Устройство для приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет распределить топливо в виде пленки в проточном канале (К) для последующего испарения. Устройство содержит корпус 1 с проточным К 2, к расширенной части 3 которого тангенциально выполнены воздушные К 6, и дроссельную заслонку, образованную поворотным стаканообразным элементом 7, имеющим в стенке продольные щели с проходными сечениями, соответствующими сечениям К 6, и выполненным с возможностью перекрытия последних. Топливоподающее средство, образованное форсункой 9, имеет выходной топливный К 10, тангенциально сообщенный с суженным выходным участком (У) 5, который через теплоизолирующую проставку 17 соединен с К 18 поверхностного испарительного элемента 19, выполненного с обогреваемым У 20. При работе поступающий в К 2 поток воздуха закручивается, причем скорость вращения потока увеличивается в зоне У 5, так что направляемое в отдозированном количестве через К 10 топливо растекается по стенкам У 5 и К 18 в виде равномерной пленки, испаряемой элементом 19. Пары топлива, смешиваясь с воздухом, образуют топливовоздушную смесь, направляемую в двигатель. Увеличение скорости закрутки воздушного потока позволяет формировать пленку топлива на стенке У 5 при уменьшении нагрузки двигателя и удерживать ее до полного испарения топлива. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1581848

Р1}5 F 02 M 17/00, 31/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4017083/ 30 — Об (22) 11.02.86 (46) 30.07,90. Бюп, !1- 28 (71) Научно-производственное обьеди.нение по топливной аппаратуре двигателей "ПИИТА" (72) !Э,Б.Свиридов, А,И,Андреев, Л.Ю.Дроздовская, Ф,С,Ляпин, А.Д.Просвирин и !О;В,Тихонов (53) 621,43.034 ° 61(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 905505, кл. F 02 М 17/00, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛя ПРИГотОВлЕНИя .ТОПЛИВОВОЗДУШНОИ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ .(57) Изобретение позволяет распределить топливо в виде пленки в проточном канале (K) дпя последующего испа2 рения. Устройство содержит корпус 1 с проточным 1(2, к расширенной части 3 к-ого тангенциально выполнены воздушные I(6, и дроссельную заслонку, образованную поворотным стаканообразным элементом 7, имеющим в стенке продольные щели с проходными сечениями, соответствующими сечениям К

6, и выполненным с возможностью пере-. крытия последних. Топливоподающее средство, образованное форсункой 9, имеет выходной топливный К 10, тангенциально сообщенный с суженным участком (У) 5, к-ый через теплоизолирующую проставку 17 соединен с К

18 поверхностного испарительного эле- д мента 19, выполненного с обогреваемым

У 20, При работе поступающий в К 2 поток воздуха закручивается, причем (1531348 крутки воздушного потока позволяет

5 формировать пленку топлива на стенке

У 5 при уменьшении нагрузки двигателя и удерживать ее до полного испарения топлива, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и,,в-частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси для ДВС, Цель изобретения — обеспечение распределения топлива в виде пленки в проточном канале для последующего те— плового испарения. Щ

Па фиг, l изображено устройство для

;приготовления топливовоздушной смеси для ДВС,разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.

Изображенное на фиг. l устройство ,.для приготовления топливовоздушной смеси.,для ДВС содержит корпус 1 с проточным каналом 2, имеющим расши", .ренную часть 3, сообщенную конфузор ным участком 4 с суженным выходным участком 5, выполненные в корпусе 1 входные воздушные каналы 6, расположенные тангенциально к расширенной части 3 проточного канала 2, дрос"

35 сельную заслонку, выполненную в виде поворотного стаканообразного элемен.та 7, дно которого образует крышку, а в стенке — выполнены продольные щелы 3 (фиг.2), проходные сечения которых соответствуют проходным сечениям входных воздушных каналов 6, и топливоподаюцее средство, образованное топливной форсункой 9, имеющей выходной топливный канал 10, тангенциально сообщенный с суженным выходным участком 5 проточного канала 2, Корпус 1 выполнен за одно целое с кольцевым элементом Г1, образующим с ним камеру 12 соединенную с воздухоподвоу

50 дяцим патрубком 13, подключенным к воэдухоочистителю (не изображен), а дно стаканообразного элемента 7 выполнено за одно целое с приводным валиком 14, связанным с приводным механизмом 15, Камера 12 сверху отделе— 55 на от окружающей среды крышкой 16, через которую проходит приводной валик 14. скорость вращения потока увеличивается в зоне У 5, так что направляемое

I в отдозированном количестве через К

10 топливо растекается по стенкам У

5 и K 13 в виде равномерной пленки, испаряемой элементом 19, Пары топлива, смешиваясь с воздухом, образуют топливовоздуцную смесь, направляемую в двигатель, Увеличение скорости заПроточный канал 2 через проходной канал теплоизолирующей проставки 17 соединен с проходным каналом 18 поверхностного элемента 19, имеющего обогреваемый участок 20 теплом любого источника энергии, расположенный на конце,,удаленном от корпуса 1, причем нижний конец поверхностного испарительного элемента 19 закреплен в теплоизолируюцей прокладке 21, а проходной канал 13 сообщен с приемной камерой 22, выполненной во впускном коллекторе 23 и сообщенной с впускными каналами 24 камер сгорания двигателя, например, форкамер (не изображены), Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя засасываемый воздух поступает от воздухоочистителя по воздухоподводящему патрубку 13 в камеру 12, из которой по входным воздушным каналам б тангенциально направляется в проточный канал 2, вследствие чего закручивается, причем скорость врацения потока воздуха возростает в зоне суженного выходного участка 5 . На стенки последнего из выходного топливного канала 10 в отдозированном колИчество поступает топливо, которое вследствие тангенциального подвода и завихренного потока воздуха (однонаправленного вращения) растекается по стенке суженного выходного участка в виде равномерной пленки, движущейся вниз, Эта пленка при попадании на стенки проходного канала 18 поверхностного испарительного элемента 19 начинает интенсивно испаряться, а по мере ее движения в сторону впускного коллектора температура стенки проходного канала 13 возрастает, но вседствие поджатия пленки завихренным потоком предотврацается срыв пленки с поверхности проходного канала 18 и обеспечивается пофракциоиное испаре" ние топлива. Пары последнего смешива1581848

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я устройство для приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с проточным каналом, имеюцим расширенную часть, сообценную конфузорным участком с суженным выходным участком, выполненные в корпусе входныевоздушные

Составитель Л,Синай

Техред JI. Олийньпс Корректор С. Шевкун

Редактор И,Товтин

Заказ 2072 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 ются с завихренным потоком воздуха, образуя топливовоздушную смесь, которая попадает в приемную камеру 22, из которой направляется в отдельные ци5 линдры двигателя по впускным каналам

24 впускного коллектора.

При малых нагрузках двигателя, когда расход воздуха через проточный канал 2 уменьшается, стаканообразный элемент 7 поворачивается, так что перекрываются частично проходные сечения входных воздушных каналов 6 вследствие несовпадения с ними продольных целей 3. Это приводит к увеличению скорости потоков воздуха, направляемых через входные воздушные каналы 6 в проточный канал 2, тем самым дости. гается увеличение скорости закрутки потока воздуха, так что обеспечивает в 20 ся надежное формирование и удержание пленки топлива на стенке проходного канала 18 поверхностного испаритель— ного элемента при различных режимах работы двигателя. 25 каналы, расположенные тангенциально к расширенной части проточного канала, дроссельную з аслонку, установленную подвижно относительно корпуса и выполненную с возможностью перекрытия проходных сечений входных воздушных каналов, и топливопадающее средство, имеюцее выходной топливный канал, тангенциально сообщенныи с проточным каналом, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью обеспечения распределения топлива в виде пленки в проточном канале для последующего теплового испарения, .:ыходной топливный канал сообщен с суженным выходным участком.

Устройство для приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания Устройство для приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания Устройство для приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам питания двигателей с искровым зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов путем регулирования теплопотока и нагревательной поверхности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность дозирования подачи топлива, снизить его расход на холостом ходу и резком сбросе нагрузки и улучшить приемистость на переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить гидравлические потери двигателя
Наверх