Устройство для соединения деталей

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для закрепления и соединения конструктивных элементов и деталей машин, в частности к средствам для предотвращения осевых перемещений. Цель изобретения - повышение надежности путем равномерного распределения осевых нагрузок на шайбу. Устройство для соединения деталей содержит соединяемые детали 1 и 2, ось 3 с углублением 4 под крепежный элемент 5. На элементе 5 размещена подпружиненная пружиной 6 втулка 7 с конической поверхностью 8. Шайба состоит из двух одинаковых полушайб 10 и 11 с выступами, лысками и отверстиями, равными диаметру втулки и выполненными с эксцентриситетом относительно центра шайбы, равным толщине стенки втулки 7. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР д вд1ррр у е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669389/27 (22) 30.03.89 (46) 07.08.91. Бюл. ЬЬ 29 (71) Ровенский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) В.А. Федорук, А. Е. Гломб, А. Ф. Бакшин и А. В. Мухина (53) 621.643.415(088.8) (56) Авторское свидетельс гво СССР

ЬЬ 1225939, кл. F 16 В 21/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для .закрепления и соединения конструктив„, Ы,, 1668757 А1 ных элементов и деталей машин, в частности к средствам для предотвращения осевых перемещений. Цель изобретения— повышение надежности путем равномерного распределения осевых нагрузок на шайбу,. Устройство для соединения деталей содержит соединяемые детали.1 и 2; ось 3 с углублением 4 под крепежный элемент 5.

На элементе 5 размещена подпружиненная пружиной 6 втулка 7 с конической поверхностью 8. Шайба состоит иэ двух одинаковых полушайб 10 и 11 с выступами, лысками и отверстиями, равными диаметру втулки и выполненными с эксцентриситетом относительно центре шайбы, равным толщине .I стенки втулки 7. 4 ил.

1668757

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для закрепления и соединения .конструктивных элементов и деталей машин, в частности к средствам для предотвращения осевых перемещений.

Целью изобретения является повышение надежности путем равномерного распределения осевых нагрузок на шайбу, На фиг. 1 изображено устройство для соединения деталей в момент сборки; на фиг. 2 — устройство для соединения деталей в сборе с соединяемыми деталями; на фиг, 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

Б — Б на фиг.2..

Устройство для соединения деталей содержит соединяемые детали 1 и 2, ось 3 с углублением 4 под крепежный элемент

5 с размещенными на нем подпружиненной пружиной 6 втулкой 7 с конической поверхностью 8 и фиксатором 9, состоящим из двух одинаковых шайб 10 и 11 с выступами 12, лысками 13 и отверстиями 14 с заходными фасками, равными диаметру втулки Д, и выполненннными с эксцентриситетом е относительно центра шайбы. равным толщине стенки втулки 7, Устройство для соединения деталей работает следующим образом.

При соединении деталей 1 и 2 шайбы 10 и 11 фиксатора 9 перемещаются по крепежному элементу 5 до совмещения их центров относительно друг друга, воздействуя при этом на коническую или сферическую поверхность 8 втулки 7, которая преодолевая усилие пружины 6, утапливается в углубление 4. Далее ось 3 проталкивается в отверстие соединяемых деталей 1 и 2, При выходе из отверстия шайбы 10 и

11 под воздействием подпружиненной ,пружиной 6 втулки 7 посредством кониче ской поверхности 8 расходятся в противоположные стороны до совмещения центров их отверстий с продольной осью крепежного элемента 5, осуществляя осевую фиксацию оси 3.

Разборка устройства осуществляется в обратном направлении.

Благодаря тому, что расстояние от центра шайбы до выступа 12 а больше или равняется расстоянию от центра шайбы до лыски 13 в, возможно совмещение цент5 ров шайб 10 и 11 при сборке или разборке устройства, а выполнение отверстий 14 в шайбах с эксцентриситетом относительно их центра

D — D)

10 2 е=c= — —, где 0 — наружный диаметр втулки;

01 — диаметр крепежного элемента; с — толщина втулки, обеспечивает надежную осевую фиксацию

15 оси3, Устройство надежно в эксплуатации и обеспечивает равномерное распределение осевых нагрузок на шайбу.

Формула изобретения

20 Устройство для соединения деталей, содержащее соединительную ось и шайбу с эксцентричным отверстием, закрепленную на одном из концов оси посредством резьбового элемента, имеющего гладкую повер25 хность, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности путем равномерного распределения усилий на шайбу, оно снабжено подпружиненной втулкой, установленной в выполненном концентрично

30 резьбовому отверстию глухом осевом отверстии оси, на гладкой поверхности резьбового элемента, с воэможностью осевого перемещения, шайба выполнена составной из двух идентичных полушайб, каждая из

35 которых имеет осевой выступ и лыску на диаметрально прдтивоположной выступу стороне, эксцентричные отверстия полушайб соответствуют диаметру втулки, выполнены с заходными фасками со стороны

40 последней и смещены в сторону соответствующей лыски, при этом расстояние от центра полушайбы до выступа не менее расстояния от центра полушайбы до лыски, а указанный эксцентриситет отверСтия отно45 сительно оси полушайб равен толщине стенки втулки, причем обращенный к шайбе торец втулки выполнен наклонным и втулка размещена в отверстиях полушайб.

1668757

Составитель Б.баранов

Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик

Редактор А.Шандор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2644 Тираж 423. Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании шариковых замков для соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стопорным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стопорным устройствам, и может быть использовано в любой области народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к устройствам для фиксации деталей в соединении вал - отверстие

Изобретение относится к общему машиностроению Цель изобретения повышение технологичности и упрощение конструкции соединения

Изобретение относится к средствам для фиксации подвижных частей при их телескопировании

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для настройки и фиксации относительного углового положения механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, например, в качестве автоматически собираемых со шпинделем цилиндрических инструментальных оправок

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к регулировочным крепежным устройствам, например, колеса на оси

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборочносварочной оснастке, и может быть использовано для фиксации поворотных планок, выполняющих роль упоров, прижимов и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх