Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано при определении потерь мощности непосредственно при работе двигателя. Целью изобретения является высокая достоверность. Испытуемый двигатель снабжают вертушкой, которую устанавливают в выхлопном патрубке. При работе двигателя на заданном режиме измеряют частоту ω вращения вертушки, по величине которой находят величину N мощности двигателя из аналитического выражения N = A<SP POS="POST">.</SP>Ω<SP POS="POST">K</SP>, где A и K - константы, которые предварительно находят для данного двигателя при стендовых испытаниях совместно с вертушкой. О техническом состоянии двигателя судят по разности N<SB POS="POST">п</SB> - N, где N<SB POS="POST">п</SB> - паспортная величина мощности для того же режима.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ HHblA КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721643/10 (22) 31.05.89 (46) 30,08.91. Бюл, М 32 (72) Усть — Каменогорский строительно-дорожный институт (72) А.Г.Акчурин, И.П.Власенко и Б.Т.Турысбекова (53) 531,781 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 985729, кл.G01M 15/00, 1981. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано при определении потерь мощности непосИзобретение относится к технической диагностике и может быть использовано при определении потери мощности непосредственно при работе двигателя.

Целью изобретения является повышение достоверности.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что о техническом состоянии двигателя судят по разности паспортной величины N< мощности, измеренной при работе исправного двигателя на заданном режиме, и величины N мощности, найденной при работе на заданном режиме двигателя в испытуемом состоянии.

При этом величину N мощности находят по частоте вращения вертушки, кото„„Ж „„1673892 А1 (sl)s G 01 L 3/24; G 01 М 15/00 редственно при работе двигателя. Целью изобретения является высокая достоверность. Испытуемый двигатель снабжают вертушкой, которую устанавливают в выхлопном патрубке. При работе двигателя на заданном режиме измеряют частоту в вращения вертушки, по величине которой находят величину N мощности двигателя иэ аналитического выражения N = à иР, где а и k - константы, которые предварительно находят для двигателя при стендовых испытаниях совместно с вертушкой. О техническом состоянии двигателя судят по разности Nn-N, где йп- паспортная величина мощности для того же режима, I

Юс рой снабжают двигатель путем размещения ее в выхлопном патрубке двигателя.

Величину N мощности вычисляют по аналитическому выражению.

N =а оР, (1) где а и к - константы, которые предварительно находят для данного двигателя при стендовых испытаниях совместно с вертушкой. Ю

Для этого при заданной частоте вращения вала двигателя устанавливают поочередно два режима работы двигателя, характеризующихся различными величинами мощности N) и Ng, которые измеряют с помощью стендовых средств. Одновременно измеряют соответствующие частоты ги1 и ю вращения вертушки.

По измерительным значениям находят величины констант к и а из соответствующих аналитических выражений

1673892 ходят разность N<-N2, по величине которой судят о техническом состоянии испытуемого двигателя.

Составитель А.Амаханов

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 2911 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 й1

К— (2)

Ig

Ni 5

a= (3)

Способ осуществляют следующим образом. Испытуемый двигатель снабжают вертушкой, которую устанавливают в выхлопной патрубок. Производят стендовые испытания исправного двигателя при которых на заданном режиме работы измеряют паспортную величину N мощности двигателя, а также устанавливая два различных уровня мощности Ni и N2, измеряют два значения а и щ частоты вращения вертушки, по которым с помощью аналитических выражений (2) и (3) вычисляют величины констант к и а. Затем при эксплуатации двигателя на заданном режиме измеряют частоту в вращения вертушки, по величине которой с помощью аналитического выражения (1) рассчитывают величину N мощности двигателя, На- 25

Формула изобретения

Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что устанавливают заданный режим работы двигателя и определяют величину мощности двигателя, которую сравнивают с паспортной величиной

N> мощности, для того же режима, и по разности этих величин определяют техническое состояние двигателя, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения достоверности, двигатель снабжают вертушкой, которую размещают в выхлопном патрубке, при этом на заданном режиме работы двигателя измеряют частоту в вращения вертушки, по величине которой определяют величину N мощности двигателя из выражения

N =a.coü где а и к-константы.

Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследованиях и испытаниях систем выпуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к исполнительным механизмам привода рейки топливных насосов высокого давления и позволяет повысить точность регулирования топливоподачи

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить трудоемкость диагностирования системы питания газовых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано при вибрационных испытаниях деталей кривошипно-шатунного механизма двигателей внутреннего сгорания, позволяет повысить точность и сократить трудоемкость испытаний

Изобретение относится к гидрогазодинамике и может быть использовано в осесимметричных диффузорах воздухозаборников сверхзвуковых самолетов или в аэродинамических трубах

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на заводах, выпускающих дизели

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы ДВС и позволяет повысить точность (достоверность) контроля за счет введения блока определения экстремального значения мощности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оперативного измерения мощности двигателей при эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в режиме стохастической нагрузки Целью изобретения является повышение точности

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения мощности, передаваемой вращающимся валом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных, мелиоративных и других, как стационарных, так и мобильных агрегатах

Изобретение относится к области автоматического управления и предназначено для использования на металлорежущих станках

Изобретение относится к измерительной технике и используется для измерения параметров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться при определении распределенных остаточных напряжений в объекте

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов
Наверх