Устройство подвода энергии от неподвижного объекта к подвижному

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель повышение надежности путем повышения степени защищенности. Устройство содержит размещенный вдоль пути перемещения подвижного объекта 1 короб с продольной щелью в верхней части, уплотненной эластичными упругими губками, в котором размещен гибкий энергоноситель 3, уложенный на несущий элемент, выполненный в виде желобообразной транспортирующей ленты 14. При перемещении подвижного объекта водило 10, выполненное с чечевицеобразным профилем поперечного сечения, передней заостренной кромкой раздвигает упругие губки, которые смыкаются за прошедшей задней кромкой водила 10. При этом водило 10 увлекает за собой ленту 14 с уложенным на ней гибким энергоносителем 3, извлекая последний из накопителя. Лента 14 со стороны, противоположной накопителю, уложена с запасом в натяжном приспособлении, которое может быть выполнено в виде подвижных 16 и неподвижных 17 роликов с грузовой платформой 18. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 G 11/00

ГОСУДАРСТВЕННый КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4214972/07 (22) 23.03.87 (46) 15.08.91, Бюл. М 30 (71) Государственный проектный институт

"Ростовгипрошахт" (72) В.А.Парамош ко (53) 621,315 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 650146, кл, Н 02 С 11/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР М

1288768, кл. Н 02 G 11/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ЭНЕРГИИ ОТ

НЕПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА К ПОДВИЖНОМУ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель —. повышение надежности путем повышения степени защищенности. Устройство содержит размещенный вдоль пути перемещения подвижного объекта 1 короб

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электрической связи с перемещающимся потребителем.

Цель изобретения — повышение надежности путем повышения степени защищенности.

На фиг.1 показано устройство для подвода энергии от неподвижного объекта к подвижному, общий вид; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг,1; на фиг.3 — продольный разрез защитного короба; на фиг.4 — сечение Б — Б на фиг.3; на фиг.5 — сечение à — Г на фиг.4; на фиг.б — разрез  — В на фиг.3.

Перемещающийся потребитель 1 (рельсовое транспортное средство) соединен с. Ж 1670732 А1 с продольной щелью в верхней части, уплотненной эластичными упругими губками, в котором размещен гибкий энергоноситель

3, уложенный на несущий элемент, выполненный в виде желобообразной тренспортируемой ленты 14. При перемещении подвижного объекта водило 10, выполненное с чечевицеобразным профилем поперечного сечения, передней заостренной кромкой раздвигает упругие губки, которые смыкаются за прошедей задней кромкой водила 10. При этом водило 10 увлекает за собой ленту 14 с уложенным на ней гибким энергоносителем 3. извлекая последний из накопителя. Лента 14 со стороны, противоположной накопителю уложена с запасом в натяжном приспособлении, которое может быть выполнено в виде подвижных 16 и неподвижных 17 роликов с грузовой платформой 18. 3 з.п.ф-лы, б ил. источником энергии 2 посредством кабеля

3, присоединенного с од(ой стороны к распределительному ящику 4, а с другой c(ороны — к присоединительной коробке 5, установленной на рельсовом транспортном средстве 1. Коробка 5 соединена с пультом управления б и, например, с двигателем 7, связанным, например, через редуктор 8 с приводной системой подвижного объекта 1.

Кабель (шланг) 3 для защиты от механических повреждений и в соответствии с требованиями Правил безопастностидля повышения надежности работы помещен в защитном коробе, состоящем из уголков 9, открывающихся сверху щелью для перемешивания в ней водила 10. В нем жилы гибкого

1670732

15 кабеля 3 присоединены к токоведущим шинам, расположенным последовательно вдоль оси движения устройства 10 изолированно друг от друга. Причем три шины 11— силовые, а две другие 12 — для целей синализации.

Для предотвращения попадания в защитный короб из уголков 9 воды, могущей в последующем замерзнуть, и пыли он уплотнен эластичными упругими губками 13, концы которых плотно прилегают друг к другу, а водило 10 имеет на участке взаимодействия с эластичными губками чечевицеобразный профиль поперечного сечения, что обеспечивает плотный охват губками водила.

Для предотвращения износа кабеля (шланга) 3 и устранения воздействия на него растягивающих механических нагрузок он выполнен с возможностью перемещения в коробе на несущей желообразной ленте 14 из малорастяжимого материала, имеющего невысокий коэффициент трения относительно внутренних лоткообразных стенок короба иэ уголков 9. Один конец несущей ленты 14 жестко закреплен на нижней части кронштейна 10, а другой последовательно охватывающий направляющий 15, неподвижные 16 и подвижные 17 ролики жестко закреплен на неподвижном объекте 2. Направляющий 15 и неподвижные 16 ролики жестко закреплены на неподвижном объекте 2. Подвижные ролики 17 закреплены на грузовой платформе 18, подвешенной к неподвижным роликам 16 посредством несущей ленты 14 так, что последняя постоянно находится в натяжении в коробе из уголков

9, Груз грузовой платформы 18 выбран так, чтобы было обеспечено перемещение ленты

14 с находящимся на ней кабелем (шлангом)

3 вдоль короба из уголков 9 при перемещении трнспортного средства 1 в сторону роликового натяжного устройства. Для предотвращения попадания свободно ниспадающего гибкого кабеля (г ланге) под грузовую платформу 18 служит перегородка

19. Ограничение перемещения подвижного объекта 1 осуществляется упором 20.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Энергия подводится от распределительного ящика 4 посредством гибкого кабеля (шланга) 3 к пульту управления 6 подвижного обьекта 1, связанному, например, с электродвигателем 7, При перемешивании подвижного объекта 1 в противоположную сторону от натяжного устройства кронштейн 10 увлекает за собой ленту 14, на которой свободно уложен кабель (шланг) 3. Лента 14 стягивается с на20

55 тяжного устройства из подвижных 16 и неподвижных 17 роликов, ввиду чего грузовая платформа 18 поднимается вверх, Гибкий кабель (шланг) 3 выбирается иэ отсека, отгороженного перегородкой 19, где он находится свободно уложенным после перемещения подвижного объекта 1 в сторону натяжного устройства. После реверсирования движения подвижного объекта он начинает перемещаться в сторону натяжного устройства. Грузовая платформа 18 опускается, постоянно вытягивая несущую ленту 14 иэ защитного короба, состоящего из уголков 9, увлекая уложенный на ней гибкий кабель 3 (шланг), который свободно ниспадает в отсек, отгороженный перегородкой 19. При перемещении подвижного объекта 1 перемещается связанный с ним кронштейн 10. Последний передней заостренной кромкой раздвигает упругие губки 13, которые смыкаются за счет упругости вслед прошедшей задней кромки кронштейна 10, Предлагаемое устройство более надежно защищает щель кабельного каната от попадания посторонних предметов и влаги, Кроме того, предлагаемое устройство в отличие от прототипа не мешает пересечению канала капельному транспорту. Кроме того, этот т ранспорт может быть тяжелее, чем при использовании прототипа, в котором консоли, поддерживающие крышку канала, менее грузоподьемны.

Формула изобретения

Устройство подвода энергии от неподвижного объекта к подвижному, содержащее размещенный вдоль пути перемещения защитный короб с продольной щелью в верхней части, уплотненной эластичными губками, в полости которого размещен с возможностью перемещения и взаимодействия с внутренней псверхностью короба несущий элемент с уло><енным гибким энергоносителем, один конец которого соединен с неподвижным объектом, а другой — с подвижным и проходит внутри водила, пропущенного между указанными губками, один конец которого, расп ложенный в полости короба, жестко соединен с концом несущего элемента, а другой- с подвижным обьектом, отлича ющеесятем,что, с целью повышения надежности путем повышения степени защищенности, водило на участке взаимодействия с эластичным губками выполнено с чечевицеобразным профилем поперечного сечения, при этом несущий элемент выполнен в виде желобообраэной транспортирующей ленты со стороны, противоположной закреплению на водиле, уложенной с запасом в натяжном

1670732

9uz 1

35 приспособлении, а энергоноситель частью длины размещен вне ленты в накопителе.

2. Устройство по.1, отл и ч а ю ще ес я тем, что натяжное приспособление для транспортирующей ленты размещено за пределами пути перемещения подвижного объекта и выполнено в виде подвижных и неподвижных роликов с грузовой платформой и направляющей, 3. Устройство по п.2. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что между натяжным приспособлением и неподвижным объектом установлена перегородка, образующая отсек накопите5 ля энергоносителя.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что проходящие внутри водила токопроводящие элементы энергоносителя выполнены в виде плоских шин, изолированных

10 друг от друга и установленных в ряд.

1670732

Г-Г

Составитель С.Попов

Редактор В.Трубченко Техред М.Моргентал Корректор.М.Максимишинец

Заказ 2754 Тираж 315 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 о о O о

ОО Фоо n yy 3 о

1f фияб

14 У фиг4

Устройство подвода энергии от неподвижного объекта к подвижному Устройство подвода энергии от неподвижного объекта к подвижному Устройство подвода энергии от неподвижного объекта к подвижному Устройство подвода энергии от неподвижного объекта к подвижному 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам, например к пневматическим талям

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к устройствам для укладки и защиты от повреждений силовых коммуникаций

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам,

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания энергией приемников, установленных на перемещающихся потребителях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания энергией приемников, установленных на подвижных объектах

Изобретение относится к электротехнике , а именно к гибким токоподводам

Изобретение относится к электротехнике , а именно к энергоснабжению рельсовых транспортных средств, получающих электроэнергию по гибкому кабелю

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания 15 К Фаг

Изобретение относится к области электроэнергетики

Изобретение относится к устройствам с гибкими энергоносителями для подвода гибких электрических кабелей, пневматических шлангов и т.п

Изобретение относится к приспособлениям для закрепления электрических кабелей

Изобретение относится к устройствам гибкого токоподвода между подвижным и неподвижным объектами, например, в оборудовании транспортных средств

Изобретение относится к электропередающим устройствам и может быть использовано, например, в цепях электропитания космического объекта от ядерной энергетической установки, размещенной на выдвижной платформе

Изобретение относится к распределительному устройству для техники дальней связи и передачи данных, в частности, к главному распределителю телефонных линий и линий передачи данных согласно ограничительной части пп

Изобретение относится к устройствам для электрического соединения между вращающимися и неподвижными объектами и может быть использовано, например, в грузоподъемных кранах с вращающейся частью

Изобретение относится к электротехнике, в частности к кабельной технике, и может быть использовано как средство связи между движущимися частями автотранспортных комплексов, таких, как автопоезда, трейлеры и т.п

Изобретение относится к крано-манипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопической стрелы, оснащенной различного рода сменными навесными и стационарными электротехническими агрегатами, например крановыми весами, приборами освещения, люлькой для подъема обслуживающего персонала и др., а именно к устройствам для подвода электрических кабелей от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы
Наверх