Опора качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах качения машин и механизмов с повышенным уровнем вибрации. Цель изобретения - снижение виброактивности опоры качения и повышение износостойкости подшипника. Опора качения состоит из вала, корпуса и размещенного между ними подшипника качения. В плоскости действия радиальной нагрузки в корпусе выполнен паз. Длина паза определена зависимостью, приведенной в описании. Выбранный диапазон длины паза позволяет перераспределить радиальную нагрузку на большее число тел качения. Это повышает износостойкость подшипника и уменьшает амплитуду колебаний, а следовательно, и виброактивность подшипника. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1670215 А1 (ss)s F t6 С 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 V

О

Ю

Ol (21) 4386125/27 (22) 03.03.88 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (72) В,М. Корнеев, А, М, Новиков, А. Д. Рихтер, А.Ю. Скибневский и В, С. Брик (53) 621.822.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 265523, кл, G 01 М 13/04, 1970, (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах качения машин и механизмов с повышенным уровнем вибрации, Целью изобретения является снижение виброактивности опоры качения и повышение износостойкости подшипника.

На чертеже изображена опора качения.

Опора качения содержит вал 1, на который установлен подшипник качения с внутренним 2 и наружным 3 кольцами и с разменными между ними телами 4 качения, Наружное кольцо 3 установлено в жесткое кольцо 5 (или корпус) с пазом 6, центр которого расположен в плоскости действия радиальной нагрузки на подшипник, а длина удовлетворяет условию:

27bSLs ——

П где L -длина паза;

Ь вЂ” толщина наружного кольца подшипника; качения машин и механизмов с повышенным уровнем вибрации, Цель иэобретения— снижение выброактивности опоры качения и повышение иэносостойкости подшипника. Опора качения состоит иэ вала, корпуса и размещенного между ними подшипника качения. В плоскости действия радиальной нагрузки в корпусе выполнен паз, Длина паза определена зависимостью, приведенной в описании. Выбранный диапазон длины паза позволяет перераспределить радиальную нагрузку на большее число тел качения. Это повышает износостойкость подшипника и уменьшает амплитуду колебаний, а следовательно. и виброактивность подшипника. 1 ил, R — радиус окружности наружного диаметра наружного кольца подшипника; и — число тел качения в подшипнике.

В процессе работы опоры качения радиальная нагрузка через внутреннее кольцо и тела качения передается с вала на корпус в направлении паза, при этом в области наружного кольца, находящейся над пазом, упругие противодействующие силы сжатия заменяются на упругие изгибающие силы и тем самым часть радиальной нагрузки, приходящейся на самое загруженное тело качения, перераспределяется на другие, менее загруженные тела качения.

Нижний предел длины паза предотвращает возникновение в нижней области наружного кольца сил сжатия, а верхний предел предотвращает нахождение в зоне над пазом одновременно двух тел качения, что приводит к резкому снижению несущей способности.

1670215

Составитель Т. Хромова

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М, Максимишинец

Редактор О. Спесивых

Заказ 2728 Тираж 416 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Использование предлагаемой конструкции опоры качения уменьшает амплитуду колебаний подшипника, что приводит к падению энерговыделения колебательного процесса и, кроме того, позволяет более равномерно перераспределить радиальную нагрузку по телам качения, что снижает интенсивность износа и,следовательно,повышает долговечность подшипника,—

Формула изобретения

Опора качения, содержащая вал, корпус с пазом, центр которого расположен в плоскости действия радиальной нагрузки, и размещенный на валу и в корпусе подшипник качения, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью снижения виброактивности и повышения износостойкости, длина L паза опре5 делена по зависимости:

270

10 R — радиус окружности наружного диаметра наружного кольца подшипника;

n — число тел качения в подшипнике.

Опора качения Опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний подшипниковых опор турбомашин авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и касается виброизолирующих опор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в судовых подшипниках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в качестве опор турбомашин и агрегатов
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции приводных валов, испытывающих сжатие, кручение и изгиб

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к области авиационных и промышленных установок
Наверх