Цилиндропоршневая группа

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, и позволяет увеличить моторесурс и долговечность двигателя путем уменьшения трения между поршнем с уплотнителями и цилиндровой втулкой. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с цилиндровой втулкой и поршень с уплотнительными элементами, снабжен подвижными обоймами и волнообразной пружиной. При этом уплотнительные элементы выполнены в виде сегментных роликов , образующих замкнутый контур на каждом уровне поперечного сечения поршня . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687594/06 (22) 06.05,89 (46) 30.05.91. Бюл, М 20 (75) Н.С.Зеленин (53) 621.43-242.3(088.8) (56) Патент Англии М 349213, кл. F 02 F 3/00, 1931. (54) ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, и позволяет увеличить моторесурс и долговечность

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкциям двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение долговечности.

На фиг.1 показан поперечный разрез поршня и цилиндра в сборе; на фиг.2 — сегментный уплотнительный элемент; на фиг.3 — подвижная обойма; на фиг.4 — замкнутая волнообразная пружина.

Поршень 1 размещен в цилиндре 2. На цилиндрической поверхности поршня 1 в плоскости поперечного сечения имеются канавки 3 прямоугольного сечения в один, два и более рядов для установки сегментных уплотнительных элементов, подвижных обойм и волнообразного расширителя.

Уплотнительный элемент 4 выполнен в виде тела вращения, образованного вращением сегмента вокруг оси 5, совпадающей с хордой. Сегмент имеет радиус, равный радиусу внутренней поверхности цилиндра 2.

Подвижная обойма 6 установлена в канавке 3 поршня 1. Передняя поверхность 7 обоймы 6 охватывает половины двух смежных уплотнительных элементов 4 и повторя. Ж,„ 1652636 А1 (я)л F 02 F 3/00, F 16 J 1/02 двигателя путем уменьшения трения между поршнем с уплотнителями и цилиндровой втулкой. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с цилиндровой втулкой и поршень с уплотнительными элементами, снабжен подвижными обоймами и волнообразной пружиной. При этом уплотнительные элементы выполнены в виде сегментных роликов, образующих замкнутый контур на каждом уровне поперечного сечения поршня. 4 ил. ет их поверхности в зоне контакта. Поверхность 8 передней поверхности 7 выполнена по радиусу, равному радиусу внутренней поверхности цилиндра 2. Задняя поверхность

9 обоймы 6 выполнена в виде радиальной поверхности. Торцовая поверхность 10 обоймы 6 имеет выступ 11, а торцовая поверхность 12 имеет уступ 13. При установке обойм б в канавку 3 поршня 1 выступ 11 входит в уступ 13 смежной обоймы б. Между торцовыми поверхностями 10 и 12, выступом 11 и уступом 13 предусмотрен температурный зазор 14. Для снижения массы обойм 6 предусмотрены полые выемки 15 со стороны задней радиальной поверхности 9.

Вдоль образующей передней поверхности 7 симметрично оси 16 обойма б снабжена маслоудерживающими канавками 17.

Расширитель 18 выполнен замкнутого волнообразного профиля, пластинчатoro сечения, имеет отверстия для прохода смазки.

Уплотнительные элементы образуют замкнутый контур с внутренней поверхностью цилиндра 2 и прямолинейно обкатывает ее. вращаясь вокруг осей 5 при возвратно-поступательноми движении поршня 1.

1652636

Подвижные обоймы 6, уплотнительные элементы 4 в канавке 3 поршня 1 образуют передними кромками поверхностей 7 сверху и снизу замкнутый контур и дополнительНо герметизируют вершины смежных 5 сегментных роликов 4 поверхностями 8, Расширитель 18 подпружинивает уплотнительные элементы 4 через подвижные обоймы 6 сусилиями,,направленными по нормалям к внутренней поверхности цилин- 10 дра 2.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

При возвратно-поступательном движении поршня 1 в цилиндре 2 подпружинен- 15 ные расширителем 18 через подвижные обоймы 6 уплотнительные элементы 4 прямолинейно обкатывают внутреннюю поверхность цилиндра 2 и создают с ней замкнутый контур герметизации. Обоймы 6 20 передними кромками поверхностей 7 сверху и снизу образуют замкнутый контур герметизации и дополнительно герметизируют вершины смежных уплотнительных элементов 4 поверхностями 8. При покое и движе- 25 нии поршня 1 уплотнительные элементы 4 центрируются в канавках 3 поршня 1 подвижными обоймами 6 и прижатые расширителем 18 к внутренней поверхности цилиндра 2 препятствуют контактированию поверхностей поршня 1 и втулки.

Формула изобретения

Цилиндропоршневая группа, содержащая цилиндр и размещенный в нем поршень с по меньшей мере четырьмя уплотнительными элементами, выполненными в виде тел вращения и размещенными в одной канавке поршня, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения долговечности, поршень снабжен волнообразным расширителем и подвижными обоймами, установленными между расширителем и телами вращения, образованными вращением сегмента вокруг хорды, причем радиус Сегмента и радиус внешней поверхности подвижной обоймы выполнены равными радиусу внутренней поверхности цилиндра, образующих замкнутый контур на каждом

yPosHe поперечного сечения поршня.

1652636

l1 9

1б д б

Составитель А. Гладких

Редактор К. Крупкина Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Заказ 1758 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Цилиндропоршневая группа Цилиндропоршневая группа Цилиндропоршневая группа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностг о - нию, в частности: к поршневым машинам Цель изобретения - упрощение и облегчение конструкции узла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях пневмои гидроприводов

Поршень // 1613667
Изобретение относится к двигателестроению и снижает расход масла путем уменьшения его выброса из заколечного пространства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах с возвратно-поступательным движением поршня

Изобретение относится к машиностроению

Поршень // 1650940
Изобретение относится к конструкциям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к землеройному машиностроению, в частности сельскохозяйственным и дорожным землеройным машинам , и м.б

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и позволяет снизить расход картерного масла на угар

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение КПД путем уменьшения периода действия сил трения на рабочих поверхностях контакта поршня с цилиндром

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы
Наверх