Поршневой узел

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам. Цель изобретения - упрощение и облегчение конструкции. Поршневой узел содержит поршень 1 с кольцевым пазом и пазом, перпендикулярным оси поршня 1, и шатун 4 с поршневой головкой 5, цилиндрическими цапфами 7 и цилиндрическими втулками 6, на которых выполнены плоские срезы 8, прилегающие к обеим плоскостям кольцевого паза 2. Торцы 9 втулок 6 выполнены цилиндрическими, а торцы 10 цапф 7 - сферическими. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 J 1/14, 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-/О (21) 4713752/29 (22) 03.07.89 (46) 23.07.91. Бюл. N 27 (75) И.Б,Аронов (53) 621.643 (088,8) (56) Детали машин. /Под ред. M.À.Ñàâåðèна.— M.: Машгиз, 1951, с. 384-385, рис; 273. (54) ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам..ЫЛ 1665131 А1

Цель изобретения — упрощение и облегчение конструкции. Поршневой узел содержит поршень 1 с кольцевым пазом и пазом, перпендикулярным оси поршня 1, и шатун 4 с поршневой головкой 5, цилиндрическими цапфами 7 и цилиндрическими втулками 6, на которых выполнены плоские срезы 8, прилегающие к обеим плоскостям кольцевого паза 2. Торцы 9 втулок 6 выполнены цилиндрическими, а торцы 10 цапф 7 — сферическими. 4 з.п. ф-лы, 3 ил, I

1665131

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам.

Цель изобретения — упрощение и облегчение конструкции, На фиг.1 показан узел, разрез вдоль 5 продольной оси поршня; на фиг.2 — поршень и поршневая головка шатуна в рабочем положении, поперечный разрез; на ,,фиг.3 — то же, перед поворотом в рабочее положение. 10

Поршневой узел содержит поршень 1 с кольцевым пазом 2 и пазом 3, перпендикулярным оси поршня 1, шатун 4 с поршневой ! головкой 5 и цилиндрическими втулками 6.

Поршневая головка 5 снабжена двумя ци- 15 ,линдрическими цапфами 7, на которые уста новленыы втул ки 6, размещенные в кольцевом пазу 2. Втулки 6 выполнены с плоскими срезами 8, прилегающими к обе, им плоскостям кольцевого паза 2. Торцы 9 20, втулок 6, прилегающие к поршню 1, вы-" ,полнены цилиндрическими „а торцы 10 цапф 7 — сферичЬскими, причем средние

;части сфер прилегают к цилиндрической ча,сти паза 2, предотвращая тем самым сдвиг 25

,шатуна 4 под действием боковых усилий, 1 возникающих в кривошипно-шатунном меxaHinsMe.

В днище поршня 1 установлен фиксатор 11 в виде, например, винта. 30

Монтаж узла начинают с установки шату на 4 с втулками 6 в паз 3 поршня 1, как показано на фиг.3. После этого поршень поворачивают на 90 в положение, показанное на фиг.2. Устанавливают фиксатор 11, Демонтаж узла производят в обратной посл еда вател ь ности.

Формула изобретения

1, Поршневой узел, содержащий поршень с кольцевым пазом, шатун, установленный в поршне, втулки, размещенные между поршнем и шатуном, и поршневую головку, выполненную в виде тела вращения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения и облегчения конструкции, поршневая головка снабжена двумя цилиндрическими цапфами, втулки выполнены цилиндрическими и установлены на цапфах, в поршне выполнен паз, перпендикулярный

его оси, а втулки размещены в кольцевом пазу.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что втулки выполнены с плоскими срезами, прилегающими к обеим плоскостям кольцевого паза.

З.Узел поп.1,отл ича ю щийся тем, что торцы втулок, прилегающие к поршню, выполнены цилиндрическими.

4, Узел по п.1, отл ич а ю щи и с я тем, что торцы цапф выполнены сферическими.

5, Узел по п.1, отличающийся тем, что поршень снабжен фиксатором положения втулок, 1

1665131

Составитель P.Ïoðòíoé

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 2381 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул,Гагарина, 101

Поршневой узел Поршневой узел Поршневой узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам с возвратно-поступательным перемещением рабочего органа в газовой среде без смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам с возвратно-поступательным перемещением рабочего органа в газовой среде без смазки

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в буровых насосах, в частности в сборных поршнях, нагнетающих под давлением абразивосодержащие буровые растворы на водной основе, и является усовершенствованием технического решения по а

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, и позволяет увеличить моторесурс и долговечность двигателя путем уменьшения трения между поршнем с уплотнителями и цилиндровой втулкой

Изобретение относится к машиностг о - нию, в частности: к поршневым машинам Цель изобретения - упрощение и облегчение конструкции узла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях пневмои гидроприводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам с возвратно-поступательным перемещением рабочего органа в газовой среде без смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам с возвратно-поступательным перемещением рабочего органа в газовой среде без смазки

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в буровых насосах, в частности в сборных поршнях, нагнетающих под давлением абразивосодержащие буровые растворы на водной основе, и является усовершенствованием технического решения по а

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, и позволяет увеличить моторесурс и долговечность двигателя путем уменьшения трения между поршнем с уплотнителями и цилиндровой втулкой

Изобретение относится к машиностг о - нию, в частности: к поршневым машинам Цель изобретения - упрощение и облегчение конструкции узла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях пневмои гидроприводов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях
Наверх