Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гомогенизации топливовоздушной смеси, и позволяет повысить гомогенность и уменьшить пульсацию горючей смеси. Устройство содержит трубопровод 2 и лопатки 3 в количестве не менее двух. Лопатки расположены с наклоном в направлении основного движения, повернуты на некоторый угол относительно поперечного сечения трубопровода, причем высота их увеличивается в направлении основного движения смеси. При всасывании топливовоздушная смесь с большой скоростью поступает из карбюратора 1 в трубопровод 2 и, заполняя пространства между лопатками 3, завихряется. После сгорания смеси в трубопроводе 2 происходит повышение давления, за счет чего смесь начинает двигаться обратно к карбюратору 1. Устройство начинает работать в режиме вихревого клапана, в результате чего возникает спиралеобразный вихревой поток и смесь дополнительно гомогенизируется. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

is F 02 M 31/00, 29/04

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТ ЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4638535/06 (22) 17.01.89 (46) 30.08.91. Бюл. ¹ 32 (71) Московский институт приборостроения (72) В.Д.Анохин, Е.В.Зернов, В.А Ковалев и

А, И.Лепеха (53) 621.43.036(088.8) (56) Патент Великобритании № 1419303. кл. F 02 М 29/04, опублик. 1975. (54) УСТРОЙСТВО ГОМОГЕ НИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам гомогенизации топливовоэдушной смеси, и позволяет повысить гомогенность и уменьшить пульсацию горючей смеси. Устройство содержит

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам гомогенизации топливовоздушной смеси.

Цель изобретения — повышение гомогенизации и уменьшение пульсации горючей смеси.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства гомогениэации топливовоэдушной смеси; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема течения топливовоэдушной смеси в сторону цилиндра (в прямом направлении); на фиг. 5 — то же. в сторону карбюратора (в обратном направлении).

Устройство для гомогениэации топливовоэдушной смеси, расположенное после карбюратора 1. содержит впускной трубоп. Ы 1673748 А1 трубопровод 2 и лопатки 3 в количестве не менее двух. Лопатки расположены с наклоном в направлении основного движения, повернуты на некоторый угол относительно поперечного сечения трубопровода, причем высота их увеличивается в направлении основного движения смеси. При всасывании топливовоздушная смесь с большой скоростью поступает иэ карбюратора 1 в трубопровод 2 и, заполняя пространства между лопатками 3, завихряется. После сгорания смеси в трубопроводе 2 происходит повышение давления, за счет чего смесь начинает двигаться обратно к карбюратору 1. Устройство начинает работать в режиме вихревого клапана, в результате чего возникает спиралеобразный вихревой поток и смесь дополнительно гомогениэируется. 5 ил, ровод 2 и лопатки 3 в количестве не менее двух.

Лопатки выполнены таким образом, что относительная высота их равномерно увеличивается в направлении основного движения смеси и наклонены под углом ав направлении основного движения смеси, а также повернуты на угол / (фиг. 3) относительно плоскости поперечного сечения.

В предложенном устройстве смесь гомогениэируется при движении потока как в прямом, так и в обратном направлении. В последнем случае для гомогенизации используется энергия обратной волны сжатия. которая в,двигателях. без применения данного устройства неблагоприятно сказывается на работе карбюратора и повышает уровень шума.

1673748 цилиндру

Устройство работает следующим образом.

При всасывании топливовоздушная смесь с большой скоростью поступает из карбюратора 1 в трубопровод 2 и, заполняя пространство между лопатками 3, завихряется, что создает нужную степень гомогенизации для сгорания смеси (фиг, 4), Причем за счет равномерного увеличения высоты лопаток в направлении основного движения потока создается лучшая наполняемость, уменьшение потерь и разгон смеси на выходе из устройства, что приводит к улучшению условий гомогенизации. После окончания фазы впуска в концетрубопровода 2 происходит повышение давления, вследствие чего образуется обратная волна, т.е. смесь начинает двигаться в сторону карбюратора 1, За счет расположения лопаток против потока и под углом P относительно плоскости поперечного сечения, а также за счет сужения проходного сечения непосредственно перед цилиндром (последняя лопатка имеет относительную высоту h =0,55 — 0,75) устройство начинает работать в режиме вихревого клапана, т.е. при движении смеси в межлопаточных пространствах возникает спиралеобразный поток, имеющий составляющую обратного движения с образованием меридиальных вихрей (фиг.

5 5). Вследствие этого существенно уменьшается абсолютная величина расхода в обратном направлении, снижается уровень шума и дополнительно гомогенизируется смесь для следующего цикла.

Формула изобретения

Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для карбюраторного двигате15 ля внутреннего сгорания. выполненное в виде наклонных в направлении от карбюратора к цилиндру лопаток, установленных на внутренней поверхности впускного коллектора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

20 повышения гомогенизации и уменьшения пульсации, высота лопаток равномерно увеличивается в направлении от карбюратора к цилиндру, причем высота ближней к карбю.ратору лопатки составляет 0,3-0,4 диаметра

25 коллектора, а высота ближней к цилиндру лопатки 0,55 — 0,75 диаметра коллектора.

1673748

Г2

Фиг. М

Йця.З

Фиг.5

Составитель В,Ерохов

Техред М.Моргентал

Редактор Н.Шитев

Корректор М.Демчик роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2904 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить гомогенизацию топливоздушной смеси, повысить надежность и долговечность

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для фильтрации топлива, и может быть использовано в системах питания двигателей топливом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам питания двигателей с искровым зажиганием

Изобретение относится к топливной аппаратуре карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для повышения гомогенизации ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ смеси за счет обеспечения взаимодействия центральной части потока с его периферийной частью

Изобретение относится к области двигателестроения, позволяет повысить эффективность испарения топлива и улучшает перемешивание последнего с воздухом

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а именно к устройствам для распыливания топливовоздушной смеси карбюратора ДВС

Изобретение относится к карбюраторным системам питания

Изобретение относится к области автомобилестроения (двигателестроения) и может быть использовано в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания для распыливания бензовоздушной смеси перед ее подачей в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для получения смеси из топлива и воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх