиксатора 18, выполненного в виде:<убча той рейки, прижимаюшейся к выступу 1() но гг>г)р.им.га и:ингрг г(нин

1. (.и I(ll ь(тр<3 и(llopTflol срс лст в<3, 0Л«рж;)щес рисноложснныс Ilo бокам сиденья

ll<3IIp3l3лян>щис скрещивающиеся рычаги, !

Н>нырно шырнирнО соединенные м iKëó собой, Ht ðxние нлс чи которых 13язаны «каркасом подушки си.(с нья с IloMolllbK) установ. 1(kl fl I>l x Il d Is«Pxtl H x 113 f1 Pa Bл Я юц(и х Ifo l:s 3 kfoB.

IIH Ж !It (ll 1«K. (OIS ! шры шарнирно нрикр«нл llo, 3 лруl oko кинем;11ичсски связано с основанием, соединенный с НО«л«;(ним из указанных рычaг»s м«X3 IIII S X1 фИ КС 31(ИИ С ИЛС Н ЬЯ 110 ВЫ(OT(kl МС X 3llH <Л! P(. I ><, 1И РОВК И СИЛ(Н ЬЯ В IIPO.(О. I I>НО X! fldН ри И.,г II II H, 13K. I K)<13 к) и(И Й в (с>бя IIO (Ikpt >K kill(t. H IIX Ю II. 1Ы Н КЛ С 3 X0I>kf 1(1 И, X (. Т 3 HOB. IÑ Í Н Л 10 с Но (мг> кн<>с Tt>lo нзаил(олсйствия t. фикситоp<)iI, от.)и<<(3юи(с e( pa«lllHр«ния зкспллатыционных возможностей нуT(.M ОГ)(СНСЧС Il H Я P(ГЛ,Ч И Ров К И !>О. !О,КС Н И Я С И.(t нья H нон«речной нпоскости, оНо сныбж«но ЛОНО.lflHTt льным л(с хини.<л!<>л) фиксации

«илснья но Hl>I(. >т«, t 0(. .I!flit нныл(с hHH«ìàгич«ски сlsÿdaítft ixf «()сно!(ыни«м рычагом второй II3poH нанрыв,!як)ших рычаг<Н3, нри атом верхние направляю(цис Bl filo,kíñ ны цилинлричсскими и жссгкО нрикрсн.и ны h hapкисx, а верхние Il.f IH рычаг<)H t нибжсны

ГОРИЗОНтаЛьНЫМИ ЦынфЫМИ, УСТИНОВ.<С ИНЫМИ с !Н>зможностью поворота и перемещения в(Оль своей оси н уномянлтыьх нолзуных, выпол>!с нных в виде в) улок, уtт;!ИОвленных

IloBopoTHo на цилиндри I(» ких и;1нринляюl1(Hx, flo крайней л(ер«Олин и 3 ползуlioB в«рхних плеч рычагов сослинен с K;ipha ovI сиденья с нс>мощью механизмы р(гули30

40

50

55 мс Hf>III«H мере одной из втулок 16., 1ля обц гчения фиксации высTókk 19 мож T быть выполнен со скошенными гранями. ПредНО, 1(11 d(< »10(. (ИЛС Н ЬС, В К, !К) 3 К)1Ц(<С. МС Х !>НИ З МЫ

5 >«Ii. kирования положения !И>садочного месг3, может исноль3<и(ать«я К3К сам<)стоятель-!

ПИ (Ц Нг>ЛРСС«OP(ННОС СИ Ц Н(,«, Т аК И ИСПОЛЬ<у(!(Я и КОН«груКНИяХ Подр«сг«С>рСННЫХ СИI(ний В llot . I(lilt м нири;IIIT(< нр«ллы Гасмая

1,ОН(I Р>, КЦИЯ < H. 1(tlt>kf 1ОжС Г УСTaffг:ки нод—

1>(«с О(к н н ы х с иле н и й., (,IH и <менсния угли наклоны посалочного мссг;1 и !!Онср«ч!Н>й н,н>скости водитель, нескОГ!! кО 1!ыкгц>нив туловище в сторону, 15 ш>днимыст рукой нротивоноложный край cukt. fit>Я II3 Tp(. бл (. Ч > Н) нl>1«ОТл I 1 pÈ 3ТОЧ pblчиж ный мс хинизм ничи нас! раскрываться, 3 ск<>с salll(.лки 12 II(IHHIIH«ò скользить нo к<>с у <убы 1! рс ики 1() и, нр(Олол«вия онротннл«нис нружины 14, 1и>ворачивается

of !Н>сит«льно Ос и р<>лик;1 8 Io <ыцеилсния с с<к сдним зубом рейки I()., Iинныя сторона

Ilo«1л<)ч1гОгo места сиl(нья Окизыва«тся зафиксированной в новс>м нс>ложении. Г1 и далшц йшсл< полсьсмс н<>«3;(o Ill(>l o места укар5 зинный llpoll«t с НОвтс>ря T(. ÿ.

1668!76

Гоставитеаь T. Губина

Редактор 1! Г)об)кона Техред А Кравчук Корректор 1 Iи I««pHK(> закан )f)15 Тираж 302 Гlодписное

В!11111!111 Г(с<д;)рств(нного комитета по наобрст(ниям и откр>)< нн)< при Гhll I < (:<.Р

113(135. Москва, Ж вЂ” 35, Ра) <нская н,)б, д 4 5!

1!к>н)<)(>.<() <)(нно-издательский комбинат «Г!атент», ). > кгород, 1.,< Г()) I><»>>, !<)! ровки сиденья в продольном направлении.

2. Сиденье по п. I, or«Iè÷àþùååãÿ тем, что фиксаторы механизма фиксации сиденья по высоте выполнены в виде закрепленных на основании реек с косыми зубьями для взаимодействия с защелками в форме косого зуба, шарнирно связанными с нижними плечами рычагов, кинематически связанных с основанием, при этом защслкп по.<п!) жи<цны относительно соотвеr(твующиx рычагов с помощью пружин кручения

3. Сиденье по п. I, or Iè÷àþö(((-÷ тем, что закрепленные на ниж них подвиж ных плечах рычагов ползуHbl выполнены в виде спаренных и разнесенных в горизонтальной плоскости роликов.

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автомобилях для инвалидов, в автомобилях повышенной комфортности, а также в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам поворотных сидений транспортных средств, и может быть использовано, например , в универсальных погрузчиках, снабженных двумя противоположно установленными пультами управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность сидения

Изобретение относится к виброзащитной технике в облааи транспортного машиностроения Цель изобретения - повышение комфортабельности условий работы водителя путем снижения резонансной частоты угловых колебаний вокруг продольной оси и возможности регулирования лодвески по массе водителя Виброзащитная подвеска обеспечивает качественную низкочааотную виброзащиту от пространавенной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться преимущественно в сиденьях водителей автомобилей, тракторов, автопогрузчиков и других мобильных машин

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх