Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания. При работе топливного насоса 1 высокого давления топливо через нагнетательный клапан 2 подается к форсунке 5. В период после отсечки подачи топлива происходит разгрузка топливопровода, в результате давление становится ниже давления в водяном баке 8, клапан открывается, и вода из бака 8 через клапан 7 по каналу 6 поступает в смесительный участок 3. В этом участке вода смешивается с частью топлива, образуя водотопливную эмульсию. Последующим нагнетательным ходом топливного насоса 1 высокого давления к топливной форсунке 5 подается вначале часть цикловой подачи топлива, и вслед за топливом поступает водотопливная эмульсия. Количество подаваемой воды регулируется изменением характеристик невозвратного клапана и изменением давления в водяном баке 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Е0 3Ъ:" Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4316221/25-06 (22) 15.10.87 (46) 15.11,90. Бюл. М 42 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) А.А.Школьный и И.H.Ñòàíêîâà (53) 621,43.057.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 648745, кл. F 02 B 47/02, 1976. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ OT СЖАТИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания. При работе топливного насоса 1 высокого давления топливо через нагнетательный клапан 2 подается к форсунке 5, В Ы„, 1606726 А1 период после отсечки подачи топлива происходит разгрузка топливопровода, в результате давление становится ниже давления в водяном баке 8, клапан открывается, и вода из бака 8 через клапан 7 по каналу 6 поступает в смесительный участок

3. В этом участке вода смешивается с частью топлива, образуя водотопливную эмульсию.

Последующим нагнетательным ходом топливного насоса 1 высокого давления к топливной форсунке 5 подается вначале часть цикловой подачи топлива, и вслед за топливом поступает водотопливная эмульсия. Количество подаваемой воды регулируется изменением характеристик невозвратного клапана и изменением давления в водяном баке 8. 2 ил.

1606726 полнительный канал 6, связывающий невозвратный клапан 7 с водяным баком 8;

В топливоподводящий канал 9 (фиг.2), выполненный в корпусе 10 форсунки, вставлена водоподводящая трубка 11, имеющая возможность вертикального возвратно-поступательного перемещения в пределах столбика топлива высотой h, соответствующего по объему одной цикловой подаче. В пределах одной цикловой подачи топлива, т.е. в пределах высоты столбика h, в зависимости от уровня расположения среза водоподводящей трубки 11 вся цикловая подача разделяется на участок а чистого топлива, участок Ь, соответствующий объему воды, поданной в канал 9, и смесительный участок с, включающий чистое топливо. В зависимости от режима работы двигателя и уровня, на котором устанавливается срез водоподводящей трубки 11, количественные значения участков а, Ь и с изменяются в пределах столбика h, т.е. в пределах одной цикловой подачи.

Способ реализуется следующим образом.

При работе топливного насоса 1 высокого давления топливо через нагнетательный клапан 2 по смесительному и . топливному участкам 3 и 4 топливопровода высокого давления подается к форсунке 5 (фиг.1). В период после отсечки подачи топ20

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы ДВС, использующим в качестве присадки водотопливную эмульсию, Цел ь изобретения — по вы шение экономичности за счет интенсификации процесса сгорания.

На фиг.1 изображена схема устройства, реализующего описываемый способ; на 10 фиг.2 — разрез форсунки, обеспечивающей последовательный впрыск топлива и эмульсии.

Устройство (фиг,1) содержит топливный насос 1 высокого давления с нагнетательным клапаном 2, имеющим разгрузочный поясок(не показан), топливопровод высокого давления, состоящий из смесительного и топливного участков 3 и 4, форсунку 5, долива происходит разгрузка топливопровода высокого давления частично за счет перетекания топлива в надплунжерное пространство, в основном эа счет отсасывающего действия разгрузочного хода клапана во время его посадки, В результате давление в топливопроводе высокого давления становится ниже давления воды в водяном баке 8, клапан 7 открывается и вода из емкости 8 через клапан

7 по каналу 6 поступает в смесительный участок 3, Подпитка водой участка 3 осуществляется при низких остаточных давлениях в топливопроводе за счет заполнения вакуумных каверн, а при высоких — вода заполняет воздушные пузыри, находящиеся в нагнетательной магистрали при остаточных давлениях в несколько десятков атмосфер.

В смесительном участке 12 топливоподводящего канала 9 (фиг,2) вода смешивается с частью топлива, образуя водотопливную эмульсию. Последующим нагнетательным ходом топливного насоса 1 высокого давления к топливной форсунке 5 подается вначале часть цикловой подачи топлива, т.е. та часть, которая находится в топливоодводящем канале 9 (участок "а"), и вслед эа топливом поступает водотопливная эмульсия.

При отсечке подачи топлива нагнетательный клапан 2 разгрузочным пояском отсасывает топливо из топливопровода высокого давления и цикл повторяется. При этом количество подаваемой воды может регулироваться также изменением характеристик невозвратного клапана 7 и изменением давления в водяной емкости 8.

Формула изобретения

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия путем впуска в цилиндры воздуха, сжатия, последовательного впрыска в него топлива и воды через сопловые отверстия одной форсунки, воспламенения и сжигания топлива, расширения продуктов сгорания и выпуска отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности за счет интенсификации процесса сгорания, воду перед впрыском перемешивают с частью цикловой подачи топлива и впрыскивают в виде водотопливной эмульсии.

1606726

1f .

Фиг.2

Составитель В. Шилов

Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Редактор М. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3538 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет получить водотопливную эмульсию повышенного качества

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет предупредить попадание неиспаренной воды в воздухоочиститель

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на двух видах топлива: жидком и газообразном

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам питания жидким топливом дизельных двигателей внутреннего сгорания
Наверх