Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании шариковых замков для соединения деталей. Цель изобретения - повышение надежности при упрощении конструкции. Соединение содержит корпус 1 с внутренней кольцевой канавкой, телескопически соединенный с втулкой 3 шариками 4, которые могут перемещаться в ней в радиальном направлении. Элемент для предотвращения выпадения шариков в радиальном направлении выполнен в виде кольца с пазами. Кромки пазов, контактирующие с шариками, выполнены наклонно. Шток 8 установлен с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с шариками 4 и торцовым осевым выступом 10. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистич-cKvlx

РЕСПУБЛИК (sI)s F 16 8 2/18, 21/18

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4481840/27 (22) 01.08.88 (46) 30.07.91. Бюл. ¹ 28 (72) Г.M. Болотин, В.Н. Жидков, А.Л. Зачесов, И.А,Кобзев и И.В.Литвиненко (53) 621.881 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 720210, кл. F 16 В 21/18, 1979. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании шариковых замков для соединения деталей. Цель изобретения—

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании шариковых замков, предназначенных для соединения деталей.

Цель изобретения — повышение надежности работы замка при упрощении конструкции, На фиг. 1 изображен замок, продольное сечение; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1: на фиг. 3- вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение

В-В на фиг. 3.

Соединение содержит корпус 1 с внутренней кольцевой канавкой 2, телескопически соединенный с втулкой 3 с шариками 4, которые могут перемещаться в ней в радиальном направлении, элемент для предотвращения выпадания шариков в радиальном направлении, выполненный в виде кольца 5 с пазами 6, кромки 7 которь:х, контактирующие с шариками, выполнены наклонно, шток 8, установленный с воэможностью oceaoI o перемещения и взаимодействия с шариками 4, гайку 9.

„„. Ж„„1666817 А1 повышение надежности при упрощении конструкции. Соединение содержит корпус

1 с внутренней кольцевой канавкой, телескопически соединенный с втулкой 3 шариками 4, которые могут перемещаться в ней в радиальном направлении. Элемент для предотвращения выпадения шариков в радиальном направлении выполнен в виде кольца с пазами. Кромки пазов, контактирующие с шариками, выполнены наклонно.

Шток 8 установлен с воэможностью осевого перемещения и взаимодействия с шариками 4 и торцовым осевым выст/пом 10. 4 ил.

Соединение работает следующим образом.

На втулку 3 все время действует осевая сила. При воздействии на шток управляющей силы, например, давления, если шток— часть поршня, шток, перемещаясь в осевом направлении, освобождается от контакта с шариками, которые под давлением реакции силы втулки, возникающей на наклонной кромке кольцевой канавки корпуса, утапливаются в отверстие втулки 3. На втулке 3 имеется выступ 10, который наряду с кольцом 5 препятствует выпаданию шариков.

Таким образом, происходит раскрепление корпуса относительно втулки. Гайка 9 необходима для ограничения осевого перемещения кольца 5 при срабатывании. На штоке 8 имеется отверстие, которое, заходя при стыковке на выступ 10, обеспечивает нормальный контакт поверхности штока с шариками, При сборке и срабатывании замка при контакте шариков 4 с кромками 7 кольца

5 кольцо перемещается в осевом направле1666817 пом втулки.

Az

Составитель Б,Баранов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор М.Максимишинец

Редактор Л.Веселовская

Заказ 2512 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нии между втулкой 3 и корпусом 1, то же происходит и в окружном направлении.

Таким образом, кольцо 5 не влияет на нагрузочную способность, замка, позволяя производить нормальный точечный контакт 5 шариков 4 в трех точках: с корпусом 1. с втулкой 3 и со штоком 8, Соединение отличается простотой в изготовлении и сборке, позволяет обеспечить предотвращение выпадения шариков одним 10 простым элементом, который не влияет на нагрузочную способность замка, что повышает надежность его работы по сравнению с прототипом пропорционально количеству установленных шариков. 15

Формула изобретения

Соединение деталей, содержащее корпус с внутренней кольцевой канавкой. установленную в нем втулку с радиальными 20 отверстиями, в которых размещены элементы качения, и шток, расположенный во втулке с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с элементами качения, причем втулка имеет средства ограничения радиального перемещения тел качения, выполненные на ее наружной поверхности, отличающееся тем, что,с целью повышения надежности при упрощении конструкции, средства ограничения радиального перемещения тел качения выполнены в виде цилиндрического кольца, установленного с воэможностью осевого перемещения, с радиальными коническими отверстиями, меньшими диаметрами обращенными в сторону корпуса, втулка со стороны заходного торца штока выполнена с осевым центральным выступом и торцовой кольцевой проточкой, на взаимообращенном к втулке торце штока выполнен торцовый кольцевой центрирующий выступ с заходным конусом, при этом указанный выступ размещен с возможностью размещения в проточке втулки, а элементы качения установленны с возможностью контакта с центральным высту

Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным зажимным соединениям деталей, обеспечивающим фиксацию одного элемента конструкции относительно другого

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к снаряжению автомобиля принадлежностями, не прикладываемыми заводами-изготовителями, но расширяющими возможности использования его в эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, в частности в радиотехнике для соединения блока с каркасом стойки радиоэлектронной аппаратуры

Зажим // 1626005
Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным зажимным соединениям, требующим при закреплении обрабатывемых заготовок отвода прихвата в сторону

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к оборудованию для сварочного производства и может быть использовано для крепления элементов изделий, которые подлежат сварке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для надежного фиксирования различных деталей , в частности, хоккейных клюшек

Изобретение относится к машиностроению , к устройствам для точного расположения соединяемых деталей с возможностью их относительного положения при одностороннем доступе

Изобретение относится к устройствам для захвата, удержания и быстрого разъединения деталей и мойсет быть использовано преимущественно для захвата и взвода ударника пневмогидравлического молота

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в качестве прижимных роликов (Р) кассетных магнитофонов в оборудовании испытания и обкатки

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к устройствам для фиксации деталей в соединении вал - отверстие

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиадвигателестроении для фиксации углового положения лопаток

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для предотвращения осевого перемещения валов, осей и охватывающих их деталей, и может быть использовано для осевой фиксации деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для надежного закрепления осей, пальцев, штоков и тому подобных цилиндрических деталей в осевом направлении и стопорения их от вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фиксаторному замку и предназначено для использования при осевой фиксации на валу элементов конструкции

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для осевой и радиальной фиксации соединяемых деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станочных приспособлениях, например, на отделочно-расточных станках для точного базирования детали по отверстию

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей
Наверх