Разъемное соединение

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей. Целью изобретения является повышение надежности и исключение люфтов. Соединение состоит из двух соединяемых деталей 1 и 2 и плоской прямой пружины 9, размещенной в соосных отверстиях деталей 1 и 2. На деталях 1 и 2 имеются две пары выступов 5, 6, 7, 8, попарно размещенных в прорезях на противоположных сторонах пружины 9. При соединении пружина 9 вводится в совмещенные отверстия деталей 1 и 2. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) (я)э F 16 8 2/00, 2/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В г

Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 3392829/63 (22) 10,02.82 (46) 07.08.91. Бюл. ЬВ 29 (75) А. И. Сергеев (53) 621.888,4(088.8) (56) Патент США РЬ 3594028, кл. 287-189.36, опублик. 1969. (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей. Целью йэобретения является повышение надежности и исключение люфтов. Соединение состоит из двух соединяемых деталей 1 и 2 и плоской прямой пружины 9, размещенной в соосных отверстиях деталей 1 и 2. На деталях 1 и 2 имеются две пары выступов 5, 6, 7. 8, попарно размещенных в прорезях на противоположных сторонах пружины 9.

При соединении пружина 9 вводится в совмещенные отверстия деталей 1 и 2, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1668751

13.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей.

Целью изобретения является повышение надежности и исключение люфтов.

На фиг, 1 изображено соединение, разрез; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 изображен вариант выполнения соединения в разрезе; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Соединение содержит контактирующие детали 1 и 2 с соосными отверстиями 3 и 4, в которых выполнены выступы 5, 6, 7 и 8.

Основания выступов перпендикулярны плоскости контакта деталей 1 и 2. В отверстиях

3 и 4 размещена плоская прямая пружина 9, с противоположных сторон которой имеются прорези 10 и 11, Выступы 5 и 6 расположены в прорези 10, а выступы 7 и 8 — в прорези 11. Пружина 9 своими сторонами, имеющими прорези 10 и 11, контактирует с плоскими участками отверстий 3 и 4, при этом расстояние между этими участками меньше длины пружины 9 в свободном состоянии, Для установки пружины 9 в отверстиях 3 и 4 выполнены пазы 12 и 13, позволяющие установить пружину в отверстия 3 и 4 в свободном состоянии. Выступы

5, 6, 7 и 8 могут быть выполнены попарно клиновидными для исключения люфтов.

Пружина 9 может иметь дополнительные вырезы 14 для ее демонтажа при ином выполнении отверстий 3 и 4, например для деталей большей высоты. В этом случае может быть использовано и дополнительное отверстие 15 в деталях.

Монтаж соединения осуществляется следующим образом.

Пружину 9 вставляют в совмещенные отверстия 3 и 4 в зоне пазов 12 и 13, Затем пружина 9 перемещается вниз до захода каждой пары выступов в прорези 10 и 11, Разъединение осуществляется в обратном последовательности.

5 Аналогично собираются соединения, представленные на фиг, 3 и 4. В этом случае пружина вводится слева (фиг. 3) до захода каждой пары выступов в прорези пружины, Разъединение деталей может проиэводить10 ся либо путем выталкивания пружины через дополнительное отверстие 15, либо путем воздействия монтажным инструментом на пружину с использованием дополнительных вырезов 14.

Формула изобретения

1. Разъемное соединение, содержащее контактирующие детали с выступами, осно20 вания которых перпендикулярны плоскости контакта, плоскую пружину, взаимодействующую с выступами, и средства фиксации пружины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, соединяе25 мые детали снабжены дополнительными выступами, пружина выполнена прямой, с противоположных сторон которой имеются прорези, выступы расположены попарно в прорезях пружины, а средства

30 фиксации выполнены в виде параллельных плоских участков на соединяемых деталях, перпендикулярных плоскостям контакта деталей и оснований выступов и контактирующих с противоположными сто35 ронами пружины.

2. Соединение по и. 1, отл и ча ю щее с я тем, что, с целью исключения люфтов, выступы выполнены попарно клиновидными.

1668751

У

Фигз

Составитель М.Стручков

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор А,Шандор

Производственно-издательский комбинат "Патент . г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2644 Тираж 7. 2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Разъемное соединение Разъемное соединение Разъемное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для фиксации блоков радиоэлектронной аппаратуры в стойках, используемых в условиях повышенных виброударных нагрузок

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно , для фиксации блоков радиоэлектронной аппаратуры в стойках, эксплуатируемых в условиях повьшенных вибрационных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании шариковых замков для соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании шариковых замков для соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стопорным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стопорным устройствам, и может быть использовано в любой области народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу соединения теплоизоляционных скорлуп с помощью ленточного хомута, и может быть использовано при установке теплоизоляции труб с помощью ленточных хомутов

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к устройствам для фиксации деталей в соединении вал - отверстие

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям зажимов для шлангов в пневматических и гидравлических системах
Наверх