Планка для снаряжения судовых подшипников

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в судовых подшипниках. Цель изобретения - повышение долговечности планки. Планка для снаряжения судовых подшипников содержит эластичный элемент, соединенный с жестким основанием. Кривошипная несущая поверхность жесткого основания имеет вид части овала Кассини. При деформации эластичного элемента напряжения, возникающие в месте контакта с жестким основанием, выравниваются благодаря криволинейной форме поверхности сопряжения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (g))g Р 16 С 27/00. " "®ЖЩ. 1 " Г;

- Ь(. Ф ;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f = 0,177 — 0,265h, g = arctg(f/Â).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4273480/27-27 (22). 28.05.87 (46) 15.05.90. Бюл. У- 18 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм.С.О.Макарова (72) Е.И.Трошков, Л.M.Ìàëèíèí, Э.Э.Торчинский и Н.В.Январев (53) 621.822.5(088.8) (56) Патент Англии II 1533421, кл. Г 16 С 33/04, 1978. ! (54) ПЛАНКА ДЛЯ СНАРЯЖЕНИЯ СУДОВЫХ

ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к машиноИзобретение относится, к машиностроению и может быть использовано в судовых подшипниках.

Цель изобретения — повышение долговечности планки.

На фиг.1 изображено сечение планки, перпендикулярное опорной поверхности жесткого основания; на фиг.2 эпюра эквивалентных напряжений на несущей поверхности жесткого основания: на фиг.3 — кривая в виде овала Кассини; на фиг.4 — подшипниковый узел в сборе; на фиг.5 — планка в сборе, узел I на фиг.4.

Планка для снаряжения судовых подшипников содержит эластичный элемент

1, соединенный с криволинейной несущей поверхностью 2 жесткого основания 3. Вершины А, А, А> несущей поверхности 2 равпоудалены от опорной поверхности 4 ижесткого основания 3.

Вершины А, и А, размещены на пересе-. чении несущей поверхности 2 с боковыми посадочными поверхностями 5 же"

„,Я0„„1564425 А 1

2 строению и может быть использовано в судовых подшипниках. Цель изобретения — повышение долговечности планки.

Планка для снаряжения судовых подшипников содержит эластичньпЪ элемент, соединенный с жестким основанием.

Кривошипная несущая поверхность жесткого основания имеет вид части овала

Кассини. При деформации эластичного элемента напряжения, возникающие в месте контакта с жестким основанием, выравниваются благодаря криволинейной форме. поверхности сопряжения.

l,э.п.ф-лы, 5 ил. сткого основания 3. Вершина А размещена на продольной оси симметрии несущей поверхности 2. Криволинейная поверхность 2 представляет собой часть овала Кассини 6, ограниченного углами (/ и laaL

Малая полуось овала f совпадает с ф" осью симметрии ц сечения жесткого основания 3, которое перпендикулярно опорной поверхности 4.

4h

Большая полуось g овала 6 перпендикулярна малой f. Овал Кассини 6 имеет следующие характеристики

g = 1,05 — 1, 10b, где  — половина расстояния между вершинами А и А . Углы, ограничинз1 ющие овал 6, имеют следующее значение

Эластичный элемент 1 контактируе с валом 7, опорная поверхность 4 и

1564425 боковые поверхности 5 жесткого основания 3 с корпусом 8.

Планка для снаряжения судовых подшипников работает следующим образом.

После приложения радиальной наг5 рузки от вала 7 к эластичному элементу 1, последний деформируется и в нем возникают напряжения, показанные на фйг. 2. Криволинейная поверхность 2 жесткого основания 3 позволяет умень-. шить напряжения в точках А и А

1 Я Э что позволяет повысить долговечность планки.

15 формула изобретения

1. Планка для снаряжения судовых подшипников, содержащая жесткое основание с несущей поверхностью и соеди- 20 ненный с ней эластичный элемент, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что,, с целью повышения долговечности, несущая поверхность жесткого основания .выполнена криволинейной, вершины ко- 25 торой равноудалены от его поверхности, при этом по меньшей мере две вершины размещены на пересечении несущей поверхности с боковыми посадочными поверхностями жесткого основания, а третья размещена на вертикальной оси симметрии несущей поверхности жесткого основа ля.

2. Планка по п.1, о т л и,ч а ю— щ а я с я тем, что поперечное сечение жесткого основания выполнено по кривой в виде части овала Кассини, малая полуось которого совпадает с осью симметрии этого сечения, при этом малая и большая полуоси овала соответственно выбираются иэ соотно-. шения

Е = 0,177 — 0,265Ь;

1,05 — 1,10Ъ, где f †мал полуось овала Кассини;

g — большая полуось овала Кассини;

b †полови расстояния между вершинами, расположенными на пересечении несущей поверхности с ( боковыми посадочными поверхностями жесткого основания, а часть овала Кассини ограничена углами (в полярных координатах овала) по следующим зависимостям: — arctg(f/Ь)..

1564425

1564425

Составитель А. Бабенко

Техред И.Ходанич Корректор И.Муска

Редактор А.Долинич

Заказ 1151 Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР !!3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбина r "Патент", г. Уя город, ул. 1 агарина, 1О!

Планка для снаряжения судовых подшипников Планка для снаряжения судовых подшипников Планка для снаряжения судовых подшипников Планка для снаряжения судовых подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в качестве опор турбомашин и агрегатов

Изобретение относится к высокооборотным турбомашинам с газовыми подшипниками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбомашин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах роторов машины

Опора вала // 1479741
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах машин и механизмов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции приводных валов, испытывающих сжатие, кручение и изгиб

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к области авиационных и промышленных установок
Наверх