Пластический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при защите объектов от воздействия импульсных нагрузок. Целью изобретения является повышение энергоемкости и надежности за счет исключения возможности несимметричной деформации деформируемых элементов. Это достигается тем, что деформируемый элемент 2, подвергаясь радиальному сжатию, препятствует прогибу деформируемого элемента 3 внутрь и тем самым обеспечивает его симметричную деформацию путем локального пластического выпучивания и образования кольцевых гофр. 1 ил.

СОЮЗ СОВГ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

IsI>s F 16 F 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752769/28 (22) 29.08.89 (46) 15.08.91. Бюл, N. 30 (72) В.А,Рыжанский, В.Н.Русак и С,Н.Заикин (53) 62.1-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йк 1216478, кл. F 16 F 7/12, 1984. (54) ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при защите!

Ж 1670232 А1 объектов от воздействия импульсных нагрузок. Целью изобретения является повышение энергоемкости и надежности за счет исключения воэможности несимметричной деформации деформируемых элементов.

Это достигается тем, что деформируемый элемент 2, подвергаясь радиальному сжатию, препятствует прогибу деформируемого элемента 3 внутрь и тем самым обеспечивает его симметричную деформацию путем локального пластического выпучивания и образования кольцевых гофр,1 ил.

0с 4

О

К) 1б70232

Составитель А.Кислов

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор А.Лежнина

Заказ 2729 Тираж 395 Поду исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород,.ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при защите объектов от воздействия импульсных нагрузок, Целью изобретения является повыше- 5 ние энергоемкости и надежности за счет исключения возможности несимметричной деформации деформируемых элементов.

На чертеже изображен пластический амортизатор, продольный разрез. 10

Пластический амортизатор содержит основание 1, установленные на нем коаксиально деформируемые элементы 2 и 3. деформирующий элемент 4 в виде опоры с коническим отверстием, параллельной ос- 15 нованию 1 и взаимодействующей со свободными торцами деформируемых элементов 2 и 3 большим основанием конуса. Угол конусности отверстия выбран из условия

0 < р агс19 р 20 при длине отверстия (Д /тцр где p — заданный коэффициент трения деформируемых элементов 2, 3 и деформирующий элемент 4; 25

ä1 — толщина стенки деформируемого элемента 2.

Пластический амортизатор работает следующим образом, Под воздействием осевой импульсной 30 нагрузки деформирующий элемент 4 движется к основанию 1, воздействуя на деформируемые элементы 2 и 3. Деформируемый . элемент 3, испытывая осевое сжатие, теряет устойчивость на нагруженном торце и осе- 35 симметрично выпучивается, При этом деформируемый элемент 2, препятствуя проходу деформируемого элемента 3 внутрь и тем самым обеспечивая его симметричную деформацию, вдавливается в конусное отверстие деформирующего элемента 4 и подвергается радиальному сжатию. Деформируемый элемент 3 имеет наиболее энергоемкую форму деформации путем локального пластического выпучивания стенки и образования кольцевых гофр.

Формула изобретения

Пластический амортизатор, содержащий основание. соосные деформируемый элемент в виде полого цилиндра и деформирующийэлемент, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости и надежности, он снабжен дополнительным деформируемым элементом в виде полого цилиндра, установленнс. о на основании коаксиально основному деформируемому элементу по скользящей посадке относительно последнего, деформирующий элемент выполнен в виде опоры с коническим отверстием, параллельной основанию, для взаимодействия со свободными торцами деформируемых элементов большим основанием конуса, а угол конусности уотверстия выбран из условия

О< р«»arctgp при длине отверстия

1 д1/ЩР, где р — заданный коэффициент трения дополнительного деформируемого элемента об опору; д1 — толщина стенки дополнительного деформируемого элемента.

Пластический амортизатор Пластический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброизоляции приборной аппаратуры

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании пластической деформации материала, и может найти применение в строительстве сейсмостойких сооружений, в автомобилестроении и других областях техники, где необходима защита конструкций от воздействия ударных нагрузок за счет увеличения энергопоглощения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации объектов, испытывающих значительные виброударные нагрузки знакопеременного характера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для остановки движущихся объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования от ударного воздействия

Изобретение относится к средствам амортизации, используемым в приборостроении и машиностроении

Изобретение относится к несущим многослойным панелям и может найти применение при создании элементов силовых конструкций летательных аппаратов и судов, обладающих высокой несущей и амортизирующей способностью на воздействие интенсивных многократных нагрузок

Изобретение относится к средствам защиты промышленных и гражданских зданий, фортификационных сооружений от воздействий на них воздушной ударной волны

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний, например виброгрохотов, питателей и др

Изобретение относится к устройствам разового действия для поглощения энергии удара

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх