Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно в дизель

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения стабильности состава подаваемого в двигатель топлива. Основное топливо и присадки подаются с помощью питательных насосов 1, 2 по нагнетательным магистралям 3, 4 в расходные емкости 5, 6, откуда под одинаковым давлением благодаря воздушному трубопроводу 7 и клапану 8 по трубопроводам 9, 10 подаются к выходным каналам корпусов регуляторов 11, 12 подачи. Далее основное топливо и присадки проходят через дросселирующие каналы в корпусах регуляторов подачи и поступают через выходные каналы в трубопровод 13. В циркуляционном контуре, образованном трубопроводом 13, циркуляционным насосом 14, трубопроводом 15 и смесителем 16, в результате многократной циркуляции образуется топливная смесь. Давление в этом контуре поддерживается напорным клапаном 18. Во время работы двигателя часть топливной смеси из циркуляционного контура забирается топливным насосом 17 высокого давления, а отсечная топливная смесь возвращается в наполнительную полость циркуляционного насоса 14. Связь между исполнительным элементом и датчиком режима выполнена в виде кинематической связи (передачи) плунжеров с рейкой топливного насоса 17. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 02 М 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОГ ЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г — — — - — ——

r— 4 (л) V

1 (21) 4637736/06 (22) 25.11.88 (46) 30.08.91. Бюл. М 32 (71) Ленинградский институт водного транспорта Научно-производственного объединения "Судостроение" (72) Ю.Л.Шепельский, В.П.Викторов, Ю.А.Горбачев, Д.Г.Иванов и В.Ф.Архипов (53) 621.43.031(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1103209, кл. G 05 D 11/00, 1983. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ДИЗЕЛЬ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам диэелей. Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения стабильности состава подаваемого в двигатель топлива, Основное топливо и присадки подаются с помощью питательных насосов

1,2 по нагнетательным магистралям 3,4 в расходные емкости 5,6, откуда под одинаковым давлением благодаря воздушному тру„„Я3„„1673747 А1 бопроводу 7 и клапану 8 по трубопроводам

9,10 подаются к выходным каналам корпусов регуляторов 11, t2 подачи. Далее основное топливо и присадки проходят через дросселирующие каналы в корпусах регуляторов подачи и поступают через выходные каналы в трубопровод 13. В циркуляционном контуре, образованном трубопроводом

13, циркуляционным насосом 14, трубопроводом 15 и смесителем 16, в результате многократной циркуляции образуется топливная смесь. Давление в этом контуре поддерживается напорным клапаном 18, Во время работы двигателя часть топливной смеси иэ циркуляционного контура забирается топливным насосом 17 высокого давления, а отсечная топливная смесь возвращается в наполнительную полость циркуляционного насоса 14. Связь между исполнительным элементом и датчиком режима выполнена в виде кинематической связи (передачи) плунжеров с рейкой топливного насоса 17. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1673747

S1 vali i

52 lu

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей.

Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения стабильности состава подаваемого в двигатель топлива.

На фиг. 1 представлена система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания; на фиг. 2 — регулятор подачи основного топлива и регулятор подачи присадок.

Система содержит питательные насосы

1 и 2 основного топлива и присадок, связанные своими нагнетательными MBlvlcTpBflsl ми 3 и 4 с герметизированными расходными емкостями 5 и 6. Верхние части емкостей 5 и 6 связаны между собой и сообщены воздушным трубопроводом 7 через редукционный клапан 8 с пневмосистемой постоянного давления. Расходные емкости

5 и 6 сообщены трубопроводами 9 и 10 с регулятором подачи 11 основного топлива и регулятором подачи 12 присадок, которые трубопроводом 13 сообщены с наполнительной полостью циркуляционного насоса

14. Нагнетательная полость насоса 14 через трубопровод 15 сообщена со смесителем 16 и далее с топливным насосом высокого давления 17. Напорный клапан 18 установлен на обводной магистрали 19, сообщающей выход смесителя 16 с наполнител ьной полостью циркуляционного насоса 14. Перепускная магистраль 20 насоса 17 сообщена с накопительной полостью насоса 14, Регуляторы подачи 11 и 12 выполнены в виде полых корпусов 21 и 22, В полостях 23 и 24 корпусов 21 и 22 размещены наполнительные элементы в виде плунжеров 25 и 26 с возможностью перемещения и образованием по длине дросселирующих каналов с радиальными зазорами S> и S2 между внутренними стенками корпусов 21 и 22 и внешними стенками плунжеров 25 и 26.

Дросселирующие каналы сообщают входные каналы 27 и 28 с выходными каналами

29 и 30. Выходные каналы 29 и 30 соединены с трубопроводом 13, Плунжеры 25 и 26 установлены на одной оси и жестко связаны между собой стержнем 31, Полости 23 и 24 герметизированы жестко связанными со стержнем 31 сильфонами 32 и 33. С помощью передачи 34 плунжеры кинематически связаны с рейкой топливного насоса, служащей в качестве датчика режима.

Система работает следующим образом.

Основное топливо и присадки после предварительной обработки (очистки, подогрева до необходимой температуры с целью достижения требуемой вязкости) с помощью питательных насосов 1 и 2 подаются

55 по нагнетательным магистралям 3 и 4 в расходные емкости 5 и 6, откуда под одинаковым давлением (благодаря воздушному трубопроводу 7 и клапану 8) по трубопроводам 9 и 10 подаются к входным 27 и 28 каналам корпусов 21 и 22 регуляторов подачи 11 и 12, Далее основное топливо и присадка в полостях 23 и 24 проходят через дросселирующие каналы с радиальными зазорами S1 и Sz, образованными между внутренними стенками корпусов 21 и 22 и внешними стенками плунжеров 25 и 26, причем радиальные зазоры S находятся в зависимости от вязкости р смешиваемых основного топлива и присадок

Из дросселирующих каналов основное топливо и присадки поступают через выходные каналы 29 и 30 в трубопровод 13 и через него к циркуляционному насосу 14.

В циркуляционном контуре, образованном трубопроводе 13, насосом 14, трубопроводом 15 и смесителем 16, в результате многократной циркуляции образуется и поддерживается в стабильном состоянии топливная смесь. Давление в этом контуре поддерживается напорным клапаном 18. Во время работы двигателя часть топливной смеси из циркуляционного контура забирается топливным насосом 17 и направляется к форсункам, а отсечная топливная смесь возвращается к наполнительной полости циркуляционного насоса 14 по перепускной магистрали 20.

При изменении режима работы двигателя новое положение рейки насоса 17 влияет на положение стержня 31, обуславливая тем

caMi м требуемое соотношение основного топлива и присадок. Данное конструктивное решение позволяет осуществлять работу как при изменяющихся соотношениях топлива и присадок, так и при фиксированном его значении (при отсутствии или отключении кинематической передачи 34).

Таким образом, система может быть применена для регулирования состава топлива и присадок.

Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания преимущес венно в дизель, позволяет повысить эффективность за счет увеличения стабильности состава подаваемого в двигатель топлива.

Формула изобретения

1. Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания преимущественно в

1673747

Составитель А.Львов

Техред М.Морген ал

Корректор А.Осауленко

Редактор Н.Шитев

Заказ 2904 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 дизель, содержащая расходные емкости основного топлива и присадок с источниками давления, смеситель, сообщенный с емкостями, регулятор подачи присадок с исполнительным элементом, размещенный 5 между смесителем и емкостью с присадками. топливный насос высокого давления с перепускной магистралью и датчик режима, связанный с исполнительным элементом, отличающаяся тем. что, с целью 10 повышения эффективности путем увеличения стабильности состава, подаваемого в двигатель топлива, система снабжена регулятором подачи основного топлива, размещенным между смесителем и расходной 15 емкостью основного топлива, циркуляционным насосом, сообщенным своей наполнительной полостью с регуляторами подачи, а нагнетательной полостью — со смесителем. и обводной магистралью с напорным клапа- 20 ном. сообщающей выход смесителя с наполнительной полостью циркуляционного насоса, а источники давления расходных емкостей выполнены в виде источников по-. стоянного давления, причем каждыи регулятор подачи выполнен в виде полого корпуса с входными и выходными каналами и исполнительного элемента в виде плунжера, размещенного B полости корпуса с воэможностью перемещения и образования переменного по длине дросселирующего канала между внутренними стенками корпуса и внешними стенками плунжера, сообщающего входной канал с выходным. причем плунжеры установлены на одной оси и жестко связаны между собой.

-2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что источники давления выполнены в виде пневмосистемы постоянного давления. сообщены с верхней частью каждой расходной емкости.

3. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а.я с я тем, что связь между исполнительным элементом и датчиком режима выполнена в виде кинематической связи плунжеров с рейкой топливного насоса.

Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно в дизель Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно в дизель Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет улучшить качество смесеобразования

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано для улавливания паров топлива, испаряющихся из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам обработки дизельного топлива непосредственно в топливном баке

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание
Наверх