Шатунно-поршневой узел

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к машинам с возвратно-поступательным перемещением поршня или ползуна. Цель изобретения - повышение ресурса узла при работе в газовой среде без смазки. Узел содержит шатун 1 с шаровой головкой 2 и фиксатором 3, поршень 4 и прижимную втулку 5 со сферическими гнездами 6 и 7. В шатуне 1 выполнена полость 8, а в шаровой головке 2 - каналы 9 с фасками 10, сообщающие полость 8 со сферическими гнездами 6 и 7. Полость 8 заполнена порошковой смазкой и снабжена заглушкой 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч >s F 16 J 1/14, 1/22

ГОСУДАРСТВЕ ННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 и (21) 4744125/29 (22) 19.07,89 (46) 23.08.91. Бюл. hk 31 (71) Омский технологический институт бытового обслуживания населения (72) И,Х.Карагусов и А.В.Бородин (53) 621.653(088.8) (56) Патент США N 4372179, кл. F 16 J 1/24, 1983. (54) ШАТУННΠ— ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам с возвратно-по„... Ж„„1672048 А1 ступательным перемещением поршня или полэуна. Цель изобретения — повышение ресурса узла при работе в газовой среде беэ смазки. Узел содержит шатун 1 с шаровой головкой 2 и фиксатором 3, поршень 4 и прижимную втулку 5 со сферическими гнездами 6 и 7. В шатуне 1 выполнена полость

8, а в шаровой головке 2 — каналы 9 с фасками 10, сообщающие полость 8 со сферическими гнездами 6 и 7. Полость 8 заполнена порошковой смазкой и снабжена заглушкой

1 1. 1 VI .

1672048

Составитель Р,Портной

Редактор О.Хрипта Техред М,Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 2821 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при l VНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn.f гагарина 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам с воэвратнопоступательным перемещением поршня или полэуна.

Цель изобретения — повышение ресурса 5 при работе в газовой среде без жидкой смазки.

На чертеже представлен шатунно-поршневой узел, продольный разрез.

Узел содержит шатун 1 с шаровой голо- 10 вкой2 и фиксатором 3, поршень 4 и прижимную втулку 5 со сферическими гнездами 6 и

7, В шатуне 1 выполнена полость 8, а в шаровой головке 2 — каналы 9 с фасками 10, сообщающие полость 8 со сферическими 15 гнездами 6 и 7. Полость 8 заполнена порошковой смазкой (не показана) и снабжена заглушкой 11. Каналы 9 могут быть выполнены в виде цилиндрических или конических отверстий или иметь прямоугольное сечение 20 (в виде щели). Они размещены равномерно по шаровой головке 2 таким образом, чтобы при любом положении шатуна не происходило их раскрытие, т.е. чтобы они всегда были загерметизированы поверхностями 25 сферических гнезд 6 и 7, Фаски 10 могут иметь коническую или криволинейную форму.

Шатунно-поршневой узел работает следующим образом.

При возвратно-поступательном движении поршня 4 эа счет инерционных сил Iloрошковая смазка перемещается в полости

8, проходит через каналы 9 к сферическим гнездам 6 и 7. попадает в зазор между ними и шаровой головкой 2, заполняет микрошероховатости поверхностей сферических гнезд 6 и 7 и шаровой головки 2, 3а счет этого уменьшается трение шаровой головки

2 и сферических поверхностей 6 и 7 и повышается ресурс узла при работе в газовой сфере без жидкой смазки, Формула изобретения

Шатунно-поршневой узел, содержащий шатун с шаровой головкой и с установленным на ней фиксатором, жестко связанные между собой поршень и прижимную втулку со сферическими гнездами, охватывающими шаровую головку шатуна, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения ресурса при работе в газовой среде без жидкой смазки, в шатуне выполнена полость, заполненная порошковой смазкой, а в шаровой головке — каналы с фасками, сообщающие полость со сферическими гнездами и прижимной втулки.

Шатунно-поршневой узел Шатунно-поршневой узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам с возвратно-поступательным перемещением рабочего органа в газовой среде без смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам с возвратно-поступательным перемещением рабочего органа в газовой среде без смазки

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в буровых насосах, в частности в сборных поршнях, нагнетающих под давлением абразивосодержащие буровые растворы на водной основе, и является усовершенствованием технического решения по а

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, и позволяет увеличить моторесурс и долговечность двигателя путем уменьшения трения между поршнем с уплотнителями и цилиндровой втулкой

Изобретение относится к машиностг о - нию, в частности: к поршневым машинам Цель изобретения - упрощение и облегчение конструкции узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам с возвратно-поступательным перемещением рабочего органа в газовой среде без смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам с возвратно-поступательным перемещением рабочего органа в газовой среде без смазки

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в буровых насосах, в частности в сборных поршнях, нагнетающих под давлением абразивосодержащие буровые растворы на водной основе, и является усовершенствованием технического решения по а

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, и позволяет увеличить моторесурс и долговечность двигателя путем уменьшения трения между поршнем с уплотнителями и цилиндровой втулкой

Изобретение относится к машиностг о - нию, в частности: к поршневым машинам Цель изобретения - упрощение и облегчение конструкции узла

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях
Наверх