Способ управления движением транспортных средств на границе двух магистралей с различными пропускными способностями

 

Изобретение относится к управлению транспортными потоками и может быть использовано для предотвращения заторов при переходе транспортных потоков с участка дорожной сети, имеющего большую пропускную способность на участок с меньшей пропускной способностью. Целью изобретения является повышение функциональной надежности способа. В сечении магистрали с большей пропускной способностью (в первом по ходу ТС сечении) измеряют среднее текущее значение временных интервалов между ТС &Tgr;<SB POS="POST">1</SB>. В следующем по ходу движения ТС сечении магистрали с меньшей пропускной способностью измеряют текущее среднее значение скорости ТС V<SB POS="POST">2</SB>. Вычисляют и индицируют предельную скорость движения ТС на магистрали с большей пропускной способностью V<SB POS="POST">пр</SB> = V<SB POS="POST">2</SB> (&Tgr;<SB POS="POST">1</SB> + &Tgr;<SB POS="POST">б</SB>)/&Tgr;<SB POS="POST">б</SB>. 3 ил.

сОюз ГОБРтских

СОЦИИт1ИС !11 1ЕСКИХ

РГСПYЬЛИK (51!s G 08 G 1/01

I I I:Y/1 Pc TB(.IIIII>Ié ко!лите! пО изОБРГ-тен»ляг l1 ОткР81тиям

1!РИ 1КН! СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; о

Ы Ql

1С) 1(АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 46929 1 О/24 (22) 16.05,89 (46) 23.08.91. Бюл. ¹ 31 (71) Научно-произвол=-. ве111,ое обьединен1ле

АвтоMатиl(3 (72) Е.Б.Хивах е» (53) 621 3981 088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 1129643. кл. G 08 G 1/01, 1983.

Авторское спид.TI>льство CI",CF № 1144054, кл. (01 P 3/64, 1983, (51) СПОСОБ У1Р/ВЛБНИЯДВИжН1ИЕМ .РАНСПОР Г1-1ЫХ СР1:ДС В НА ГРА11ИЦЕ

ДВУХ МАГИСТРАTIE-Й С РАЗЛИЧНЫМИ

ПРОПУСКНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ (57) Изобретение от»1г»с1лтся к управлени»о гра»1с11ор 1 ными потоками 11 может быть использовано для предотвращения заторов

Изобретение от11осится к управлени»о транспортными потоками и может быть использовано для предотвращения заторов при переходе транспортных потоков с участка дорожной сети, имеющего большую пропускную способность, на участок с меньшей пропускной способностью, Целью изобретения является пов.>Iwp. ние фу11лциональной надежности спо:оба.

На фиг. 1 изображена функционал» ная схема устройс!ва реализующего предложенный .p!îpî6; на фиг. 2 и 3 — пространственно-временнач диаграмма движен;ля транспортных средств Ц С) на границе двух магистралей с рэзличнь;ми пропускными способностями

Устройство реализующее предложенный способ. содержит датчик 1 транспорта, детектор 2 транспорта, блок 3 вычисления

„„5U „„1672503 Al при переходе транспортных потоков с участка дорожной сети, имеющего большую пропускную способность на участок с меньшей пропускной способностью.

Целью изобретения является повышение функциональной надежности способа. В сечении магистрали с большей пропускной способностью (в первом по ходу ТС сечении) измеряют среднее текущее значение временных интервалов между ТС т!. В следующем по ходу движения ТС сечении мэгис!рали с меньшей пропускной способностью измеряют также текущее среднее значение скорости ТС Чр. Вычисляюг и индицируют предельную скорость движения

ТС на ма»истрали с большей пропускной

Чп(т1 + Td) сп особ нос! ью Vpp = — — - — — -- . 3 ил. г„. текущего среднего значения интервалов между ТС, блок 4 вычисления максимальной скорости, датчики 5.1 и 5.2 транспорта, детектор 6 скорости ТС, блок 7 вычисления текущего среднего значения скорости ТС, преобразователь 8 кода, знак 9 ограничения максимальной скорости.

Б качестве блоков 3, 4 и 7 могут использоваться ЭВМ "Электроника-60", ЕС-1840 или аналогичные.

Дпя того, чтобы на первом участке магистрали с большей пропускной способность»о (например, с большим сечением) не образовалась очередь, необходимо, чтобы на границе магистралей между соседними транспортными единицами соблюдался миниллально возможный временной интервал (интервал безопасности) тр.

1672503

Интервал безопасности г ог1ределяется л1инимальнo возможной дистанцией между 1 Г.! g и скоростью заднего автомобиля V!

Г (1)

На фиг 2 показана ситуация, когда интервал r между TC меньше т л.

Для соблюдения интервала безопасности гg tнlеeоo5бх оoд tиltм4оo, . ч тtо05бы сcоблюдались сле- 10 дующие равенства (фиг. 3), Иэ треу1ольника АСД, отображающего процесс удаления от границы двух магистралей переднего 1 С.

Чг—

Ls (2)

15 т1 +тР где V2 = tg а, — скорость ТС на магистрали с меньшей г ро11ускной способностью (CKQрость переднего автомобиля); г1 интервал между ТС на магистрали с 20 большей пропускной способностью.

Из треугольника СУД, отображаю1цего процесс приближения задней транспортной единицы к иду цей впереди. при услооc вии, что у задней;ранспортной едини;ы 2.1 сохранится скорое гь /1. имеем

V1= -, где V! tgгx.

LS

T$ (3)

Разделив равенство (2) на равенство (3) получим 30

Ч Ч VV2 2(ll! sr ) (4) мэкс = 1

Выражение (4) определяет значение и редельнои скорости Чмэкс движения транспортно о потока tie магистрали с большей 35

1ропускной способностью. Если скорость движения потока V! на участке, имеющем большую пропускную способность, будет больше предельнои величины V<, с, то на ранице у астков образуется очередь. т.е 40 возникает здор

Таким образом, для исключения возможности образования затора на границе двух магистралей, имеющий разную пропускную способность, необходимо поддержи- 45 вать на первом участке, имеющем большую пропускную способность, скорость, величиHB которой меньше предел ьной 1/мэк с.

Рассмотренный процесс движения и образования заторов действителен для 50 сильносвяэанных потоков, когда высока плотность движения и скорость заднего автомобиля о1 ределяется дистанцией до идущего впереди. Подобн4е условие характерно для городских транспортных потоков 55 с высокои лероя гнос ью затора на участках, где резко менчеl c5l пропускная способность, например при изменении сечения дороги

Для учета харакгерис ик потока (Г а не отдельных автомобилей в выражении 4 вмегТо величин H2 v t! «eoállодимо испол ьзо вать их средние текугцие значения: V2 и г1.

Способ реализуешься следую1цим образом.

Датчик 1 и детектор 2 «1 С, расположенные в сечении магист par и с большей пропускнойой способ нос г ью. ре1;триру ют моменты проезда ТС В блоке 3 измеряют интервалы tl между ними и вычисляюг теку щее среднее значение интервала

Ь (I -- 1 )

Г1; =

Детектор б совместно с датчиками 5 1 и

5.2 измеряет скорос1ь ТС в сечении магистрали с меньи.ей пропускной способностью.

Резус,:ат 1осгр . ет в блок 7, где л -.числяется текущая <.редняя скорость — V2l(! — 1 ) Ь

Ч21 =

В блоке 4 в соотве1ствии с выраженизм

4 вычисляют предельную с орост1, транспортного потока на магис1ра»и с гз, ль .i,: пропускной способносгью

V2l (г1 + ть)

Чмэкс

T (j(Величину tp для вычислений выбирают из интервалов 1-2 с.

Вычисленное значение Vnp через преобразователь 8 кода подается í-l энзк 9 ограНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ, КОтРР1 и О Р»111Л»ИВавт скорость движения TC

Формула изобргтения

Способ управления движением гранг портных средств на границе двух магист ралей с раз»ичными про ускными способностями, основанный на регистрации транспортных средс1в, измерении их скорссти. вычислении и индикации максимальной разрешенной скорости движения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения функциональной надежности способа, регистрируют транспортные средства в первом по ходу движения сечении магистрали с большей пропускной способностью, измеряют временные интервалы между транспортными средствами, вычисляют текущее средне значение т1 измеренных временных интервалов, во втором по ходу движение сечении магистрали с меньшей пропускной способностью измеряют скорость движения транспортных средств вычислякэт ее текущее среднее значение V2, вычисляют максимальное разрешенное значение скорости движения транспортных средств на магист767250 3 способностью рэли с большей пропускной по формуле

V2 (ti + rg)

Чмакс

t р де 7f минимальный допустимый интервал ме кду транспортными средствами, который выбираю из интервала 1 — 2 с.

1672503 иг.

Составитель С. Мягков

Редактор В. Бугренкова Техред М,Моргентал Корректор О. Кундрик

Заказ 2843 Тираж 305 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ управления движением транспортных средств на границе двух магистралей с различными пропускными способностями Способ управления движением транспортных средств на границе двух магистралей с различными пропускными способностями Способ управления движением транспортных средств на границе двух магистралей с различными пропускными способностями Способ управления движением транспортных средств на границе двух магистралей с различными пропускными способностями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения параметров транспортных потоков, позволяет повысить информативность устройства путем выделения типов транспортных средств, их подсчета, определения числа осей в каждом транспортном средстве и осевой нагрузки на дорожное полотно за счет измерения и выделения основной полезной информации в реальном масштабе времени в зависимости от изменения характеристик транспортного потока и изменения формируемых датчиком сигналов

Изобретение относится к способам контроля движения транспорта и может быть использовано для определения таких характеристик транспортных потоков, как скорость и состав

Изобретение относится к способам управления движением и может быть использовано в системах автоматизированного диспетчерского управления подвижными единицами (ПЕ)

Изобретение относится к способам управления транспортными потоками и может быть использовано в открытых разрезах месторождений полезных ископаемых, где используются аппаратура формирования и выдачи управляющих сигналов, а также управляющий вычислительный комплекс, способный оперативно рассчитывать оптимальные маршруты

Изобретение относится к устройствам транспортной автоматики и может быть использовано для контроля и управления движением воздушных судов (ВС) и наземных транспортных средств (НТС) по взлетно-посадочной полосе (ВПП)

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматического контроля и оперативного управления автомобильным и железнодорожным транспортом, когда наряду с идентификацией объектов на контрольном пункте необходимо определять направление их движения

Изобретение относится к адаптивному управлению дорожным движением и может быть использовано для управления движением транспортных средств (ТС) и пешеходов на пешеходном переходе

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспортных средств и может быть использовано в системах учета и оперативного управления транспортом

Изобретение относится к способам децентрализованного управления движением транспортных средств (ТС) на перекрестке и может быть использовано для а даптивного выбора фаз регулирования

Изобретение относится к области управления дорожным движением и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх