Пневматическая шина

 

Изобретение относится к пневматическим шинам радиальной конструкции в камерном и бескамерном исполнении обычного и низкого профилей. Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения интенсивности и неравномерности износа по ширине беговой дорожки. Высота сухаря составляет 0,9 - 1,4 высоты рисунка протектора, при этом средняя ширина рабочих слоев брекера составляет 0,8 - 0,9 ширины беговой дорожки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)S В 60 С 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747111/11 (22) 12.07.89 (46) 15.08,91, Бюл. hh 30 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) О.Б.Третьяков, Г.Л.Портный, В.В.Истрашкин, В.И.Россин, B.Ï.Èâàíoâà, А.В.Сысоенко, Л.Н.Шепелина и В.B.Àëåêñàíäðîâ (53) 629.113.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 619367, кл. В 60 С 3/00, 1973.

Изобретение относится к пневматической шине с однослойным радиальным каркасом в камерном и бескамерном исполнении обычного и низкого профиля, Цель изобретения — повышение долговечности за счет снижения интенсивности и неравномерности износа рисунка протектора по ширине беговой дорожки.

На чертеже показана конструкция сухаря покрышки.

Покрышка состоит из каркаса с меридиональным расположением нитей корда, брекера, бортов, боковин, протектора и сухаря.

На чертеже приняты следующие обозначения: hcyx. — высота сухаря; h — высота рисунка протектора; Ь вЂ” ширина беговой дорожки Ьбр. — средняя шиоина рабочих слоев брекера, В таблице приведены результаты исследования 2-х вариантов шин с различной высотой сухаря и шириной рабочих слоев брекера.

В шинах 1го варианта выюта сухаря составля ет 2, 4 от высоты рисунка протектора, а ширина

„„SU „„1669769 А1 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (57) Изобретение относится к пневматическим шинам радиальной конструкции в камерном и бескамерном исполнении обычного и низкого профилей, Цель изобре- . тения — повышение долговечности за счет снижения интенсивности и неравномерности износа по ширине беговой дорожки. Высота сухаря составляет 0,9 — 1,4 высоты рисунка протектора. при этом средняя ширина рабочих слоев брекера составляет 0,8, 0,9 ширины беговой дорожки. 1 ил., 1 табл. рабочих слоев брекера 0,79 от ширины беговой дорожки. Эксплуатационные испытания показывают, что интенсивность износа рисунка протектора 0,13 и 0,19 мм/тыс.км.

Расчетный пробег этих шин по износу 60 тыс.км.

B шинах 2-го варианта высота сухаря уменьшена до 1,0 что позволяет увеличить ширину рабочих слоев брекера на 15 мм, при этом отношение ширины рабочих слоев брекера к ширине беговой дорожки составляет 0,87. Испытания этих шин показали, что интенсивность и неравномерность износа снизились до 30 и пробег по износу повысился, т.е. увеличился на 30 .

При уменьшении высоты сухаря менее

0,90 повышается теплообразование в плечевой зоне шиныр а при увеличении сухаря более 1,4 от высоты рисунка протектора уменьшается ширина рабочих слоев брекера и тем самым не обеспечивается требуемая ширина рабочих слоев брекера для снижения интенсивности и неравномерности износа рисунка протектора по его ширине. Оптимальным соотношением является

i669769 соотношение 0,9 — 1,4 высоты сухаря к высоте рисунка протектора.

Уменьшение высоты сухаря позволяет увеличить ширину брекера. Как показали экспериментальные и расчетные исследования, напряженно-деформированное состояние элементов шины, выходные характеристики, характер распределения контактных давлений по ширине беговой дорожки, работа трения в контакте, интенсивность износа зависят от ширины рабочих слоев брекера. Для обеспечения равномерного распределения контактных давлений по ширине беговой дорожки необходимо максимальное увеличение ширины рабочих слоев брекера, при этом отношение средней. ширины рабочих слоев брекера к ширине беговой дорожки должно составлять 0,80 — 0,90.

При уменьшении отношения средней ширины рабочих слоев брекера к ширине беговой дорожки меньше 0,80 увеличиваются усилия в нитях корда брекера, напряжения сдвига на границе каркас — брекер по краю брекера, неравномерность распределения контактных давлений по ширине беговой дорожки, износ по центру к углу и тем самым снижается пробег шин. При увеличении отношения средней ширины рабочих

5 слоев брекера к ширине беговой дорожки больше 0,9 образуются окружные трещины по сухарю на уровне окончания брекера,, происходит разрушение брекера. Оптимальным соотношением является соотно10 шение 0,80 — 0,90 средней ширины рабочих слоев брекера к ширине беговой дорожки.

Формула изобретения

Пневматическая шина, преимущественно радиальной конструкции в камерном и

15 бескамерном исполнении, обычного и низкого профиля, содержащая каркас, брекер, борт, боковины, протектор и сухарь в плечевой зоне, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности за счет

20 снижения интенсивности и неравномерности износа по ширине беговой дорожки, высота сухаря равна 0,9 — 1,4 высоты рисунка протектора, при этом средняя ширина рабочих слоев брекера равна 0.80-0,90 ширины

25 беговой дорожки.

Пневматическая шина Пневматическая шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции протектора пневматических шин, эксплуатирующихся при высоких скоростях движения

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств В рисунке протектора, образованном окружными зигзагообразными канавками , разделяющими беговую дорожку на ребра равной ширины, зигзаг выполнен прямоугольным, причем размер шага равен размеру ребер в меридиональном направлении , а зигзаг каждой из окружных канавок смещен относительно зигзага соседних канавок на 0,05 -0,15 шага

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в шинной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к пневматическим шинам со съемным протектором

Изобретение относится к средствам повышения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин ведущих колес тракторов со стабилизирующими системами вертикального положения остова

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции протекторной части пневматических камерных или бескамерных шин для колесных транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции средств противоскольжения транспортных средств, в частности элементов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при протектировании рисунков протекторов различных шин для всех видов автомототракторной техники

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам для улучшения тяговой способности шин колес и предохранения их от скольжения

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх