Способ управления поворотом многозвенного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к управлению поворотом как отдельных звеньев транспортного средства, так и всей многозвенной транспортной системы. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства. Звенья 1 - 3 шарнирно сочлененного транспортного средства последовательно соединены шарнирами 4 и 5. При повороте транспортного средства первоначально производят подъем соответствующего звена с последующим его разворотом. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОПИАЛИ(Т ИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4638053/11 (22) 16.01.89 (46) 07,08.91. Бюл. N. 29 (71) Белорусский технологический институт им. С.М.Кирова (72) А.И,Кирильчик, О,B,Ïåòðîâè÷, А.В.Жуков и С.Э.Бобровский (53) 629,113.014.5 (088.8) (56) Плешков Д.И, и др, Самоходные пневмоколесные скреперы и землевоэы, — М.: Машиностроение, 1971,с. 58, рис. 26. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ

М НО ГО 3 В Е Н НОГО TF ÀH СПОРТНО ГО

СРЕДСТВА

„„. Ж„„1668196 Al (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к управлению поворотом как отдельных звеньев транспортного средства, так и всей многозвенной транспортной системы. Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства. Звенья 1-3 шарнирно сочлененного транспортного средства последовательно соединены шарнирами

4 и 5. При повороте транспортного средства первоначально производят подъем соответствующего звена с последующим его разворотом, 6 ил.

1668196

Изобретение отногится к области транспортного машиностроения, а именно к управлению поворотом как отдельных звеньев транспортного средства. i ак и всей многозвенной транспортной системы.

Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства.

На фиг. 1 изображено прямолинейное положение звеньев транспортного средства; на фиг. 2 — вертикальное перемещение переднего звена многозвенного транспортного средства; на фиг. 3 — вертикальное перемещение средней колесной оси транспортного средства; на фиг. 4 — горизонтальное перемещение из исходного положения переднего звена многоэвенного транспортного средства; на фиг, 5 — горизонтальное перемещение средней колесной оси многозвенного транспортного средства; на фиг. 6 — горизонтальное перемещение из промежуточного положения переднего звена многозвенного транспортного средства.

Звенья 1-3 шарнирно сочлененного транспортного средства последовательно соединены шарнирами 4 и 5 соответственно с горизонтальной и вертикальной осями, причем горизонтальная ось шарнира 4 совпадает со средней колесной осью 6 транспортного средства, Рама опирается на три колесные оси 6-8. Звенья рамы перемещаются в вертикальной и горизонтальных плоскостях с помощью гидроцилиндров 9 и 10.

К последнему звену 3 транспортного средства могут быть подсоединены последующие звенья, связанные между собой попеременно шарнирами с вертикальной и горизонтальной осями, управляемые таким же способом, как и предшествующие звенья.

Управление транспортным средством осуществляется следующим образом.

При работе на ограниченных площадях (например, лесосеке), а также маневрировании по сложной криволинейной траектории возникает необходимость в изменении Ilo ложения звеньев транспортного средства, не совершающего поступательного движения, либо его развороте относительно задней оси.

Для этого необходимо создать условия, обеспечивающие разворот с наименьшим сопротивлением звеньев гранспортного средства в горизонтальной плоскости относительно соответствующих осей поворота.

Указанная цель достигается путем поэтапного вывешивания звеньев и колесных осей перед операциями их поворота в горизонтальной плоскости до заданного направле5

55 ния. Способ имеет следующий порядок выполнения операций.

Из первоначального положения(фиг. 1) посредством гидроцилиндра 9 вывешивают переднее звено 1 с колесной осью 7, поворачивая ее в вертикальной плоскости относительно шарнира 4, горизонтальная ось которого совпадает со средней колесной осью б (фиг. 2), затем с помощью гидроцилиндров 10 поворачивают в вывешенном состоянии относительно шарнира 5 в горизонтальной плоскости с последующим опусканием (фиг, 4). Анализ технических характеристик трактора МТ3-82 В и исследования, проведенные на модели 1:10, показывают, что описанные операции позволяют изменять направление движения транспортного средства от первоначального в диапазоне . 40". Пр этом не требуется совершение поступательного движения транспортного средства. В случае, если угол поворота звеньев транспортной системы недостаточен или требуется поворот относительно задней колесной оси, посредством гидроцилиндра 9 осуществляют складывание транспортного средства в вертикальной плоскости относительно шарнира 4 (фиг. 3) и поворот гидроцилиндрами 10 звеньев 1-3 в горизонтальной плоскости относительно шарнира 5 (фиг, 5) с последующим опусканием средней колесной оси б. Достигнутое в результате выполненных операций изменение угла складывания в горизонтальной плоскости между звеньями 2 и 3 позволяет после повторения первых двух операций увеличить диапазон изменения направления движения транспортного средства в два раза (фиг. 6).

Таким образом, путем поэтапного перемещения звеньев 1-3 относительно шарниров 4 и 5 задают необходимое направление движения транспортного средства.

Формула изобретения

Способ управления поворотом многозвенного транспортного средства, состоящего из двухосного тягача с передней поворотной осью, шарнирно сочлененного с полуприцепом, заключающийся в том, что производят поворот в горизонтальной плоскости смежных между собой звеньев транспортного средства. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что. с целью повышения маневренности транспортного средства, осуществляют предварительно подъем передней оси перед ее поворотом, а после ее опускания производят подъем средней оси с последующим ее поворотом и опусканием.

1668196

7 6 Ъ ь.

1668196

Способ управления поворотом многозвенного транспортного средства Способ управления поворотом многозвенного транспортного средства Способ управления поворотом многозвенного транспортного средства Способ управления поворотом многозвенного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых автопоездах

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автопоездам, и касается тягово-сцепных устройств прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления прицепами-роспусками, предназначенными для перевозки труб на строительстве нефтегазопроводов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе управления длиннобазным многозвенным транспортным средством

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых полуприцепах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для поворота колес полуприцепа

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом колес прицепа реверсивного крупнотоннажного автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления транспортных средств ,в частности, для управления колесами прицепов - роспусков лесовозных автопоездов

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами

Автопоезд // 1676907
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства
Наверх