Способ изготовления тангенциального расширителя маслосъемного поршневого кольца

 

Изобретение м.б. использовано для изготовления расширителей маслосъемных поршневых колец. Цель изобретения - повышение маслосъемных свойств кольца и его долговечности. Расширитель формируют в виде волнистого кольца с арками для прохода масла, являющимися упорными участками для скребковых элементов, расположенных между опорными участками. Расширитель формируют из проволоки в виде прямолинейных участков и петель между ними. Вершины наружных петель скругляют, вершины внутренних петель выполняют прямыми. Для образования упорных участков с арками их деформируют в осевом направлении. Соседние внутренние петли деформируют в противоположных направлениях. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 16 J 9/20

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР -ИИ д 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4453969/29 (22) 01.07.88 (46) 15.08.91. Бюл, N 30 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) А.И.Флаксин, С.В.Кобяков, Г.П,Ходзинский и М.И.Авербух (53) 62 — 762 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 353058, кл. F 16 J 9/06, 1969. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАНГЕНЦИАЛЬНОГО РАСШИРИТЕЛЯ МАСЛОСЬЕМНОГО ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА (57) Изобретение может быть использовано для изготовления расширителей маслосьИзобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для изготовления расширителей маслосьемных поршневых колец.

Целью изобретения является повышение маслосьемных свойств.

На фиг.1 показана заготовка тангенциального расширителя; на фиг.2 — расширитель со скребковыми элементами, изометрия; на фиг.3 — элемент расширителя; на фиг.4 — узел маслосъемного поршневого кольца, разрез.

Способ реализуют следующим образом.

Заготовки тангенциального расширителя из проволоки, например, прямоугольного сечения первоначально формируют в виде волнистой пружины, при этом вершины наружных петель 1 скругляют, а вершины внутренних петель 2 выполняют в виде прямых участков.

„„ „„1670272 А1 емных поршневых колец. Цель изобретения — повышение маслосъемных свойств кольца и его долговечности. Расширитель формируют в виде волнистого кольца с арками для прохода масла, являющимися упорными участками для скребковых элементов. расположенных между опорными участками.

Расширитель формируют иэ проволоки в виде прямолинейных участков и петель между ними. Вершины наружных петель скругляют, вершины внутренних петель выполняют прямыми. Для образования упорных участков с арками их деформируют в осевом направлении. Соседние внутренние петли деформируют в противоположных направлениях, 4 ил.

Между петлями находятся прямолинейные участки 3, являющиеся опорными участками для скребковых элементов 4 и 5 в виде пластинчатых сегментов.

Прямые вершины внутренних петель 2 деформируют поочередно в разные стороны в осевом направлении, В результате этой деформации образуются арки 6 и 7, выступающие части которых являются упорными заплечиками 8 и 9 для скребковых элементов 4 и 5. Образованные арками 6 и 7 своды служат окнами для отвода масла.

Для кольцевого сочленения расширителя на конечных петлях расширителя предусмотрены зацепы 10. обеспечивающие их взаимный зажим, Сборку маслосъемного поршневого кольца производят следующим образом.

В канавку 11 поршня 12 сначала устанавливают расширитель, конечные петли

1670272 которого соединяют при помощи зацепов

10. Затем устанавливают нижний скребковый элемент 5, а после него верхний сегментный элемент 4.

При вводе поршня 12 в цилиндр 13 сег- 5 менты скребковых элементов 4 и 5 за счет замковых зазоров скручиваются. При этом ихдиаметруменьшается и они внутренними окружностями упираются в упорные заплечики 8 и 9 расширителя, который за счет 10 изгибных деформаций петель сжимается вдоль оси своей окружности, создавая обратные поджимные усилия на сегменты, которые своими рабочими поверхностями 14 и 15 плотно прилегают к стенке цилиндра 15

13.

В ходе возвратно-поступательного движения поршня 12 сегменты скребковых элементов 4 и 5, за счет поджимных усилий расширителя, направленных перпендику- 20 лярно к стенке цилиндра 13, снимают с него масло, которое через окна 16 поступает в закольцевое пространство и через каналы

17 поршня 12 сбрасывается в картер двигателя.

Формула изобретения

Способ изготовления тангенциального расширителя маслосьемного поршневого кольца, заключающийся в формировании расширителя в виде волнистого кольца с арками для прохода масла, являющимися упорными участками для скребковых элементов, расположенных между опорными участками, отличающийся тем. что, с целью повышения маслосьемных свойств кольца и его долговечности, расширитель формируют из проволоки в виде прямолинейных участков и петель между ними, вершины наружных петель скругляют, а вершины внутренних петель выполняют прямыми, причем для образования упорных участков с арками последние деформируют в осевом направлении, при этом соседние внутренние петли деформируют в противоположных направлениях.

1670272

Составитель А.Бельцова

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2731 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Способ изготовления тангенциального расширителя маслосъемного поршневого кольца Способ изготовления тангенциального расширителя маслосъемного поршневого кольца Способ изготовления тангенциального расширителя маслосъемного поршневого кольца 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться в поршневых машинах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться в компрессорах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве маслосъемных колец, устанавливаемых на поршнях и штоках машин и механизмов

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в компрессорах с сухим ходом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к маслосъемным кольцам, устанавливаемым на поршнях двигателей внутреннего сгорания и компрессоров

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к области проектирования, производства и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям деталей двигателей внутреннего сгорания, а также может применяться для компрессоров

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней и механизмов

Изобретение относится к уплотнитель ной технике и может быть использовано в конструкциях уплотнительных элементов двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и т
Наверх