Нагружающее устройство для испытательных стендов

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытаний сцепных муфт. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции нагружающего устройства. Нагружающее устройство включает барабан 6, в полом валу 4 которого выполнен паз 12, к которому подпружинен палец 13, закрепленный на рычаге 7, соединенном ведомым валом 5. Взаимодействие паза 12 и пальца 13 осуществляется за счет усилия тарированной пружины, закрепленной на барабане 6. 2 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 М 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4632023/27 (22) 04.01.89 (46) 07.08.91. Бюл. t4 29 (71) Новосибирский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института "Оргстанкинпром" (72) B.A.ØëûêoBà и А.Ф.Жуков (53) 620.1,05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 974187, кл, G 01 М 13/02, 1981. (54) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ, ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ СТЕНДОВ

„„53J „„1668892 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытаний сцепных муфт. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции нагружающего устройства. Нагружающее устройство включает барабан 6, в полом валу 4 которого выполнен паз 12, к которому подпружинен палец 13, закрепленный на рычаге 7, соединенном ведомым валом 5, Взаимодействие паза 12 и пальца 13 осуществляется за счет усиления тарированной пружины, закрепленной на барабане 6. 2 ил.

1668892

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытаний сцепных муфт.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем упрощения трособлочной системы, На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Нагружающее устройство для испытательных стендов содержит натяжной механизм, выполненный в виде силового цилиндра 1 и кинематически связанного с ним динамометра 2, трособлочную систему

3, первый 4 и второй 5 соосные выходные валы, барабан 6, установленный на выходном валу 4 и рычаг 7, закрепленный на выходном валу 5, На рычаге 7 установлены направляющие ролики 8 трособлочной системы 3. Один конец трособлочной системы

3 закреплен на барабане 6, а другой посредством тяги 9, упорного подшипника 10 и ползуна 11 связан с динамометром 2 натяжногомеханизма. В барабанебвыполнен паз

12, с которым взаимодействует палец 13, закрепленный на рычаге 7 и подпружиненный в направлении, противоположном направлению нагрузочного момента к поверхности пазы 12, тарированный пружиной,14, закрепленной на пальце 13 и на барабане 6, Натяжной механизм оснащен регулирующим блоком, включающим упор

15, конечный выключатель 16 и ограничитель 17 хода, ведомые валы 4 и 5 кинематически связаны между собой, например, посредством ведущих и ведомых дисков муфты 18, Кроме того, вал 4 посредством передачи 19 кинематически связан с приводом 20.

Натяжное устройство работает следую. щим образом.

После включения привода 20 и муфты 18 выходные валы 4 и 5 вращаются как одно целое вместе с трособлочной системой 3.

При этом фиксация взаимного положения барабана 6 и рычага 7 и натяжение трособлочной системы 3 осуществлются путем прижатия тарированной пружиной 14 пальца 13 к поверхности паза 12.

При подаче давления в штоковую полость цилиндра 1 развиваемое им усилие

50 посредством динамометра 2, ползуна 11, упорного подшипника 10 и тяги 9 передается трособлочной системе 3, которая нагружает барабан 6 крутящим моментом, направленным противоположно крутящему моменту, развиваемому муфтой 18, Величина крутящего момента, действующего на барабан 6, пропорциональная усилию натяжения троса трособлочной системы 3, регистрируется динамометром 2. Давление в штоковой полости цилиндра 1 повышается до тех пор, пока крутящий нагрузочный момент на барабане 6 не превысит момент, развиваемый муфтой 18. При этом происходит проскальзывание ведущих и ведомых дисков муфты 18 и, соответственно, поворот валов 4 и 5 относительно друг друга и взаимное смещение ползуна 11 и поверхности паза 12 из положения! в положение II. В это время упор 15 взаимодействует с конечным выключателем 16, подающим сигнал на остановку стенда, Динамометр 2 регистрирует максимальный момент, передаваемый муфтой 18.

Формула изобретения

Нагружающее устройство для испытательных стендов, содержащее натяжной механизм, замыкающие элементы в виде кинематически связанных между собой соосных выходных валов с элементами для крепления ведущих и ведомых элементов испытуемого устройства, один из которых выполнен полым и соединен с барабаном, а другой расположен внутри первого вала и соединен с рычагом, на котором установлена трособлочная система, закрепленная одним концом на барабане, а другим концом кинематически связанная с натяжным механизмом, и упругий элемент, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, барабан полого вала выполнен с пазом, рычаг второго вала выполнен с пальцем, расположенным в пазу барабана, а упругий элемент выполнен в виде тарированной пружины, закрепленной на барабане и на пальце с возможностью подпружинивания его к поверхности паза в направлении, противоположном направлению нагрузочного момента.

1668892

Зиа Д

Составитель А.Чернышев

Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Редактор О.Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2651 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Нагружающее устройство для испытательных стендов Нагружающее устройство для испытательных стендов Нагружающее устройство для испытательных стендов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании под реверсивной нагрузкой мотор-редукторов, число которых кратно двум при одновременном контроле величины нагрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для испытания подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к испытательной технике в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических процессах сборки подшипниковых узлов машин для предварительной приработки подшипников

Изобретение относится к оборудованию для испытания деревообрабатывающих станков и их узлов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании и испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям на трение и износ шаровых шарниров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения производственных параметров радиально-упорных подшипников в испытательных лабораториях

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх