Автопоезд

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик автопоезда. В процессе поворота автопоезда из-за наличия расстояния I рама 5 тележки поворачивается вокруг оси 4, при этом перемещается в направляющих ползун 6, сжимая пружину 17 и изменяя относительное положение растяжек 13 и 14 и обводных элементов 15 и 16. В случае закрепления стакана 11 на раме полуприцепа ползун 6 помимо продольного перемещения в направляющих поворачивается вместе с полуприцепом вокруг оси 4 относительно рамы 5 тележки. В случае закрепления стакана 11 на раме 5 тележки ползун С продольно перемещается относительно рамы 5 тележки и вместе с ней поворачивзется вокруг оси 4 относительно рамы полуприцепа . По мере уменьшения угла поворота тзлежки и ползун 6 возвращается в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СО!ОЭ.СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г (21) 4616309/11 (22) 06.12.88 (46) 15.09.91.Бюл !Ф 34 (71) Минский автомобильный завод и Цент,. ральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В,В,Корсаков, Б.А.Папко, М.И.Захарик, В.В.Елагин, В.П,Брюханов и А,И.Гудков (53) 629,113.014 5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 910485, кл, В 62 0 13/02, 1982, (54) АВТОПОЕЗД (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоеэдам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характери,, SU„, 1676907 А1 (5!)л В 62 0 13/02 стик автопоезда. В процессе поворота автопоезда из-эа наличия расстояния рама 5 тележки поворачивается вокруг оси 4, при этом перемещается в направляющих ползун

6, сжимая пружину 17 и изменяя относительное положение растяжек 13 и 14 и о6водных элементов 15 и 16, В случае закрепления стакана 11 на раме полуприцепа ползун 6 помимо продольного перемещения в направляющих поворачивается вместе с полуприцепом вокруг оси 4 относительно рамы 5 тележки. В случае закрепления стакана 11 на раме 5 тележки ползун 6 продольно перемещается относительно рамы 5 тележки и вместе с ней поворачивается вокруг оси 4 относительно рамы полуприцепа. По мере уменьшения угла поворота тележки и ползун 6 возвращается в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоеэдам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — улучшение эксплу1 атационных характеристик автопоезда, На фиг.1 показан автопоезд, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — связь тележки с растяжками крестообразной сцепки,полуприцепом и полэуном, который установлен в дополнительных направляющих, смонтированных на тележке.

Автопоезд содержит тягач, на раме 1 которого смонтировано шкворневое устройство 2, С помощью этого устройства 2 к тягачу подсоединяют полуприцеп, а именно его раму 3, например хребтовую балку, С противоположной стороны рама 3 полуприцепа соединена посредством вертикальной оси поворота 4 с рамой 5 тележки. Указанная ось 4 может располагаться, например, в продольной плоскости симметрии автопоезда. Автопоезд имеет также ползун 6, который может быть смонтирован, например, в полости рамы 5 тележки, Ползун снабжен продольными направляющими, например, в ниде паза 7, в которых с воэможностью относительного продольного ограниченного перемещения установлена ось поворота

4 тележки, В случае выполнения направляющих в виде паза 7 перемещение оси 4 назад или вперед будут ограничивать края

8 и 9 паза, На раме 5 тележки (фиг,3) или на раме 3 полуприцепа (фиг.2) смонтированы дополнительные продольные направляющие 10, плоскость симметрии которых совпадает с продольной плоскостью автопоезда, проходящей, через ось поворота 4 тележки. Роль этих направляющих 10 может выполнить, например, выходное отверстие в цилиндрическом стакане 11, закрепленном неподвижно на раме 5 тележки (фиг.3), либо внутренняя поверхность этого стакана 11 (фиг.2, где стакан показан закрепленным неподвижно на раме 3 полуприцепа), В случае закрепления стакан" 11 на раме 5 тележки роль дополнительных направляющих совместно с выходным отверстием стакана 11 могут дополнительно выполнять, например, внутренние поверхности жестких выступающих коробчатых элементов 12, смонтированных также на раме 5 тележки, В указанных дополнительных направляющих с возможностью продольного перемещения установлен полэун 6. Автопоезд снабжен растяжками 13 и 14 крестообразной гибкой сцепки, передние концы которых закреплены на заднем крае рамы 1 тягача, ниже уровня шкворневого устройства 2. На раме 5 тележки смонтиро5

30 ваны обводные элементы, например, блоки

15 и 16, через которые пропущен задние концы растяжек 13 и 14. Эти концы растяжек закреплены на ползуне 6. Ползун 6 подпружинен в продольном направлении с помощью возвратной пружины 17, установленной в стакане 11. В случае, показанном на фиг.2, с пружиной 17 взаимодействует непосредственно буртик переднего конца ползуна 6, а в случае, показанном на фиг,3, в. буртик 18 ползуна упирается шайба 19, через которую ползун взаимодействует с пружиной 17, второй конец которой упирается в переднюю крышку 20 стакана 11. В случае установки стакана 11 на раме 3 полуприцепа, на раме 5 тележки должна быть предумотрена возможность поворота относительно нее ползуна 6 (вокруг оси 4) на максимальный угол поворота автопоеэда.

Для обеспечения необходимого натяжения растяжек 13 и 14 их концы передние или задние подсоединены, соответственно, к раме 1 тягача или к полэуну 6 через натяж-.. ные элементы 21 (например, стяжка, рычболты и т.п.), На чертежах показан вариант установки элементов 21 на полэуне 6.

Автопоезд работает следующим образом.

В процессе поворота автопоезда иэ-за наличия расстояния I рама 5 тележки поворачивается вокруг оси 4, при этом перемещается B дополнительных направляющих

10 ползун 6, сжимая пружину 17 и изменяя относительное положение растяжек 13 и 14 и обводных элементов 15 и 1.6. В случае закрепления,стакана 11 на раме 3 полуприцепа, ползун 6 помимо продольного перемещения в направляющих поворачивается вместе с полуприцепом вокруг оси 4 относительно рамы 5 тележки, В случае закрепления стакана 11 на раме 5 тележки, полэун 6 продольно перемещается относительно рамы 5 тележки и вместе с ней поворачивается вокруг оси 4 относительно рамы 3 полуприцепа, По мере уменьшения угла поворота тележки и полэун 6 возвращаются в исходное положение, таким образом обеспечивается следование тележки полуприцепа по колее тягача.

В случае внешнего силового воздействия натягач или полуприцеп(например, при наезде на высокое жесткое препятствие) при отсутствие угла складывания между продольными осями тягача и полуприцепа, перемещение ползуна 6, а следовательно, и повороту тележки будет препятствовать передний край 9 паза 7, в который будет упиp8TbcA ось 4.

1676907

Формула изобретения

1. Автопоезд, содержащий тягач, полуприцеп, рама которого одним концом соединена посредством вертикальной оси поворота с тележкой полуприцепа, а другим — с помощью шкворневого устройства с тягачем, и устройство управления колесами полуприцепа, включающее в себя крестообразную гибкую сцепку между тягачом и тележкой полуприцепа, обводные и компенсирующие элементы, связанные с тележкой полуприцепа, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик автопоезда, растяжки крестообразной сцепки передними концами закреплены.на заднем краю рамы тягача ниже уровня шкворневого устройства, а компенсирующий элемент выполнен в

5 виде подпружиненного ползуна, установленного в направляющих элемента полуприцепа и имеющего продольный паз для взаимодействия с вертикальной осью поворота тележки полуприцепа.

10 2. Автопоезд по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ползун установлен в направляющих рамы полуприцепа.

3. Автопоезд по п,1, отл и ч а ю щ и йс я тем, что ползун установлен в направля15 ющих тележки полуприцепа.

Автопоезд Автопоезд Автопоезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к управлению поворотом как отдельных звеньев транспортного средства, так и всей многозвенной транспортной системы

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых автопоездах

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автопоездам, и касается тягово-сцепных устройств прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления прицепами-роспусками, предназначенными для перевозки труб на строительстве нефтегазопроводов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе управления длиннобазным многозвенным транспортным средством

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых полуприцепах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для поворота колес полуприцепа

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом колес прицепа реверсивного крупнотоннажного автопоезда

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов
Наверх