Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты аппаратуры от вибрации и ударов. Целью изобретения является повышение надежности и амортизационных свойств за счет уменьшения концентраторов напряжения. При нагрузке расстояние между опорными элементами 1 и 2 изменяется, при этом происходит сжатие и растяжение пружины 7, а также изменение радиуса изгиба дуг троса 5. Свободное расположение троса 5 в отверстиях фланца, выполненных под углом к оси втулки, позволяет работать в условиях меньшего нагружения и без концентраторов напряжений, что повышает надежность и стабилизирует свойства амортизатора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 F 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСтЗ

5 б (21) 4735749/28 (22) 05.09.89 (46) 15.08.91. Бюл. ГФ 30 (72) Ю.В.Красовский и А,А.Айрих (53) 621.567 (088.8) (56) Ильинский В.С, Защита Р3А и прецизионного оборудования от динамических воздействий, М.: Радио и связь, 1982, с.258. рис.8.32. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты аппаратуры от вибрации и.ударов. Целью

„„5U 1670234 А1 изобретения является повышение надежности и амортизационных свойств за счет уменьшения концентраторов напряжения.

При нагрузке расстояние между опорными элементами 1 и 2 изменяется, при этом происходит сжатие и растяжение пружины 7, а также изменение радиуса изгиба дуг троса

5. Свободное расположение троса 5 в отверстиях фланца, выполненных под углом к оси втулки, позволяет работать в условиях меньшего нагружения и без конценраторов напряжений, что повышает надежность и стабилизирует свойства амортизатора. 2 ил.

1670234

Составитель Н.Дубовицкая

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор А.Лежнина

Заказ 2729 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защи. ты аппаратуры от вибрации и ударов. ! елью изобретения является повышение надежности и амортизационных свойств эа счет уменьшения концентраторов напряжения.

На фиг,1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг,2 — то же, вид сверху, Амортизатор содержит два соосных опорных элемента 1 и 2. через отверстия 3 и 4 которых поочередно пропущен трос 5, Каждый опорный элемент 1 и 2 выполнен в виде втулки, имеющей фланец и винтовые канавки 6 на наружной цилиндрической поверхности. Отверстия 3 и 4 расположены во фланце под углом к оси втулки. Амортизатор снабжен пружиной 7, охватывающей торцовыми витками винтовые канавки 6. На одном из опорных элементов может быть установлена шайба 8 из упругого материала, например металлической резины (МР), для восприятия ударных нагрузок. Трос 5 свободно пропущен через отверстия 3 и 4.

Количество петель 9 троса может быть различным и определяется свойствами амортизатора. При большом количестве петель троса отверстия 3 и 4 могут выполняться в несколько рядов.

Амортизатор работает следующим образом.

При нагрузке расстояние между опорными элементами 1 и 2 изменяется, при этом происходит сжатие и растяжение пружины 7, а также изменение радиуса изгиба дуг троса 5. Энергия колебаний преобразуется в потенциальную энергию упругих эле5 ментов; пружины 7 и троса 5 и затем рассеивается на трение между прядямитроса 5, При ударе происходит наибольшее сближение втулок и в работу вступает упругая шайба 8, которая смягчает их соударе10 ние, В амортизаторе трос 5 не защемляется в отверстиях 3 и 4 фланца. в результате чего он работает в условиях меньшего нагружения и без концентратов напряжений, что повышает надежность и увеличивает срок

15 его службы. В качестве упругого элемента в основном выступает пружина 7, а трос 5 больше служит демпфером. При этом влияние остаточной деформации в тросе меньше сказывается на стабилы.ости свойств амор20 тиэатора, Формула изобретения

Амортизатор, содержащий два соосных опорных элемента, через отверстия которых

25 поочередно пропущен трос, о т л и ч э юшийся тем, что, с целью повышения надежности и амортизационных свойств, каждый опорный элемент выполнен в виде втулки, имеющей фланец и винтовые канав30 ки на наружной цилиндрической поверхности, отверстия расположены во флэнце под углом к оси втулки, а амортизатор снабжен пружиной, охватывающей торцовыми витками винтовые канавки.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено в основном для защиты аппаратуры при транспортировке

Изобретение относится к амортизирующим устройствам и может быть использовано , например, для амортизации приборов и механизмов, размещаемых и эксплуатируемых на подвижных объектах при изменяющихся внешних механических (вибрационных и ударных) нагрузках

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от динамических воздействий

Изобретение относится к машинострое нию и предназначено для защиты от вибрации и ударов оборудования и объек тов Цель изобретения - повышение надежности и эффективности за счет увеличения жесткости, устойчивости прхжин в поперечном направлении и увеличения тошгди поверхности тречия Выполнение подвижного элемента в виде монтажчого штока 7 и ыайбы 8 с направляющими Ч, размещенной межд двумя еосет

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения вибраций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения пространственных колебаний различных объектов

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от сейсмических и виброударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок, возникающих при транспортировке и перемещении грузов до 500 кг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных и низкочастотных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к пружинным амортизаторам с нагруженным тросом

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения защиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным виброизоляторам
Наверх