Составное маслосъемное поршневое кольцо

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться в поршневых машинах. Цель изобретения - повышение надежности кольца. Проволочный расширитель 3, выполненный из плоской волнистой пружины с участком в виде части призматической пружины прямоугольной формы, упруго фиксирует охватывающих его два скребковых элемента 1 и 2, выполненных из стальной ленты. Арки 5 пружины отогнуты под прямым углом в осевом направлении навстречу друг другу и воздействуют на скребковые элементы 1,2 в радиальном1 направлении, обеспечивая их равномерное расширение и предотвращая их качание при перекладках поршня, благодаря чему повышаются маслосбрасывающие свойства и надежность кольца. 3 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

J 9 20 (51)5

1 ,v

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Е 2/

19

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4601852/29 (22) 02.11.88 (46) 23.04.91. Бюл. № 15 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) А. И. Флаксин и С. В. Кобяков (53) 62-762 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1559358, кл. F 16 J 9/06, F 2 Т, 1980. (54) СОСТАВ НОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ

ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться в поршневых машинах. Цель изобретения—

„„SU„„1643830 A 1 повышение надежности кольца. Проволочный расширитель 3, выполненный из плоской волнистой пружины с участком в виде части призматической пружины прямоугольной формы, упруго фиксирует охватывающих его два скребковых элемента 1 и 2, выполненных из стальной ленты. Арки 5 пружины отогнуты под прямым углом в осевом направлении навстречу друг другу и воздействуют на скребковые элементы 1,2 в радиальном направлении, обеспечивая их равномерное расширение и предотвращая их качание при перекладках поршня, благодаря чему повышаются маслосбрасывающие свойства и надежность кольца. 3 ил.

1643830

Изобретение относится к уплотнительнои технике и может использоваться в поршневых машинах.

Цель изобретения — повышение надежности кольца.

На фиг. 1 показано составное кольцо, становленное в канавке поршня цилиндроуст поршневой группы, поперечное сечен ие на фиг. 2 — часть кольца, общий вид; на фиг. 3 — последовательность гибки расширителя.

Составное маслосъемное поршневое кольцо содержит два выполненных из стальной ленты скребковых элемента 1 и 2 и размещенный между ними проволочный расширитель 3, выполненный из согнутой плоской волнистой пружины 4. Дугообразные участки — арки 5 волн 6 пружины отогнуты в одну сторону под прямым углом к плоскости пружины, после чего пружина дважды согнута под прямым углом по линиям

7 и 8 сгиба с образованием участка призматической пружины прямоугольной формы, при этом каждые две соседние арки 5 оказываются направленными навстречу друг другу и контактируют с внутренними цилиндрическими поверхностями

9 и 10 скребковых элементов 1 и 2, участки призматической пружины расширителя 3, расположенные в радиальной плоскости, взаимодействуют с обращенными друг к другу торцами 11 и 12 скребковых элементов1 и 2.

При установке кольца в канавку 13 по тшня 14 цилиндро-поршневой группы наружные торцы 15 и 16 скребковых элеметов взаимодействуют со стенками канавки

13, а рабочие поверхности 17 и 8 -- с зеркалом 9 цилиндра 20.

Маслосъемное кольцо работает следующим образом.

Скребковые элементы 1 и 2 при установке кольца в канавку 13 упруго фиксируются в осевом направлении между торцами расширителя 3 и стенками канавки благодаря участку призматической пружины прямоугольной формы, а в радиальном направлении прижимаются к зеркалу 19 цилиндра 20 арками 5, которые при своем изгибе дополнительно раздвигают торцы участка призматической пружины расширителя 3 и прижимают скребковые элементы 1 и 2 к стенкам канавки, обеспечивая равномерное прижатие рабочих поверхностей 17 и 18 к зеркалу цилиндра при перекладках поршня и эффективный съем масла с зеркала цилиндра, в результате чего повышаются маслосбрасывающие свойства кольца.

Арки 5, простирающиеся на всю толину кольца, благодаря своей большой

15 Шиня длине при работе на изгиб упруго рпе еаспределяют нагрузки на расширитель, обеспечивая снижение концентрации на ррас п яжений на различных участках расширителя и предотвращение качаний скребковых элементов 1 и 2 при перекладках поршня, в рез л зультате чего повышается надежность кольца.

Формула изобретения .25

Составное маслосъемное поршневое кольцо, содержащее установленные в канавке поршня скребковые элементы и размещенный между ними проволочный расширитель, выполненный нз плоской волнистой

30 ружины с отогнутыми в осевом направлении и контактирующими с внутренними цилиндрическими поверхностями скребковых элементов дугообразными участками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности кольца, участок расширителя

35 между соседними дугообразными участками выполнен в виде части призматической пружи ны прямоугольной формы, образующей в адиальной плоскости опорные участки, контактирующие со скребковыми эле в р ментами, а соседние дугообразные участки расширителя направлены в противоположные стороны. г

1643830

Составитель В. Гудименко

Редактор О. Головач Тех е А.

Заказ 1229 р д А. Кравчук Корректор А. Обручар

Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Гос а стве уд рственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составное маслосъемное поршневое кольцо Составное маслосъемное поршневое кольцо Составное маслосъемное поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться в компрессорах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве маслосъемных колец, устанавливаемых на поршнях и штоках машин и механизмов

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в компрессорах с сухим ходом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к маслосъемным кольцам, устанавливаемым на поршнях двигателей внутреннего сгорания и компрессоров

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к области проектирования, производства и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям деталей двигателей внутреннего сгорания, а также может применяться для компрессоров

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней и механизмов
Наверх