Опора вала

 

Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть использовано в аппаратах с перемешивающими устройствами. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Опора вала содержит корпус 1, установленную в нем втулку 2 подшипника скольжения, защитную втулку 3, закрепленную на цапфе вала 4, уплотнение 5 и среду 6, заполняющую зазор между втулкой 2 и втулкой 3. Зазор выполнен в пределах (0,01 - 0,1) D, где D - диаметр защитной втулки цапфы вала 4. Это позволяет устранить влияние перекоса цапфы вала 4 на работоспособность подшипника скольжения. Среда 6 состоит из гранулированного и/или порошкообразного материала, включающего частицы разного диаметра. При работе опоры вала в электрохимических средах материал среды, заполняющей зазор, включает частицы, аккумулирующие водород. Это исключает водородную коррозию в паре трения. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4 ,О, Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728751/27 (22) 08.08.89 (46) 15.08.91. Бюл, N 30 (71) Ленинградский научно-исследовательский и конструкторский институт химического машиностроения (72) Б. Д. Воронков и В. Г, Шадрин (53) 621.822.5(088.8) (56) Воронков Б. Д. Подшипники сухого трения, 2-е изд., Машиностроение, 1979, с.187, рис.96. (54) ОПОРА ВАЛА (57) Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть использовано в аппаратах с перемешивающими устройствами. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Опора вала

Изобретение относится к химическому машиностроению и может использоваться в аппаратах с перемешивающими устройствами.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности опоры вала.

На чертеже изображена предлагаемая опора вала.

Опора вала состоит из корпуса 1, установленной в нем втулки 2 подшипника скольжения, защитной втулки 3, закрепленной на цапфе вала 4, уплотнения 5 и среды

6, заполняющей зазор между втулкой 2 и втулкой 3. Корпус 1,укреплен на днище 7 аппарата.

Среда б состоит из гранулированного и/или порошкообразного материала, включающего частицы разного диаметра. Мелкие частицы выполнены из материала с

„„. Ж„„1670212 А1 содержит корпус 1, установленную в нем втулку 2 подшипника скольжения, защитную втулку 3, закрепленную на цапфе вала

4, уплотнение 5 и среду б, заполняющую зазор между втулкой 2 и втулкой 3, Зазор выполнен в пределах (0,01-0,1) d, где d— диаметр защитной втулки цапфы вала 4.

Это позволяет установить влияние перекоса цапфы вала 4 на работоспособность подшипника скольжения. Среда 6 состоит иэ гранулированного и/или порошкообраэного материала, включающего частицы разного диаметра, При работе опоры вала в электрохимических средах материал среды, заполняющей зазор, включает частицы, аккумулирующие водород. Это исключает водородную коррозию в паре трения. 1 э.п. ф-лы, 1 ил, более высокими антифрикционными свойствами, чем у материала из крупных частиц.

Это позволяет подшипнику скольжения воспринимать радиальную нагрузку через среду 6, заполняющую зазор. А материал с более высокими антифрикционными свойствами служит дополнительной твердой смазкой. Выполнение. зазора е пределах (0,01-0,1) d, где d - диаметр защитной втулки цапфы вала, позволяет устранить вредное влияние перекоса цапфы вала 4 на работоспособность подшипника скольжения.

При работе опоры вала е электрохимических средах (смазках) материал среды, заполняющей зазор, включает частицы, аккумулирующие водород. Это позволяет создать условия трения, исключающие водородную коррозию.

1670212 вследствие отсутствия вибраций вала ("стука" в опоре).

Составитель Л. Кирюхина

Техред М,Моргентал - Корректор M. Кучерявая

Редактор С. Рекова

Заказ 2728 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опора вала работает следующим образом.

При вращении вертикального вала 4 перемешивающего устройства аппарата в подшипниках, расположенных в стойке на крышке аппарата. цапфы вала 4 с защитной втулкой 3, расположенная во втулке 2 подшипника скольжения, изгибается вследствие отклонения оси вала от вертикали. При этом среда 6, заполняющая зазор между втулкой 2 подшипника и втулкой 3 цапфы вала 4, перераспределяется в зазоре так, что через нее воспринимается радиальная нагрузка корпусом 1 и одновременно осуществляются дополнительная смазка пары трения, (втулка 2 — втулка 3) и уменьшение водородного износа защитной втулки 3 цапфы вала 4, Опора вала имеет следующие преимущества: повышается надежность и долговечность опоры вследствие отсутствия кромочного давления на элементы скольжения и их выхода иэ строя; устраняются внеплановые остановки на ремонт из-за износа и растрескивания цапфы вала; повышается надежность всего аппарата при использовании валов иэ пластичной, но корроэионностойкой нержавеющей стали, у которых большой остаточный прогиб и биение конца вала; уменьшаются вибрации аппарата

Формула изобретения

5 1, Опора вала, преимущественно для аппаратов с перемешивающими устройствами, содержащая корпус, установленную в нем втулку подшипника скольжения; а также цапфу вала с защитной втулкой, 10 расположенной концентрично втулке подшипника скольжения с зазором, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена размещенной в зазоре между

15 втулкой подшипника и защитной втулкой цапфы вала средой из гранулированного и/или порошкообразного материала, включающего частицы разного диаметра, мелкие частицы выполнены иэ материала с более

20 высокими антифрикционными свойствами, чем у материала крупных частиц, при этоц величина зазора между втулкой подшипника и защитной втулкой цапфы sana выполнена в пределах (0,01-0,1)б, где cI — диаметр

25 защитной втулки цапфы вала.

2. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования в электрохимических средах (смазках), материал среды, заполняющий зазор. включает частицы, 30 аккумулирующие водород.

Опора вала Опора вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамическим радиально-упорным подшипникам скольжения с автоматическим накачиванием смазочного масла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения судовых электрических машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих кроме радиальных нагрузок осевые перемещения и динамические нагрузки

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике

Изобретение относится к турбиностроению и предназначено для использования в подшипниках валопровода турбины

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих большие радиальные статические и динамические нагрузки, а также незначительные осевые смещения и нагрузки взамен самоустанавливающихся подшипников катков, колес, роликов балансиров перемещения металлоконструкций: кран-балок, консольно-козловых, козловых и башенных кранов, а также большегрузных тележек

Изобретение относится к области вращающихся машин

Изобретение относится к подшипнику скольжения для стойки подвески четырехколесного автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам скольжения валов
Наверх